Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-6.pdf
Цель:
Развивать у детей интерес к занятиям спортом, к истории и культуре своей Родины.
Задачи:
1. Знакомить детей с историческим прошлым России, закреплять знания о былинных богатырях.
2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
3. Воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.
Предварительная работа:
Оборудование:
гантели, гимнастические палки, мячи, кубики, конструктор, 2 деревянных ложки, маленькие мячи, кегли с изображением змея Горыныча, платки, шарфы
Музыкальное сопровождение: А.Н.Пахмутовой «Богатырская наша сила», «Маруся от счастья слезы льет»
Словарь новых слов: Поляница, удаль молодецкая, былины, помело, кольчуга
Ход праздника:
Звучит песня А.Н.Пахмутовой «Богатырская наша сила». Затем музыка несколько приглушается. Дети с костюмами парами входят в зал и выстраиваются полукругом.
Девочка и мальчик в русских национальных костюмах выходят в середину зала.
Девочка:
Очень часто за событиями
Из-за сутолоки дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Мальчик:
Ой, вы гой, еси, красны девицы и добры молодцы!
Слушайте и глядите!
Да не говорите, что слыхом не слыхивали
И видом не видывали!
Приглашаем вас на потешки!
Будут здесь у нас забавы,
Мы потешить вас спешим,
Может быть, и рассмешим.
И вернемся как во сне,
К нашей русской старине.
Инструктор:
- Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
- Послушайте мою загадку:
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит.
Кто же, это?
Дети: Богатырь.
- Конечно, это былинные богатыри. Русь с далёких времен была мощной державой и славилась богатырями.
В детстве из русских сказок мы узнали о силе, мужестве и славе русских богатырей.
- А как вы думаете, были ли женщины богатырши? А называли таких воительниц Поляниця! Таких сильных женщин иногда побаивались даже самые крепкие богатыри!
- Как вы думаете вы можете стать богатырями? А почему вы сможете ими стать? (кушаем полезные продукты, делаем каждый день зарядку и занимаемся спортом). Чтобы стать богатырями нужно еще специально тренироваться. Хотите попробовать?
Инструктор: Чтоб богатырями и поляницами вам расти
Нужно закаляться
Не по дням, а по часам
Спортом заниматься!
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие.
На право шагом марш. (Дети идут под песню «Маруся от счастья слезы льет»)
Вводная часть:
Инструктор: Отправляясь в походы воителям попадаются различные препятствия, которые они должны преодолевать. Для этого нужна сноровка, внимание, сила и быстрота.
Ходьба, «рытвины и канавы»- ходьба широким и мелким шагом,
«каменистая дорога»- ходьба по массажной ортопедической дорожке,
«Лесной бурелом»-ходьба змейкой по дорожке,
«Болото»- ходьба по мягким бревнам на носках, ходьба с опорой на ладони и ступни,
«догоняем врага»- лёгкий бег,
«скачем на лошади»- прямой галоп,
«Впереди засада»- бег с остановкой на сигнал, обычная ходьба. Вот мы и попали на поляну предлагаю построится в колонну по три и размяться.
Основная часть: Перестроение в три колонны, дети берут гантели.
Инструктор: «Чтоб развить силу в руках и удержать меч и булаву упражнения будем делать с гантелями. А чтоб не скучать под музыку будем выполнять.
ОРУ (форма проведения ритмическая гимнастика) под фонограмму «Богатырская сила»
1.И.п: о.с руки с гантелями опущены вниз;1- руки вверх; 2- и.п; (5-6 РАЗ)
2.И.п: ноги вместе, руки с гантелями разведены в стороны; 1- присесть, поворот туловища вправо (влево); 2-и.п; (4-5 раз)
3.И.п: ноги на ширине плеч, руки в стороны, упражнение «Мельница»; (20 сек.)
4.И.п: ноги слегка расставлены, руки с гантелями у груди; 1-присед, руки с гантелями выносим вперед; 2-и.п; (5-6 раз)
5.И.п: сидя, ноги вместе, руки с гантелями у плеч; 1-наклон вперёд, руки с гантелями к носкам ног; 2-и.п; (5-6 раз)
6.И.п: лежа на спине, руки с гантелями по туловищу; упражнение «Велосипед»; (20 сек.)
7.И.п: лежа на спине, руки с гантелями в стороны; 1-руки вверх; 2-и.п; (4-5 раз)
8.И.п: о.с; руки с гантелями внизу; прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (3 раза)
Инструктор: Сегодня в нашем зале собрались дружинушки богатырские. Решили они позабавиться, да померяться доброй силушкой. А мы узнаем кто из них сильнее, да отважнее в честном бою. Состязания у богатырей на Руси назывались богатырскими забавами. Итак, начинаем богатырские забавы.
Первая забава: «ЧурА»,
Инструктор:
Мальчишек в княжеских дружинах воспитывали играми.
Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «ЧурА», где дети палками водили мяч.
(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету).
Вторая забава:«Построй башню»
Инструктор:
В древние времена на Русь нападали враги, и чтобы оборонятся от них, жители строили защитные крепости. Каждый богатырь должен уметь строить крепость, вот и мы с вами построим крепость.
(Эстафета с кубиками. Каждый член команды держит в руках кубик. Бежит до черты, ставит кубик и возвращается. Передаёт эстафету следующему игроку. И так пока все игроки не перенесут кубики и не построят башню)
Третья забава: «Добеги не урони»
Инструктор:
Не только в сражениях прославились богатыри, но и людям не забывали помогать, водицу в ведрах носили, снопы разом собирали, да в поле плуг таскали. Поэтому следующее состязание называется «Добеги, не урони»
(Богатырям дается ложка в нее кладется шарик, добежать до ведра, обежать его, передать ложку с шариком, чтобы шарик не упал. Если упадет поднять и продолжить дальше и так пока последний игрок не пройдет состязание)
Четвертая забава - «Борьба со Змеем Горынычем».
Инструктор:
Извечный противник Змей Горыныч. Его обязательно нужно сразить
(Необходимо сбить 3 кегли (головы Змея Горыныча) шаром)
Пятая забава «Мудрый богатырь»
1. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
2. Ведьмолет. (Помело).
3. Змей по батюшке. (Горыныч)
4. 2 родных брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
5. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
6. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга.)
7. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем.)
8. Оружие это, не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
9. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит).
Шестая забава "Освободи девицу- красную"
Инструктор: На противоположном берегу реки девицы в плену у Кощея Бессметного. Богатыри ваша задача освободить девицу - красную. Для этого
добежать до ориентира, где стоит девица - красавица. Развязать верёвочки, освободить от шнура руки и ноги и убежать вместе с девицей в свою дружину. (У девочки связаны руки, ноги и тело при вязано к стулу)
Инструктор:
Вот и освободили богатыри русские - девиц – красавиц
Восьмая забава «Меткие стрелки».
Инструктор: Богатыри были не только ловкими и смелыми, но были ещё и меткими. Ваша задача: Попасть в намеченную цель (кольцеброс)
Инструктор:
- Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и пошла сила русских воинов, героев, которые защищали землю русскую.
-Показали вы свою удаль молодецкую, силушку могучую, не запятнали чести богатырской! Достойная смена растёт дедам и отцам! И девицы-красавицы не уступают вам! Молодцы!
-В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли на страже нашей Родины очень сильные люди - богатыри. На протяжении всей истории нашу Родину защищали разные люди, по-разному одевались, разным оружием владели, но одно у них было общее - любовь к Родине. Мы надеемся, что и наши мальчики, когда вырастут, нас не подведут и встанут на защиту своей Родины.
Завершается праздник, звучит песня А.Н.Пахмутовой «Богатырская наша сила».
Цель:
Развивать у детей интерес к занятиям спортом, к истории и культуре своей Родины.
Задачи:
1. Знакомить детей с историческим прошлым России, закреплять знания о былинных богатырях.
2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
3. Воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.
Предварительная работа:
Оборудование:
гантели, гимнастические палки, мячи, кубики, конструктор, 2 деревянных ложки, маленькие мячи, кегли с изображением змея Горыныча, платки, шарфы
Музыкальное сопровождение: А.Н.Пахмутовой «Богатырская наша сила», «Маруся от счастья слезы льет»
Словарь новых слов: Поляница, удаль молодецкая, былины, помело, кольчуга
Ход праздника:
Звучит песня А.Н.Пахмутовой «Богатырская наша сила». Затем музыка несколько приглушается. Дети с костюмами парами входят в зал и выстраиваются полукругом.
Девочка и мальчик в русских национальных костюмах выходят в середину зала.
Девочка:
Очень часто за событиями
Из-за сутолоки дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.
Мальчик:
Ой, вы гой, еси, красны девицы и добры молодцы!
Слушайте и глядите!
Да не говорите, что слыхом не слыхивали
И видом не видывали!
Приглашаем вас на потешки!
Будут здесь у нас забавы,
Мы потешить вас спешим,
Может быть, и рассмешим.
И вернемся как во сне,
К нашей русской старине.
Инструктор:
- Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
- Послушайте мою загадку:
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит.
Кто же, это?
Дети: Богатырь.
- Конечно, это былинные богатыри. Русь с далёких времен была мощной державой и славилась богатырями.
В детстве из русских сказок мы узнали о силе, мужестве и славе русских богатырей.
- А как вы думаете, были ли женщины богатырши? А называли таких воительниц Поляниця! Таких сильных женщин иногда побаивались даже самые крепкие богатыри!
- Как вы думаете вы можете стать богатырями? А почему вы сможете ими стать? (кушаем полезные продукты, делаем каждый день зарядку и занимаемся спортом). Чтобы стать богатырями нужно еще специально тренироваться. Хотите попробовать?
Инструктор: Чтоб богатырями и поляницами вам расти
Нужно закаляться
Не по дням, а по часам
Спортом заниматься!
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие.
На право шагом марш. (Дети идут под песню «Маруся от счастья слезы льет»)
Вводная часть:
Инструктор: Отправляясь в походы воителям попадаются различные препятствия, которые они должны преодолевать. Для этого нужна сноровка, внимание, сила и быстрота.
Ходьба, «рытвины и канавы»- ходьба широким и мелким шагом,
«каменистая дорога»- ходьба по массажной ортопедической дорожке,
«Лесной бурелом»-ходьба змейкой по дорожке,
«Болото»- ходьба по мягким бревнам на носках, ходьба с опорой на ладони и ступни,
«догоняем врага»- лёгкий бег,
«скачем на лошади»- прямой галоп,
«Впереди засада»- бег с остановкой на сигнал, обычная ходьба. Вот мы и попали на поляну предлагаю построится в колонну по три и размяться.
Основная часть: Перестроение в три колонны, дети берут гантели.
Инструктор: «Чтоб развить силу в руках и удержать меч и булаву упражнения будем делать с гантелями. А чтоб не скучать под музыку будем выполнять.
ОРУ (форма проведения ритмическая гимнастика) под фонограмму «Богатырская сила»
1.И.п: о.с руки с гантелями опущены вниз;1- руки вверх; 2- и.п; (5-6 РАЗ)
2.И.п: ноги вместе, руки с гантелями разведены в стороны; 1- присесть, поворот туловища вправо (влево); 2-и.п; (4-5 раз)
3.И.п: ноги на ширине плеч, руки в стороны, упражнение «Мельница»; (20 сек.)
4.И.п: ноги слегка расставлены, руки с гантелями у груди; 1-присед, руки с гантелями выносим вперед; 2-и.п; (5-6 раз)
5.И.п: сидя, ноги вместе, руки с гантелями у плеч; 1-наклон вперёд, руки с гантелями к носкам ног; 2-и.п; (5-6 раз)
6.И.п: лежа на спине, руки с гантелями по туловищу; упражнение «Велосипед»; (20 сек.)
7.И.п: лежа на спине, руки с гантелями в стороны; 1-руки вверх; 2-и.п; (4-5 раз)
8.И.п: о.с; руки с гантелями внизу; прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (3 раза)
Инструктор: Сегодня в нашем зале собрались дружинушки богатырские. Решили они позабавиться, да померяться доброй силушкой. А мы узнаем кто из них сильнее, да отважнее в честном бою. Состязания у богатырей на Руси назывались богатырскими забавами. Итак, начинаем богатырские забавы.
Первая забава: «ЧурА»,
Инструктор:
Мальчишек в княжеских дружинах воспитывали играми.
Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «ЧурА», где дети палками водили мяч.
(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету).
Вторая забава:«Построй башню»
Инструктор:
В древние времена на Русь нападали враги, и чтобы оборонятся от них, жители строили защитные крепости. Каждый богатырь должен уметь строить крепость, вот и мы с вами построим крепость.
(Эстафета с кубиками. Каждый член команды держит в руках кубик. Бежит до черты, ставит кубик и возвращается. Передаёт эстафету следующему игроку. И так пока все игроки не перенесут кубики и не построят башню)
Третья забава: «Добеги не урони»
Инструктор:
Не только в сражениях прославились богатыри, но и людям не забывали помогать, водицу в ведрах носили, снопы разом собирали, да в поле плуг таскали. Поэтому следующее состязание называется «Добеги, не урони»
(Богатырям дается ложка в нее кладется шарик, добежать до ведра, обежать его, передать ложку с шариком, чтобы шарик не упал. Если упадет поднять и продолжить дальше и так пока последний игрок не пройдет состязание)
Четвертая забава - «Борьба со Змеем Горынычем».
Инструктор:
Извечный противник Змей Горыныч. Его обязательно нужно сразить
(Необходимо сбить 3 кегли (головы Змея Горыныча) шаром)
Пятая забава «Мудрый богатырь»
1. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
2. Ведьмолет. (Помело).
3. Змей по батюшке. (Горыныч)
4. 2 родных брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
5. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
6. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга.)
7. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем.)
8. Оружие это, не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
9. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит).
Шестая забава "Освободи девицу- красную"
Инструктор: На противоположном берегу реки девицы в плену у Кощея Бессметного. Богатыри ваша задача освободить девицу - красную. Для этого
добежать до ориентира, где стоит девица - красавица. Развязать верёвочки, освободить от шнура руки и ноги и убежать вместе с девицей в свою дружину. (У девочки связаны руки, ноги и тело при вязано к стулу)
Инструктор:
Вот и освободили богатыри русские - девиц – красавиц
Восьмая забава «Меткие стрелки».
Инструктор: Богатыри были не только ловкими и смелыми, но были ещё и меткими. Ваша задача: Попасть в намеченную цель (кольцеброс)
Инструктор:
- Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и пошла сила русских воинов, героев, которые защищали землю русскую.
-Показали вы свою удаль молодецкую, силушку могучую, не запятнали чести богатырской! Достойная смена растёт дедам и отцам! И девицы-красавицы не уступают вам! Молодцы!
-В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли на страже нашей Родины очень сильные люди - богатыри. На протяжении всей истории нашу Родину защищали разные люди, по-разному одевались, разным оружием владели, но одно у них было общее - любовь к Родине. Мы надеемся, что и наши мальчики, когда вырастут, нас не подведут и встанут на защиту своей Родины.
Завершается праздник, звучит песня А.Н.Пахмутовой «Богатырская наша сила».