2023 2022
1 (219) 2023

Новичкова О.В. КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ «НА ПОМОЩЬ КОЛОБКУ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-9.pdf

Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы по областям образовательной деятельности.

Задачи:

- Обобщать знания детей о весне (название и очерёдность весенних месяцев, приметы весны, изменения в поведении птиц, насекомых, зверей весной. Упражнять детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание.

-Продолжать формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию. Группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и

наложения. Закреплять знания в счете до 5.

-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами. Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника.

-Формирование представлений у детей о чрезвычайной ситуации, закрепление основных правил поведения.

-Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята я хотела вам сегодня прочитать еще раз сказку про колобка. Вы хотите ее послушать?

Ответы детей: …..

Воспитатель начинает читать сказку. И на моменте, когда старуха замесила колобка, останавливается.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, что было дальше в сказке.

Ответы детей: …..

Воспитатель: И что же случилось с колобком в конце сказки?

Ответы детей: …..

Воспитатель обращает внимание детей, что колобок, который живёт в группе пропал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утором в сад и не увидела нашего колобка, я боюсь, что с ним случилась беда. И как бы он не попал в лапы лисы как в сказке. Что же будем делать?

Ответы детей: Отправимся, на помощь колобку.

Воспитатель: Ну что же отправляемся на помощь нашему колобку.

Воспитатель и дети по дорожке из следов отправляются к лисе. Подходят к лисе, у которой в лапах колобок.

Воспитатель: Здравствуй лиса, ты у нас забрала колобка.

А, что с ним хочешь сделать?

Воспитатель наклоняется к лисе.

Воспитатель: Ребята лиса хочет съесть нашего колобка. А давайте мы волшебными словами попросим лису отпустить нашего колобка.

Дети: Лиса не кушай, пожалуйста колобка.

Воспитатель наклоняется к лисе.

Воспитатель: Лиса говорит, что отпустит колобка если мы ей поможем.

Ответы детей: Да

Воспитатель: Лиса хотела своим деткам дать варенье и компот из малины на завтрак. Но не может их найти, так как банки у нее запотели, и она не видит в какой банке, что. Если лиса откроет все банки, то варенье и компот испортятся. Ребята, а можно кушать испорченные продукты?

Ответы детей: Нет. Потому что …….

Воспитатель: Да все правильно ребята. Поможем тогда ребята лисе?

Ответы детей: да

Воспитатель: у нас с вами есть фонарики, с помощью которых мы и узнаем, где какой компот и где какое варенье.

Задание 1 «Назови варенье и компот»

Подсвечивая фонариком баночку, увидев в банке ягоду, дети называют какое это варенье или компот. И приклеивают пластилином ягодку, из которой сделан компот или варенье.

Варенье - малиновое, компот - малиновый.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Ну что лиса отпускай нашего колобка. Лиса говорит, что ей еще нужна наша помощь. Она наловила много рыбы, и просит ее помочь разложить по ведрам. Ну что справимся с этим заданием?

Ответы детей: ….

Задание 2 «Разложи рыбу»

Нужно разложить рыбу: Большую рыбу в большое синее ведро с квадратом, среднюю в желтое ведро с треугольником, а маленькую в зеленое ведро с кругом.

Дети раскладывают рыбу, затем способом наложения проверяем, правильно ли разложена рыба.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель обращается к лисе.

Лиса мы вот с ребятами смотрим, что ты очень тепло одета. Тебе не жарко. Ведь на улице, ребята, какое время года?

Ответы детей: Весна

Воспитатель: Ребята, лиса говорит, что на улице зима. Давайте лисе назовем признаки весны.

Ответы детей: дети называют признаки весны

Воспитатель: Ребята, а кто нам помогает изучать времена года?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно это старик годовик.

С помощью пособия «Старик годовик» дети рассказывают про времена года.

Воспитатель: Лиса мы выполнили твои просьбы, и помогли тебе. Отпусти нашего колобка. У лисы последняя к нам просьба, у нее много детенышей и они постоянно балуются, и она просит нас научить ее какой - ни будь игре.

Ребята, а как зовут детенышей лисы?

Ответы детей: лисята.

Воспитатель: правильно лисята. А мы лиса как раз сами очень любим, играть в игру «Пылесос». В этой игре мы учимся считать и приучаемся к порядку. Сейчас мы тебя научим.

Проводится игра пылесос. Воспитатель читает четверостишье, под него дети выполняют движения. В конце воспитатель произносит цифру, и дети должны возле себя положить столько предметов, соответственно произнесенной цифре.

Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я порядок навожу.

Например :

Воспитатель: Ребята лиса нам говорит спасибо за помощь и возвращает нам колобка. Ну а нам пора возвращаться обратно.

Дети с воспитателем по следам возвращаются обратно в группу.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами вернули нашего колобка. А как вы думаете, правильно ли колобок поступил, что убежал от нас.

Ответы детей: ……

Подведение итогов

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей: ……

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось сегодня.

Ответы детей: ……

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы сегодня большие молодцы. Большое доброе дело совершили, это спасли колобка из лап лисы.