2023 2022
1 (219) 2023

Якимова В.Ф. КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦЕПОЧКА», «ХОРОВОД», «РАБОТА В ПАРАХ» И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-6.pdf

Цель: развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей, грамотно вести диалог.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели: ОО «Речевое развитие» развивать речь, внимание, фонематический слух; развивать связную речь детей; учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному;

ОО «познавательное развитие» закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».

Беседы о весне. Чтение художественной литературы о животных.

Материалы и оборудование: цветы крупные, поляна, цветы средние- подарок детям, картинки мнемотаблица «Весна», мячик, солнышко, 12 прищепок, игра «Назови одним словом», ноутбук, презентация.

Методы и приемы: наглядные мнемотаблица «Весна», рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).

Ход НОД:

- Какое сейчас время года?

- А вы хотите отправиться в весенний лес?

– Давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи, в лес весенний перенеси».

- Посмотрите, мы очутились на лесной поляне. Но она какая-то грустная, не весёлая, на ней нет цветочков

- Ребята, для того чтобы на поляне появились цветочки нужно выполнить задания, давайте найдем цветочек № 1, а в пути нам будет светить солнышко.

- Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. У меня в руках солнышко, но оно грустное. Каждый из вас может сказать солнышку ласковое слово и прикрепить прищепку- солнечный лучик. Для этого мы будем передавать друг другу солнышко и лучики появятся.

- Какое солнышко?

-Правильно, ласковое! Прикрепляй скорее лучик-прищепку нашему солнышку и передавай солнышко своему соседу.

-Какое солнышко?

(Дети передают по кругу солнышко, называют слова и прикрепляют лучики: большое, красное, лучистое, весеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).

(Интерактивная технология «Цепочка»)

-Молодцы, ребята, вы назвали много слов про солнышко, посмотрите, как много лучиков появилось на нашем солнышке, оно очень радостно улыбается нам теперь.

- А вот и наш первый цветочек! Прочитаем, что там написано.

-«Ребята, спасибо за выполненное задание, теперь я буду украшать весеннюю поляну, а вы отправляйтесь в путь по лесной, весенней тропинке и найдите ещё цветы. На них будут написаны задания для вас. Если вы правильно выполните все задания, то у нас в лесу будет яркая, весёлая цветочная поляна!»

(Прикрепляем цветок)

- А теперь давайте погреемся на солнышке.

(Интерактивная технология: здоровье сбережение – самомассаж)

-Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки).

- Солнышко согрело нам щечки. (растирают щечки).

- Солнышко согрело нам ножки. (растирают ножки).

- Солнышко согрело нам носик. (растирают носик).

- Согрелись.

-А теперь давайте повесим на поляну первый цветочек.

(Дети вешают).

- Ребята, давайте найдем второй цветочек.

(Дети ищут цветочек№2)

-Давайте прочитаем, какое задание на нём написано

-Он нам предлагает поиграть в игру «Назови детенышей животных ласково».

(Интерактивная технология «Хоровод»)

- Вставайте в круг, я с мячом буду стоять в центре круга.

- Ребята, в лесу живет много разных животных я буду называть вам животного, а вы мне ответите, как можно назвать ласково этого животного. -Лиса – лисенок.

-Волк – волчонок.

- Медведь – медвежонок.

- Белка – бельчонок.

- Заяц – зайчонок.

- Еж – ежонок.

-Кабан – кабанчик.

-Лось – лосенок.

- Барсук – барсучонок.

- Рысь – рысенок.

- Хомяк – хомячок.

- Мышь – мышонок.

-Молодцы! Справились с заданием и теперь поместим на полянку второй цветочек.

- Ребята, давайте найдем третий цветочек с заданием.

-Цветочек № 3 нам предлагает поиграть в игру «Назови одним словом».

- Ребята, встаньте парами, кто с кем хочет.

- Ребята, а теперь каждая пара возьмите по конверту с заданием и присаживайтесь за столы, чтобы выполнить задание.

(Интерактивная технология «Работа в парах»

- Нужно найти предметы, которые у вас на картинке.

(Дети принимают предложенную ситуацию)

- Предлагаю вам разделиться на пары. Возьмите по конверту

- Договоритесь, кто будет озвучивать ответ, называя слово, помещайте листочек на ветку.

(Дети общаются, подбирают картинки, каждая пара дает ответ.)

- Воробей, ворона, дятел – птицы

- Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

- Клен, береза, ель, дуб - деревья;

-Бархатцы, ромашка, подснежник, роза - цветы;

- Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

- Мухомор, лисичка, рыжик, опята – грибы.

- Медведь, лиса, заяц, белка- животные.

Ну что ж, вы справились с заданием и теперь на нашей полянке появился ещё один цветок!

(Прикрепляем 3 цветок)

-Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физминутка «Цветок»

-Вырос цветок на весенней полянке, нежную голову робко поднял.

(дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой)

-Ветер подул- он качнулся неловко, он испугался, затрепетал.

(покачивают ладонями медленно, быстро)

-Ветер бутоны качает упрямо вперед и назад, налево, направо.

(наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо)

-Ребята, а вот и 4 цветочек, давайте прочитаем задание:

-Цветочек предлагает нам назвать признаки весны, а поможет нам таблица.

Присаживайтесь на стульчики.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Наступила тёплая весна.

- Греет яркое солнышко

-Журчат весёлые ручейки и распускаются подснежники.

-Появилась зелёная травка, на деревьях появляются зелёные листочки.

-Медведи выходят из берлоги, просыпаются ёжики.

-Зайчики меняют белую шубку на серую.

-У лисичек шубка становится ярко рыжей.

-Все радуются приходу весны!

(Дети по одному подходят к ноутбуку нажимают кнопку еsc появляется картинка и ребенок называет признак весны)- Мы составили рассказ о весне.

-А кто хочет рассказать сам полностью.

(Ребенок рассказывает рассказ опираясь на мнемотаблицу)

\-Молодец, Полина, какой интересный рассказ получился у тебя о весне.

Давайте повесим цветочек на поляну.

- Ребята, полюбуйтесь, какой красивой стала наша поляна. Цветочкам тоже радостно стоять на полянке. А весна дарит вам вот эти маленькие цветочки, они помогут вспомнить рассказ о весне и рассказать его родителям.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи- в детский сад скорей верни!»

(дети кружатся).

— Вот мы с вами снова очутились в нашей группе.