2023 2022
2 (220) 2023

Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р. КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЕК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf

Цель: Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

-формирование представления о здоровье, о здоровом и правильном питании;

-закрепление знаний воспитанников о пользе овощей и фруктов в жизни человека;

- учить подбирать прилагательное к существительному;

-активизация в речи существительных (витамины, здоровье, питание) и прилагательных (полезные, вредные);

-закрепить навык употребления глагольной лексики;

- совершенствовать умения употреблять существительные в родительном падеж.

Развивающие:

-развивать речевой слух;

-развивать способности находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;

-развивать творческую фантазию и логическое мышление;

-развивать умение расслаблять мышцы тела.

Воспитывающие:

-воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры, чтение произведений К. Чуковского.

Материалы и оборудование: опорные картинки о здоровом образе жизни, сигнальные карточки, иллюстрации по теме, чудесный мешочек, чудо-дерево.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!» (дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся,

И дружно скажем:

«Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!»

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит – будьте здоровы. Итак, мы сегодня будем говорить о нашем здоровье. А кто такой здоровый человек? (ответы детей: человек, который занимается физкультурой и спортом, делает зарядку, гуляет, правильно питается, следит за чистотой, любит дышать чистым воздухом и т. д.)

(Стук в дверь, заходит Винни Пух, здоровается)

Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух, чем это ты так расстроен?

Вини Пух: Ребята, что-то мой друг Пятачок совсем без сил, мне кажется, он заболел. Я кормил его только «вкусненьким»: пирожными, конфетами, чипсами, давал пить пепси-колу. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моему другу здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху? (ответы детей) Чтобы помочь Винни Пуху и узнать секреты здоровья, я вас приглашаю совершить путешествие в «Страну Неболеек». Чтобы попасть туда, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Вот мы и очутились в Стране Неболеек.

А вот и первая улица с названием «Чистая».

Воспитатель: Как вы думаете, кто на этой улице живет? Дети: Жители, которые очень любят воду и чистоту.

Воспитатель: Смотрите, нас встречает Чудо дерево, на котором растут необычные картинки. Посмотрите на картинки и скажите: какие правила гигиены вы видите (Дети рассматривают карточки из серии «Азбука здоровья»)

Дети: Нужно умываться утром и вечером, чистить зубы, принимать душ, делать влажную уборку, проветривать комнату, мыть руки перед едой, после прогулки и игры с животными и т. д.»

Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Надеемся, что ты, Винни Пух, все запомнил.

Имитация мытья рук со стихотворением (самомассаж)

Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш,

Руки моем – ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Все ребята любят мыться.

Нос и щеки не забыли.

Ушки мы помыли.

После вытереть посуше.

Игра «Чудесный мешочек».

(Винни Пуху предлагается на ощупь угадать, что у него лежит в мешочке и сказать, зачем нужны эти предметы., он затрудняется, помогают дети)

Давайте вместе попробуем разобраться: -Полотенцем (что делают). и т. д.

Воспитатель: Назовите эти предметы одним словом: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этой Стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте научим и нашего Вини Пуха. (Дети делают упражнения)

Физкультминутка. «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами, (дети вместе с воспитателем выполняют)

Мы хлопаем руками, (движения, согласно тексту)

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче? У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становится сильным, у него появляется хороший аппетит. Ну что, взбодрились, отправляемся дальше!

А вот следующая, самая большая улица: «Витаминная».

(Обращается к детям) Винни Пух, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться правильно, то есть, какие продукты полезны, а какие вредные.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит полезная (Ответы детей) Полезная - это значит, приносить пользу. Кто мне скажет, какие полезные продукты вы знаете (Ответы детей)

Воспитатель: А что такое вредная еда? Кто мне скажет, какие продукты можно назвать вредными? (работа с картинками по теме «Еда»)

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

(Полезное хлопаем, вредное топаем)

Воспитатель: А где живут больше витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

Воспитатель: Давайте Винни Пуха научим готовить разнообразные полезные витаминные соки.

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Давайте расскажем об этом Винни Пуху. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Воспитатель: Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

Игра «Да, нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды можно громко разговаривать.

Пищу нужно тщательно разжевывать.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Рефлексия

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу. Давайте напомним Винни Пуху, что нужно сделать, чтобы не болеть.

Дети:

-Нужно больше двигаться и играть на свежем воздухе;

-заниматься спортом;

-есть полезную пищу;

-мыть руки и чистить зубы;

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Винни Пухом и пожелаем ему здоровья, и чтобы Пятачок быстрее выздоровел. Воспитатель: «Молодцы! Нам нужно возвращаться. Давайте посетим последнюю улицу «Солнечную», где много цветов.

Давайте понюхаем цветочки.

Дыхательная гимнастика (сидя на ковре)

• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. (Поменять местами – 4-5 раз. Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].

• Дышим как кролик. (Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным продолжительным выдохом.)

Солнце встречает нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость и чтобы мы говорили друг другу: «Доброе утро», «Добрый день», «Доброго здоровья». Ведь наше здоровье — это главная ценность в жизни, о которой нужно постоянно заботиться. Итак, нам пора вернуться в свой детский сад.

Релаксация «Облака»

Обратно мы вернемся на ковре-самолете! Закрывайте глаза. Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Воспитатель: Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели, угощаю вас витаминами.

Библиографическое описание:http://ds168brn.edu22.info> ...