2023 2022
1 (219) 2023

Колесникова Т.А., Волгушева В.В. ДОСУГОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО СКАЗКАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение вечернего времени.

Задачи:
- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.
- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
- Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.

Средства:

Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»;
Ноутбук, проектор, экран;

Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок, книги с иллюстрациями сказок, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.

Ведущая:

Здравствуйте, мои дорогие

Ребятишки озорные!

В гости к нам сказки спешат.

Любите сказки?

Звучит МР3 запись «Лукоморье».

Вниманию детей представляется дерево с яблоками.

На дереве большой замок и «птичка – невеличка».

Ведущая:

-Что же это такое?

А может быть, с героями сказок случилась беда?

Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.

Поможем героям?

Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.

Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес

(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):

Шум деревьев –ш-ш-ш

Завывание ветра –у-у-у

Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р

Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю

Тявканье лисиц – тяв-тяв

Карканье стаи ворон – кар-кар-кар

Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.

Ведущая:

Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?

Тогда вам первое испытание:

Надо отгадать из какой сказки слова:

1. «Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую».

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И. Чуковский)

2. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир».

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И. Чуковский)

3. «А я по полю шла и денежку нашла.

На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И. Чуковский)

4. «Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы».

Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И. Чуковский)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!».

Кто этот герой? («Бармалей» К.И. Чуковский)

6. «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…» («Айболит» К.И. Чуковский)

7. «Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый …» («Тараканище» К.И. Чуковский)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»

Какая сказка? («Путаница» К.И. Чуковский)

9. «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный…» («Бармалей» К.И. Чуковский)

10. «Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К.И. Чуковский)

11. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К.И. Чуковский)

12. «А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти не могу» («Федорино горе» К.И. Чуковский)

13. «Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей» («Тараканище» К.И. Чуковский)

Ведущая: -Молодцы, все сказки узнали.

- А вот вам задание трудней:

Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.

(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).

Конкурс «Отгадай сказку по обложке книг»

(детям показывают книги; Айболит, Федорино горе, Теремок, Снегурочка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная Шапочка, Золушка)

Ведущий: Вы, ребята, молодцы. А теперь давайте вспомним книжные правила, как нужно обращаться с книгами:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги брать чистыми руками

3. Книги нельзя рвать.

4. Книги нельзя мять.

5. Нельзя рисовать на книгах.

6. Нельзя загибать углы.

Ведущий: Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.

Конкурс «Исправь ошибки».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван царевич и зеленый волк»

«Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Заюшкина избушка»

«Волк и семеро тигрят»

«Машенька и медведь»

«Гуси – вороны»

«Царевна – индюшка»

«Плавучий корабль».

Конкурс «Музыкальный»

(угадать мелодии из сказок) Звучит аудизапись из сказок: Буратино, Кот Леопольд, Простоквашино, Муха – Цокотуха, Маша и медведь, Чебурашка и крокодил Гена и др.

Конкурс «Угадай сказку по схемам» (по заранее нарисованным картинкам-схемам угадать название сказки: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Теремок», «Курочка Ряба»

Ведущая:Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. Что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? А здесь вам подарок – мультфильм! Мультфильм мы с вами посмотрим все вместе вечером, когда немного отдохнём.

Библиографический список:

1. Любина Г. Праздник сказки. // Ребенок в детском саду. – 2001

2. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника. / Под ред. Башаева Т.В., Васильева Н.Н., Клюева Н.В. и др.-- Ярославль: "Академия развития", 2001

3. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. -- М.: "Класс", 1997

4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. - М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2001.