Павлова О.В., Мелентьева А.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учимся дружить»
Цель: формирование дружного детского коллектива. Задачи: дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья; побуждать детей проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки; создавать реальные практические ситуации, убеждающие детей в том, что друзья доброжелательные, эмоционально отзывчивые, всегда готовые к взаимопомощи и сочувствию. Ход занятия: Организационный момент: Входят Волк и Лиса и здороваются с детьми. (У Волка забинтована лапа, у Лисы на лбу пластырь) Воспитатель: Ой, что у вас случилось? Лиса: Поссорились. Волк: Подрались. Лиса: Ты виноват. Волк: Нет, ты виновата. Лиса: Ты первый начал. Воспитатель: Ой-ой, не ссорьтесь, ничего мы не поняли, расскажите спокойно, что у вас произошло. Лиса: Стало в лесу тепло. Медведь приготовил велосипед для занятий спортом, предложил и нам покататься по очереди. Волк: А она велосипед выхватила и хотела первая поехать. И я хотел первый. Стали мы тянуть велосипед, вот и подрались. Лиса: Я лбом ударилась. Волк: А я лапу прижал. Воспитатель: Но вы же друзья, должны уступать друг другу. Лиса: Что он за друг, если не дает мне первой покататься на велосипеде. Волк: Не хочу дружить с такой хитрюгой! Воспитатель: Дети, нам срочно нужно их помирить. Давайте встанем в круг и научим Лису и Волка быть добр Игра «Подари улыбку» В круг скорее становись, Крепко за руки держись: Подари улыбку-смайлик, Пусть улыбка, как журавлик, Полетит в сердца друзей… Или стаей журавлей! Будь же добрым, не скупись, Щедро детям улыбнись. От улыбки, всем известно, Станет хмурый день прелестным! Воспитатель: От улыбок мы зарядились добротой, давайте расскажем Волку и Лисе, какие они есть на самом деле. Волк и Лиса: Нет-нет, не надо. Воспитатель: Не волнуйтесь, наши дети любят вас с детства, поэтому могут сказать о вас только хорошее. Игра «Волшебный микрофон» Дети садятся, образуя круг. Участник, в руках которого находится микрофон, называет положительные качества Волка и Лисы. Все остальные внимательно слушают, пока микрофон не перейдет к ним. Воспитатель: Волк и Лиса, вам понравилось? Хотите и вы с нами поиграть? Волк и Лиса: Да, да, хотим! Игра «Клубочек». Дети садятся в круг, воспитатель, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и говорит комплимент соседу, сидящему справа. Тот принимает клубочек и говорит комплимент следующему игроку. Таким образом, клубочек возвращается воспитателю. Воспитатель обращается к Волку и Лисе: Видите, Волк и Лиса, какие у нас ребята дружные? Воспитатель обращается к детям: Дети, расскажите Волку и Лисе, что такое дружба? Беседа «Что такое дружба?» - Что такое дружба? - Что вам нравится в вашем друге? - За что вы иногда обижаетесь на него? - Помогали ли вы другу, когда ему было плохо? - Помогал ли вам друг в трудную минуту? - Каким бы вы хотели видеть своего друга? Воспитатель: Дети, что нужно было сделать Волку и Лисе, чтобы не поссориться из-за велосипеда? Дети: Волк должен был уступить Лисе, она – девочка, а Волк – мальчик. Мальчики девочкам уступают. - Вам нужно было спросить у Медведя, кому первому он разрешит покататься. - Можно было по считалке. Волк и Лиса соглашаются. Волк и Лиса: Да, так будет правильно. Воспитатель: А давайте посмотрим, поняли ли Волк и Лиса, кто такие друзья. Игра «Поступки». Дети предлагают Волку и Лисе карточки, на которых написаны хорошие и плохие поступки друзей. Волк и лиса выбирают ответы. Воспитатель: Я рада, что вы, наконец, поняли, что нужно жить дружно, делиться угощением и игрушками с друзьями, играть вместе, помогать и сочувствовать.