Выпуск № 40 (115) 2021

Павлова О.В., Мелентьева А.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учимся дружить»

Цель: формирование дружного детского коллектива.
Задачи: дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья; побуждать детей проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки; создавать реальные практические ситуации, убеждающие детей в том, что друзья доброжелательные, эмоционально отзывчивые, всегда готовые к взаимопомощи и сочувствию.
Ход занятия:
Организационный момент:
Входят Волк и Лиса и здороваются с детьми. (У Волка забинтована лапа, у Лисы на лбу пластырь)
Воспитатель: Ой, что у вас случилось?
Лиса: Поссорились.
Волк: Подрались.
Лиса: Ты виноват.
Волк: Нет, ты виновата.
Лиса: Ты первый начал.
Воспитатель: Ой-ой, не ссорьтесь, ничего мы не поняли, расскажите спокойно, что у вас произошло.
Лиса: Стало в лесу тепло. Медведь приготовил велосипед для занятий спортом, предложил и нам покататься по очереди.
Волк: А она велосипед выхватила и хотела первая поехать. И я хотел первый. Стали мы тянуть велосипед, вот и подрались.
Лиса: Я лбом ударилась.
Волк: А я лапу прижал.
Воспитатель: Но вы же друзья, должны уступать друг другу.
Лиса: Что он за друг, если не дает мне первой покататься на велосипеде.
Волк: Не хочу дружить с такой хитрюгой!
Воспитатель: Дети, нам срочно нужно их помирить. Давайте встанем в круг и научим Лису и Волка быть добр
Игра «Подари улыбку»
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро детям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Воспитатель: От улыбок мы зарядились добротой, давайте расскажем Волку и Лисе, какие они есть на самом деле.
Волк и Лиса: Нет-нет, не надо.
Воспитатель: Не волнуйтесь, наши дети любят вас с детства, поэтому могут сказать о вас только хорошее.
Игра «Волшебный микрофон»
Дети садятся, образуя круг. Участник, в руках которого находится микрофон, называет положительные качества Волка и Лисы. Все остальные внимательно слушают, пока микрофон не перейдет к ним.
Воспитатель: Волк и Лиса, вам понравилось? Хотите и вы с нами поиграть?
Волк и Лиса: Да, да, хотим!
Игра «Клубочек».
Дети садятся в круг, воспитатель, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и говорит комплимент соседу, сидящему справа. Тот принимает клубочек и говорит комплимент следующему игроку. Таким образом, клубочек возвращается воспитателю.
Воспитатель обращается к Волку и Лисе: Видите, Волк и Лиса, какие у нас ребята дружные?
Воспитатель обращается к детям: Дети, расскажите Волку и Лисе, что такое дружба?
Беседа «Что такое дружба?»
- Что такое дружба?
- Что вам нравится в вашем друге?
- За что вы иногда обижаетесь на него?
- Помогали ли вы другу, когда ему было плохо?
- Помогал ли вам друг в трудную минуту?
- Каким бы вы хотели видеть своего друга?
Воспитатель: Дети, что нужно было сделать Волку и Лисе, чтобы не поссориться из-за велосипеда?
Дети: Волк должен был уступить Лисе, она – девочка, а Волк – мальчик. Мальчики девочкам уступают.
- Вам нужно было спросить у Медведя, кому первому он разрешит покататься.
- Можно было по считалке.
Волк и Лиса соглашаются.
Волк и Лиса: Да, так будет правильно.
Воспитатель: А давайте посмотрим, поняли ли Волк и Лиса, кто такие друзья.
Игра «Поступки».
Дети предлагают Волку и Лисе карточки, на которых написаны хорошие и плохие поступки друзей. Волк и лиса выбирают ответы.
Воспитатель: Я рада, что вы, наконец, поняли, что нужно жить дружно, делиться угощением и игрушками с друзьями, играть вместе, помогать и сочувствовать.