Выпуск № 40 (115) 2021

Гайнетдинова О.К. Конспект организованной образовательной деятельности «Весёлые путешественники»

Цель: формирования у детей творческого мышления, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений.
Задачи:
·          образовательные:
- активизировать словарь по теме «Части тела»;
- закреплять знания о временах года;
-активизировать речь детей;
- учить различать объекты на слух по их звучанию;
- формировать целостное восприятие предметов.
·          развивающие:
- создать условия для логического мышления, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
·          воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
Оборудование и материалы: ИКТ (телевизор, ноутбук, презентация), книги, книги из библиотеки, формуляр, порванная книга.
Предварительная работа.
·          Чтение веселых и грустных произведений.
·          Д/и «Часть-целое».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята! К нам пришли гости, давайте поздороваемся! Ведь здороваться нужно всегда, это говорит о том, что мы желаем здоровья друг другу и рады видеть гостей у нас в группе.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: какое время года сейчас?
Дети: сейчас весна.
Воспитатель: а после весны что наступит?
Дети: после весны будет лето.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Мне нравится лето/весна, потому что…».
Дети: мне нравится весна, потому что можно пускать кораблики. Зато летом можно купаться.
Воспитатель: летом у ваших родителей отпуск, а у вас каникулы. И куда вы можете отправиться?
Дети: мы отправляемся на море, в деревню.
Воспитатель: а представьте, что есть такой остров весёлых человечков. Как вы думаете, кто там живет? Почему их так называют?
Дети: там живут веселые человечки.
Воспитатель: а чем занимаются жители этого острова?
Дети: жители этого острова веселятся, смеются, играют,….
Воспитатель: а как вы думаете, жители острова похожи на нас?
Дети: да, они похожи на нас.
Воспитатель: я вам предлагаю рассказать, из каких частей состоит человек.
Дети: человек состоит из: головы, туловища, рук, ног,….
Воспитатель на доске выставляет картинки с изображением частей тела человека.
Воспитатель: а сейчас рассмотрим с кем или с чем взаимодействует человек.
Дети: человека окружает насекомые, деревья, люди, ….
Воспитатель на доске выставляет картинки с изображением объектов, с которым взаимодействует человек.
Воспитатель: вот посмотрите, какая картина у нас получилась.
Воспитатель: я хочу вас познакомить со стихотворением «Весело мне», которое написал Яков Аким.
Яблоки-веники,
Весело мне,
Весело мне,
Я скачу на коне!
Яблоки-веники,
Вихрем лечу,
Вихрем лечу я
Куда захочу!
Яблоки-веники,
Конь мой устал,
Конь мой устал
И скакать перестал.
Яблоки-веники,
Где ж водопой,
Где водопой
С ключевою водой?
Конь мой да я
Напились из ручья,
Дальше торопится
Песня моя.
Яблоки-веники,
Яблоки-веники,
Скачет веселая
Песня моя!
Воспитатель: вот какое веселое стихотворение. Представляете, жители каждый день так веселились, что устроили большой переполох. Им нужна наша помощь! я предлагаю отправиться на этот остров на самолете.
Физминутка «Самолет»
Воспитатель: вот мы и на месте. В этом переполохе многие потеряли свои звуки. У вас на столах располагаются карточки с изображением ветра, снега, дождя и птицы. Сейчас я буду включать аудиозапись, а вы поднимите карточку с изображением того кто или что издает этот звук.
Аудиозапись звуков.
Воспитатель: правильно! Вы замечательно справились с этим заданием. А сейчас я буду называть части предметов, а вам предлагаю назвать этот предмет. Например, колесо.
Дети: колесо это часть машины, велосипеда, коляски,….
Воспитатель: страница.
Дети: страница это часть книги, журнала, блокнота.
Воспитатель: ножка.
Дети: ножка часть стола, стула, гриба.
Воспитатель: вот теперь всё на своих местах. Вот жители веселятся, смеются. И вдруг к ним попал грустный человек. Как вы думаете, что произойдет?
Дети: грустного человека развеселят жители. Или из-за грустного человека все станут грустить.
Воспитатель: я хочу вас познакомить с другим стихотворением «Кислые стихи», которое написала Эмма Мошковская.
Встало солнце кислое,
Смотрит - небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло...
И спешат, несчастные кислые прохожие
И едят ужасно кислое мороженое...
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
Воспитатель: какое настроение у вас после прочтения этого стихотворения?
Дети: грустное.
Воспитатель: придумайте, пожалуйста, что можно сделать, чтобы человечки снова стали веселыми.
Дети: спеть песню, рассказать стихотворение, сделать подарок.
Воспитатель: а самый лучший подарок это подарок сделанный руками человека. Чем можно рисовать?
Дети: рисовать можно фломастерами, карандашами, красками.
Воспитатель: а знаете ли вы, что рисовать можно даже тканью? Посмотрите на этот кусок ткани. Что вы видите на нем?
Дети: ответы.
Воспитатель: у вас на столах есть листы с наклеенным кусочком ткани. Я вам предлагаю подумать, на что похож ваш кусок ткани, и дорисовать необходимые элементы.
Дети дополняют свои работы необходимыми деталями.
Воспитатель: какие замечательные подарки у вас получились! Я уверенна, что все жители острова останутся довольными!
Воспитатель: скажите, пожалуйста, на какой остров мы сегодня летали?
Дети: мы летали на остров веселых человечков.
Воспитатель: чем мы смогли помочь жителям этого острова?
Дети: разобрать звуки и предметы, и их части.
Воспитатель: хотели бы вы еще раз оказаться на этом острове?
Дети: ответы.