Выпуск № 23 (49) 2020

Садощенко О.В. Консультация для родителей на тему «Чем занять ребенка дома»

Очень часто мы слышим от родителей: «Ну что мне с ним (с ней) делать? В детском саду ведёт себя хорошо, слушается, охотно помогает детям, воспитателям. Домой приходит - на голове ходит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по - разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем, в чём причина такого поведения ребенка.
В детском саду дети постоянно чем – то заняты, их день заполнен интересными делами, играми с воспитателем и детьми. А дома что? Вы приходите уставшие с работы, мамы хлопочут на кухне, папам зачастую некогда, ребенок предоставлен сам себе, он просто не знает, куда себя деть, чем заняться.
В свободное от работы время обязательно найдите часок поиграть со своим ребенком, ведь свое развитие он получает в игре. Не заменяйте игру на мультфильм, Интернет, компьютерные игры. Только живое общение с человеком дает ребенку возможность быстрей освоит что-либо или чему-либо научиться. Даже готовя ужин, можно поиграть с ребенком, например, в сюжетно - ролевую игру «Кухня». Вместе с ребенком приготовить настоящую еду – здесь происходит и живое общение, и ребенок что-то познает. У него развивается трудолюбие, память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики, развитие речи.
Вопрос об игрушках: не задаривайте ребенка дорогостоящими игрушками. Купил, вывалил, все - играй. Вы купите 1 раз в месяц игрушку и играйте с ребенком. Смастерите что-то своими руками - у ребенка это вызовет большой интерес. Чем чаще вы будете находиться со своим ребенком и развивать его, тем быстрее начнется всестороннее развитие вашего малыша, ведь вы пример для подражания.
Итак, чем занять ребенка дома:
1. Игры. Для развития памяти, мышления, внимания, усидчивости – самое простое - купить 2-3 настольно – печатные игры в месяц и играть с ребенком. Также можно совместно с ребенком сделать своими руками несколько игр – это разовьет его творческую активность.
2. Мелкая моторика. Для развития речи используйте игры для мелкой моторики: игры с нитками «Намотай клубок», «Сделай рукавичку», «Перебери крупу». Предложите ребенку выложить из крупы, косточек «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу так, чтобы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья: их форма может напомнить кого-то или что-то, вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д. Используйте для игр различные пазлы, (для малышей - крупные, для взрослых детей - помельче). Можно их сделать самостоятельно: картинку разрезать на несколько частей и затем предложить ребенку её собрать. Мозаика, шнуровки, нанизывание бусин, плетение браслетиков - для детей постарше. Учите девочек шить, вязать.
3. Чтение книг. Разучивание потешек, попевок, чтение сказок, басен, былин – это знакомство с русским фольклором. Заучивание стихов наизусть, пение с ребенком - все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание.
4. Уголок. Для развития творческих способностей организуйте ребенку детский уголок: купите стол, стул, яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые, раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги. Мастерите с ребенком, рисуйте с ребенком. Сначала научите, вызовите интерес, а потом ребенок самостоятельно займет себя сам.
5. Игрушки. Если вы купили ребенку игрушки, они обязательно должны нести познавательный характер. Обыграйте с ним игрушки: если это кукла, поиграйте в девичьи игры: для малышей - «давай покормим куклу, уложим ее спать, споем ей колыбельную»; купили мальчику машину -«давай построим гараж для машины», «давай из кубиков поиграем в стройку» и т. д.
Мы можем очень много и долго говорить на тему игр и игрушек для детей, чем занять ребенка. Но запомните, если вы хотите развить своего ребенка, уделяйте ему хоть немного времени, превращая любую деятельность с ним в игру.