2023 2022
1 (219) 2023

Суворова Я.В., Цолова И.Ю. КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «ЗНАТОКИ АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-6.pdf

Цель: закрепление у детей знаний об архитектуре родного города.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.

Методы и приемы: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (показ фотографий зданий), игровой.

Задачи.

1.Образовательные:

-закреплять знания детей об архитектурных особенностях родного города;

-закреплять знания детей о значимымых архитектурных строениях города Череповца;

-закреплять знания детей о том, что существуют архитектурные сооружения различных типов в соответствии с их назначением;

-закреплять умение составлять силуэт здания из частей;

-формировать умение слушать собеседника, не перебивая; умение спокойно отстаивать свое мнение;

- учить детей отвечать на поставленные вопросы;

- активизировать словарь детей.

2. Разивающие:

- развивать способность самостоятельно и целенаправленно рассуждать;

- развивать произвольную память, сосредоточенность внимания, зрительное и слуховое восприятие, познавательный интерес;

3.Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному городу.

-воспитывать любовь и интерес к архитектуре и внешнему облику родного города.

Словарная работа: архитектура, дом культуры, спортивный комплекс, дворец бракосочетания, аэропорт, автовокзал, железнодорожный вокзал, речной вокзал, собор, дом культуры, аквапарк, усадьба.

Материалы и оборудование: музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?», фотографии значимых зданий города Череповца, разрезные картинки «Аквапарк Радужный» и «Дом Милютина», песочные часы, конверты, изображения замочной скважины с элементом здания.

Предварительная работа:рассматривание фотографий различных зданий города Череповца; беседы с детьми о том, что они знают об архитектуре, как и зачем строятся различные здания; чтение художественной литературы по данной тематике.

Ход занятия

Воспитатель

-Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались на игру, посвященную архитектуре родного города Череповца! Сегодня вы много расскажете о своем городе, а значит, по праву можете называть себя – юные череповчане!

Для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана.

Мотивация детей.

Звучит заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?»

Дети

Делятся на команды, придумывают названия.

Воспитатель

Уважаемые знатоки! Перед вами конверты с заданиями. Вы по очереди будете выбирать для себя задания! В конце игры команде, одержавшей победу, будет вручен сладкий приз!

Воспитатель

Итак, мы начинаем!

Звучит заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?»

Воспитатель

(Первая команда выбирает конверт.)

Внимание, вопрос! В нашем городе много разных зданий и сооружений, они имеют свои особенности! Уважаемые знатоки! Маша смотрела фотографии нашего города и перепутала все картинки! В течение одной минуты вы должны разложить предложенные фотографии зданий по типам и объяснить свой ответ! (детям предоставляются фотографии соборов и домов культуры)

Звучит заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?»

Дети сортируют фотографии по группам, объясняют свой выбор.

Воспитатель

Продолжаем! Вторая команда выбирает конверт! (дети выбирают конверт)

Внимание, вопрос от фиксиков! Ваш город такой большой и красивый! А мы такие маленькие, что можем заглянуть в замочную скважину! Ребята, а сможете ли вы, заглянув в замочную скважину, понять, какое здание за ней спрятано? (команды получают изображения замочной скважины с элементом здания: «Дворец бракосочетания» и «Усадбба Гальских».

(ответы детей)

Если дети не ответили, помочь с ответом

Воспитатель

Первая команда выбирает конверт! Следующий вопрос нам прислала Лисичка- сестричка! Она очень любит путешествовать! Ребята! Вы должны найти фотографии всех вокзалов нашего города и сказать их названия!

Звучит заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?»

Воспитатель

Вторая команда выбирает конверт!

Вопрос от лесных жителей-бобров! Они очень любят любоваться красотами нашего города, но издалека они лучше всех им видно силуэты наших мотов! Скажите, как они называются и выберите их фотографии!

Молодцы! А теперь нужно немного отдохнуть с вами и потанцевать! Объявляется музыкальная пауза! (танец под музыку из мультфильма «Фиксики» «Винтик, винтик» (дети повторяют движения за воспитателем)

Если дети затрудняются с ответом, помочь им

Воспитатель

Первая команда выбирает конверт!

Вопрос от волка- чемпиона леса! Он просит вас назвать спортивные объекты нашего города! (в помощь детям воспитатель показывает фотографии)

Звучит заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?»

Воспитатель

И снова конверт выбирает 2 команда!

Вопрос нам прислал Лунтик! Он очень любит ходить в театр! И просит сказать, как называется театр в нашем городе, где можно посмотреть детский театр и показать его фотографию!

Звучит заставка к телепередаче «Что? Где? Когда?»

Воспитатель

Итак, уважаемые знатоки! Конверты закончились! Следующий вопрос для обеих команд! Незнайка нес вам фотографии еще двух зданий нашего города, но по дороге упал и рассыпал части картинок! Каждая команда должна как можно быстрее собрать свою картинку и назвать здание, которое на ней изображено! (дети собирают изображение Аквапарка «Радужный» и «Дом Милютина»

Звук идущих часов

Воспитатель

Итак, уважаемые знатоки! Вы показали отличные знания архитектуры нашего города-Череповца! Правильно ответили на все вопросы! Молодцы! А победила сегодня дружба! Поэтому сладкий приз сегодня получают обе команды!

Звук фанфар