Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf
Цель: обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, создавать доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого.
Персонажи:
Даша
Курочка с цыплятами
Коза с козлятками
Медведь
Кот
Взрослые персонажи; Сказочница,
Атрибуты и декорации:
-домик для Даши
- стол на колесиках
-стулья по количеству героев по центру зала
-ширма
-береза
-лужок
-корзина с мукой
-крынка с молоком
-бочонок с медом
-разнос с пирогом
-костюмы цыплят, козляток
- костюмы Козы, Курочки, Медведя, Кота
Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать.
Музыка. Выходит сказочница. Дети стоят за занавесью.
Сказочница:
Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать
И пора ее начать.
(ширма убирается)
(Дети-“” поют песню «А я солнышко люблю».)
Сказочница:
Дети весело играли
И, конечно, дружно танцевали.
Танец детей «У меня, у тебя…»
Сказочница:
Время праздника настало,
Девочка Даша всем сказала.
Даша:
Решила всех я угостить,
Пирогами накормить.
Муки мало у меня
Вдруг всем не хватит пирога.
Сказочница:
А вот и курочка идет
Что-то девочке несет.
А за ней цыплятки
Малые ребятки.
(Выходит курочка, в корзинке мука, звучит песня «Курочка с цыплятами…», все дети подпевают, а герои танцуют.)
Курочка:
Здравствуй Дашенька, возьми.
Принесла тебе муки.
Постарайся, испеки
В гости всех ты пригласи.
(Цыплятки стоят рядом)
Даша: Спасибо.
(Ставит корзину с мукой на стол)
Сказочница:
А вот и козочка идет.
Что-то девочке несет.
(Выходит коза с корзинкой)
Коза:
Дашенька, вот для тебя
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Постарайся, испеки.
Даша: Спасибо.
(Ставит крынку с молоком на стол.)
Коза:
Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
Выходите погулять,
Выходите поиграть.
(Танец козлят. После танца садятся на боковые стулья.)
Сказочница:
А вот Мишенька идет,
Что-то девочке несет.
Медведь:
Постарался, принес я
Варенье вкусное для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.
Даша: Спасибо.
(Ставит Варенье на стол.).
Сказочница:
Варенье девочка взяла
И пирог свой печь пошла.
(Даша уходит в домик)
Смотрите, кот сюда идет,
Ничего он не несет.
(Выходит кот.)
Кот:
Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.
(Выходят все герои и встают возле центральных стульев.)
Все вместе:
Котик, котик ай-ай-ай,
Ты нас всех не обижай.
С друзьями надо поделиться,
Жадным быть ведь не годится.
Ай- ай- ай (все грозят ему).
Кот:
Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.
Сказочница:
В дружбе жить такое чудо,
А без дружбы просто худо!
Угощаться надо вместе.
Вместе это интересней.
Давайте песню мы споем,
Ведь дружно, весело живем.
(Песня «Песенка друзей»)
Кукла Даша:
Вот пирог я принесла,
Он готов у меня.
Сказочница:
Всех гостей надо звать,
Пирогом угощать.
Приходите в гости к нам.
Все: Рады, рады мы гостям.
(отдать один пирог гостям, другой поставить на стол)
Коза:
А я Коза принесла для вас молока.
Пейте на здоровье!
Сказочница:
А на радости друзья
Танцевать пришла пора.
(Танец «В нашем зале все друзья». Танцуют герои и гости. После танца все дети садятся на свои места.)
Сказочница:
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
Сказка кончилась моя.
Сегодня нам сказку показывали дети из средней группы.
Роли для вас играли:… (дети встают со стульев после того как их назвали.)
До свидания, друзья!
(дети проходят в группу и пьют чай с пирогом)
Цель: обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, создавать доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого.
Персонажи:
Даша
Курочка с цыплятами
Коза с козлятками
Медведь
Кот
Взрослые персонажи; Сказочница,
Атрибуты и декорации:
-домик для Даши
- стол на колесиках
-стулья по количеству героев по центру зала
-ширма
-береза
-лужок
-корзина с мукой
-крынка с молоком
-бочонок с медом
-разнос с пирогом
-костюмы цыплят, козляток
- костюмы Козы, Курочки, Медведя, Кота
Мы собрали все таланты,
Хотим вам сказку показать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Чтоб артистов поддержать.
Музыка. Выходит сказочница. Дети стоят за занавесью.
Сказочница:
Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать
И пора ее начать.
(ширма убирается)
(Дети-“” поют песню «А я солнышко люблю».)
Сказочница:
Дети весело играли
И, конечно, дружно танцевали.
Танец детей «У меня, у тебя…»
Сказочница:
Время праздника настало,
Девочка Даша всем сказала.
Даша:
Решила всех я угостить,
Пирогами накормить.
Муки мало у меня
Вдруг всем не хватит пирога.
Сказочница:
А вот и курочка идет
Что-то девочке несет.
А за ней цыплятки
Малые ребятки.
(Выходит курочка, в корзинке мука, звучит песня «Курочка с цыплятами…», все дети подпевают, а герои танцуют.)
Курочка:
Здравствуй Дашенька, возьми.
Принесла тебе муки.
Постарайся, испеки
В гости всех ты пригласи.
(Цыплятки стоят рядом)
Даша: Спасибо.
(Ставит корзину с мукой на стол)
Сказочница:
А вот и козочка идет.
Что-то девочке несет.
(Выходит коза с корзинкой)
Коза:
Дашенька, вот для тебя
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Постарайся, испеки.
Даша: Спасибо.
(Ставит крынку с молоком на стол.)
Коза:
Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
Выходите погулять,
Выходите поиграть.
(Танец козлят. После танца садятся на боковые стулья.)
Сказочница:
А вот Мишенька идет,
Что-то девочке несет.
Медведь:
Постарался, принес я
Варенье вкусное для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.
Даша: Спасибо.
(Ставит Варенье на стол.).
Сказочница:
Варенье девочка взяла
И пирог свой печь пошла.
(Даша уходит в домик)
Смотрите, кот сюда идет,
Ничего он не несет.
(Выходит кот.)
Кот:
Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.
(Выходят все герои и встают возле центральных стульев.)
Все вместе:
Котик, котик ай-ай-ай,
Ты нас всех не обижай.
С друзьями надо поделиться,
Жадным быть ведь не годится.
Ай- ай- ай (все грозят ему).
Кот:
Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.
Сказочница:
В дружбе жить такое чудо,
А без дружбы просто худо!
Угощаться надо вместе.
Вместе это интересней.
Давайте песню мы споем,
Ведь дружно, весело живем.
(Песня «Песенка друзей»)
Кукла Даша:
Вот пирог я принесла,
Он готов у меня.
Сказочница:
Всех гостей надо звать,
Пирогом угощать.
Приходите в гости к нам.
Все: Рады, рады мы гостям.
(отдать один пирог гостям, другой поставить на стол)
Коза:
А я Коза принесла для вас молока.
Пейте на здоровье!
Сказочница:
А на радости друзья
Танцевать пришла пора.
(Танец «В нашем зале все друзья». Танцуют герои и гости. После танца все дети садятся на свои места.)
Сказочница:
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
Сказка кончилась моя.
Сегодня нам сказку показывали дети из средней группы.
Роли для вас играли:… (дети встают со стульев после того как их назвали.)
До свидания, друзья!
(дети проходят в группу и пьют чай с пирогом)