Баширова Р.А. Проект по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Счастливая дорога от детского сада до моего дома»
Тема: Счастливая дорога от детского сада до моего дома Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: среднесрочный Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей. Предмет проекта: процесс воспитания и обучения. Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, педагог. Актуальность Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. - Познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Предполагаемый результат Дети Родители Педагог Сформированность знаний о дорожных знаках. Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов. Этапы реализации проекта: 1 этап: «Подготовительный» 1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности. 3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах). 4. Пополнение предметно-развивающей среды. 5. знакомство родителей с проектом в родительском уголке. 2 этап: «Основной»(работа над проектом) Понедельник: 1. Беседа «Безопасность на дороге». 2. Рисование: «Как нельзя вести себя на улице» 3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?» 4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор» Вторник: 1. Беседа «Осторожно, дорога!». 2. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения». 3. Коллективная аппликация «На перекрестке» 4. Чтение художественной литературы: с. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер» Среда: 1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». 2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» 3. Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Остановка», «Перекресток». 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» Четверг: 1. Беседа «Транспорт на улицах города». 2. Лепка: «Веселый светофор», «Машины». 3. Конкурс «Хорошо-плохо». 4. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Пятница: 1. Рисование «Придумай новый дорожный знак». 2. Создание выставки рисунков «Светофорик» 3. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» Для родителей: Папки – передвижки: • Правила дорожного движения • Газета для любознательных родителей Консультации • Ваш ребёнок на улице. Памятка родителям • «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». • «Ребёнок переходит улицу». • «Дорога домой» изготовление совместно с детьми безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т. д. 3 этап: «Заключительный». (Безопасный путь домой). 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Выставка рисунков «Безопасный путь домой». 4. Проведение развлечения: «Правила дорожного движения достойны уважения» 5. Конкурс «Самый заметный» Выставка работ (значки с использованием светоотражающих элементов). 6. Социальная акция «Детское кресло» Выпуск эмблем со значком дорожного кресла и распространение их среди родителей. Рисунки с заключительного этапа: «Безопасный путь домой».
Список используемой литературы: 1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48. 2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004. 4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008 5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009. 6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г. 7. Хромцева Т. г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 8. Хромцева Т. г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.