Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-7.pdf
Цель: формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой и мотивационной готовности к школьному обучению.
Задачи:
-Развивать эмоциональную сферу детей. Обучать различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению.
-Развивать волевую сферу и самоконтроль, умение следовать правилам.
-Развивать умение определять предметы на ощупь.
-Развивать внимание, мышление, память.
Предварительная работа: беседа о важности школы в жизни детей,
знакомство с различными эмоциями, проведение различных игр и
упражнений на развитие памяти, мышления, самоконтроля.
Необходимые материалы: игрушка ежа и других разных лесных жителей, макет школы, макет телефона, портфель, пять школьных принадлежностей и пять игрушек, пиктограмма «Радость» целая и разрезанная (в зависимости от количества детей), игровые наборы «Судоку для детей», фишки за выполненное задание (5 шт.), подарки-раскраски (можно заменить другим подарком).
Ход занятия
Дети заходят, встаём в линеечку лицом к гостям, и ведущий с боку, передавая мячик, начинает говорить ребёнку: «Здравствуй Ира», а ребёнок передаёт своему соседу и здоровается так же и т.д., последний говорит, обращаясь ко всем: «Здравствуйте гости», и несёт мячик любому из гостей.
Ведущий: «Ребята, а знаете ли вы, где вы будете учиться после того, как закончите ходить в садик?
Ответ детей: «В школе».
Ведущий: «А как называется профессия того, кто в школе вас будет учить?»
Ответ детей: «Учитель»
Ведущий: «Правильно. А сегодня к нам в гости пришёл ёжик (показывает на школу, рядом с которой стоит ёжик). Но это не просто ёж, это учитель. Он учитель самой настоящей лесной школы. А знаете кто в его школе всегда учился? Разные зверята (показывает на зверят, отвернувшихся от школы и смотрящих в телефон): белки, мишки, волчата, зайцы и ещё много других лесных зверят. Они с радостью ходили на уроки учителя-ежа, старались, учились, получали пятёрки, общались с одноклассниками, веселились на переменах. И представьте себе, что случилось! В лесную школу пробралась королева лени! И знаете, что она сделала?! (Появляется королева Лени)
Появляется Лень: «Здравствуйте дети! А я вам расскажу, что я сделала с вашими лесными учениками…Я их заколдовала! И теперь к вашему учителю-ежу больше никто не хочет ходить учиться, теперь лесные школьники стали ленивыми, им не интересны уроки и одноклассники, они перестали ходить в школу и забыли о всех школьных правилах! Теперь они будут всеми днями только лежать и играть в телефоны!»
Ведущий: «Ребята, как же нам помочь лесным ученикам? Что же нам надо сделать, если Лень их заколдовала»?
Дети: «Надо их расколдовать»
Ведущий: «Правильно! И для этого Лень приготовила нам испытания и разные задания, выполнив которые мы сможем расколдовать зверят, и они снова будут рады ходить в школу к ёжику и учиться у него. И за каждое пройденное задание вы будете получать фишку, когда наберётся пять фишек, звери расколдуются».
И так, первое задание заключается в том, чтобы собрать картинки, которые Лень разрезала на множество частей (показывает рукой на парты).
(Ребята проходят за парты и собирают картинки, гости рядом помогают тем, у кого не получается).
Ведущий: «Ребята, как называется эмоция, которую вы собрали?»
Дети: «Радость».
Ведущий: «А как вы поняли, что это радость?»
Дети: «Улыбка есть. Глаза светятся, блестят. Уголки губ подняты, смотрят вверх»
Ведущий: «Правильно! А вы знали, что улыбка — это символ добра и человечности, поэтому предлагаю вам всем повернуться к своему рядом сидящему гостю и подарить ему свою улыбку».
Лень: «Молодцы, справились с заданием, держите первую фишку» (прикрепляет на магнит к доске магнитной)
Ведущий: «Ребята, для следующего задания нужно встать в круг. Сейчас мы с вами покажем нашей королеве Лени, как мы умеем следовать правилам, которые нам говорит взрослый. Игра называется «Говори после моего сигнала». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете только после моего сигнала-хлопка».
И так (провоцируем на ответ специально):
- Какого цвета у тебя футболка (платье, штаны и т.д.)?
- Что бы ты хотел (а) в подарок на новый год?
-Какое твоё любимое блюдо?
-Ты любишь гулять?
-Какое твоё любимое время года?
-Ты бы хотел (а) пойти в школу? (может спросить королева Лени).
Лень: «Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, держите фишку» (прикрепляет на магнит к доске магнитной).
С детьми перестраиваемся в линеечку, лицом к гостям.
Ведущий: «А следующие задание, прежде чем мы выполним, нам с вами нужно отгадать загадку:
Чудо дом несу в руке, а ещё и на спине
Двери дома на замке, и на молниях везде
Там жильцы бумажные, дневники, карандаши,
Все ужасно важные»
Дети: «Портфель».
Ведущий (доставая портфель): «Правильно! И сейчас королева лени с вами поиграет. Она по очереди будет подходить к каждому из вас с портфелем, а ваша задача нащупать и достать один предмет, который вам точно пригодится в школе, а также рассказать, для чего он вам понадобится. Глазками в портфель не заглядываем».
Королева Лени после проведения игры хвалит и даёт фишку (прикрепляет к магнитной доске).
Ведущий: «Ребята, у нас с вами уже три фишки. Теперь, чтобы получить четвёртую фишку, нам нужно решить логическую задачку. Для неё пройдём к столам (два стола соединены), каждый ребёнок подходит к одному игровому полю. Ваша задача заполнить пустые квадраты на игровом поле так, что бы не было повторений по вертикали и горизонтали (гости могут подойти поближе, посмотреть, как ребята справляются и помочь им)».
Королева Лени после выполнения задания прикрепляет фишку к доске.
Ведущий: «Ребята, мы собрали почти все фишки! Осталась всего одна фишка для того, чтобы расколдовать зверят. Для последнего задания я уберу поля со стола и оставлю лишь некоторые картинки. (ведущий оставляет на столе 8 картинок). Ваша задача запомнить последовательность того, как расположены картинки. Теперь закрываем глаза (ведущий меняет местами картинки). Открываем. Поднимите руку, кто увидел картинки, которые поменялись местами (Прошу кого-то из детей разложить картинки правильно). (Повторяем ещё раз эту игру, заранее поменяв местами или добавив ещё картинки)».
Королева лени после проведения игры хвалит и даёт фишку (прикрепляет к магнитной доске)
Лень: вижу, я, вы постарались и собрали все пять фишек. Теперь я могу расколдовать ваших лесных зверят, чтобы они, так же как вы, были старательными и снова с желанием и радостью ходили на уроки к учителю-ёжику. (походит к зверятам и поворачивает их к макету-школе, убирая телефон)Ведущий (взяв ёжика в руки): «А ёжик вас тоже благодарит, он говорит вам спасибо и хочет подарить вам подарки-раскраски». (Ведущий раздаёт раскраски детям).
Говорим всем гостям до свидания.
Список использованной литературы:
1) Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Приключения будущих первоклассников». СПБ-Москва: Речь. 2021г. 116 стр.
2) Кряжева Н.Л «Развитие эмоционального мира у детей» -Ярославль: Академия развития, 1996.
3) Уханова А.В. Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников. Публ-я в журнале «Вестник практической психологии образования» №2-4, 2008г и №1, 2009г.
Цель: формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой и мотивационной готовности к школьному обучению.
Задачи:
-Развивать эмоциональную сферу детей. Обучать различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению.
-Развивать волевую сферу и самоконтроль, умение следовать правилам.
-Развивать умение определять предметы на ощупь.
-Развивать внимание, мышление, память.
Предварительная работа: беседа о важности школы в жизни детей,
знакомство с различными эмоциями, проведение различных игр и
упражнений на развитие памяти, мышления, самоконтроля.
Необходимые материалы: игрушка ежа и других разных лесных жителей, макет школы, макет телефона, портфель, пять школьных принадлежностей и пять игрушек, пиктограмма «Радость» целая и разрезанная (в зависимости от количества детей), игровые наборы «Судоку для детей», фишки за выполненное задание (5 шт.), подарки-раскраски (можно заменить другим подарком).
Ход занятия
Дети заходят, встаём в линеечку лицом к гостям, и ведущий с боку, передавая мячик, начинает говорить ребёнку: «Здравствуй Ира», а ребёнок передаёт своему соседу и здоровается так же и т.д., последний говорит, обращаясь ко всем: «Здравствуйте гости», и несёт мячик любому из гостей.
Ведущий: «Ребята, а знаете ли вы, где вы будете учиться после того, как закончите ходить в садик?
Ответ детей: «В школе».
Ведущий: «А как называется профессия того, кто в школе вас будет учить?»
Ответ детей: «Учитель»
Ведущий: «Правильно. А сегодня к нам в гости пришёл ёжик (показывает на школу, рядом с которой стоит ёжик). Но это не просто ёж, это учитель. Он учитель самой настоящей лесной школы. А знаете кто в его школе всегда учился? Разные зверята (показывает на зверят, отвернувшихся от школы и смотрящих в телефон): белки, мишки, волчата, зайцы и ещё много других лесных зверят. Они с радостью ходили на уроки учителя-ежа, старались, учились, получали пятёрки, общались с одноклассниками, веселились на переменах. И представьте себе, что случилось! В лесную школу пробралась королева лени! И знаете, что она сделала?! (Появляется королева Лени)
Появляется Лень: «Здравствуйте дети! А я вам расскажу, что я сделала с вашими лесными учениками…Я их заколдовала! И теперь к вашему учителю-ежу больше никто не хочет ходить учиться, теперь лесные школьники стали ленивыми, им не интересны уроки и одноклассники, они перестали ходить в школу и забыли о всех школьных правилах! Теперь они будут всеми днями только лежать и играть в телефоны!»
Ведущий: «Ребята, как же нам помочь лесным ученикам? Что же нам надо сделать, если Лень их заколдовала»?
Дети: «Надо их расколдовать»
Ведущий: «Правильно! И для этого Лень приготовила нам испытания и разные задания, выполнив которые мы сможем расколдовать зверят, и они снова будут рады ходить в школу к ёжику и учиться у него. И за каждое пройденное задание вы будете получать фишку, когда наберётся пять фишек, звери расколдуются».
И так, первое задание заключается в том, чтобы собрать картинки, которые Лень разрезала на множество частей (показывает рукой на парты).
(Ребята проходят за парты и собирают картинки, гости рядом помогают тем, у кого не получается).
Ведущий: «Ребята, как называется эмоция, которую вы собрали?»
Дети: «Радость».
Ведущий: «А как вы поняли, что это радость?»
Дети: «Улыбка есть. Глаза светятся, блестят. Уголки губ подняты, смотрят вверх»
Ведущий: «Правильно! А вы знали, что улыбка — это символ добра и человечности, поэтому предлагаю вам всем повернуться к своему рядом сидящему гостю и подарить ему свою улыбку».
Лень: «Молодцы, справились с заданием, держите первую фишку» (прикрепляет на магнит к доске магнитной)
Ведущий: «Ребята, для следующего задания нужно встать в круг. Сейчас мы с вами покажем нашей королеве Лени, как мы умеем следовать правилам, которые нам говорит взрослый. Игра называется «Говори после моего сигнала». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете только после моего сигнала-хлопка».
И так (провоцируем на ответ специально):
- Какого цвета у тебя футболка (платье, штаны и т.д.)?
- Что бы ты хотел (а) в подарок на новый год?
-Какое твоё любимое блюдо?
-Ты любишь гулять?
-Какое твоё любимое время года?
-Ты бы хотел (а) пойти в школу? (может спросить королева Лени).
Лень: «Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, держите фишку» (прикрепляет на магнит к доске магнитной).
С детьми перестраиваемся в линеечку, лицом к гостям.
Ведущий: «А следующие задание, прежде чем мы выполним, нам с вами нужно отгадать загадку:
Чудо дом несу в руке, а ещё и на спине
Двери дома на замке, и на молниях везде
Там жильцы бумажные, дневники, карандаши,
Все ужасно важные»
Дети: «Портфель».
Ведущий (доставая портфель): «Правильно! И сейчас королева лени с вами поиграет. Она по очереди будет подходить к каждому из вас с портфелем, а ваша задача нащупать и достать один предмет, который вам точно пригодится в школе, а также рассказать, для чего он вам понадобится. Глазками в портфель не заглядываем».
Королева Лени после проведения игры хвалит и даёт фишку (прикрепляет к магнитной доске).
Ведущий: «Ребята, у нас с вами уже три фишки. Теперь, чтобы получить четвёртую фишку, нам нужно решить логическую задачку. Для неё пройдём к столам (два стола соединены), каждый ребёнок подходит к одному игровому полю. Ваша задача заполнить пустые квадраты на игровом поле так, что бы не было повторений по вертикали и горизонтали (гости могут подойти поближе, посмотреть, как ребята справляются и помочь им)».
Королева Лени после выполнения задания прикрепляет фишку к доске.
Ведущий: «Ребята, мы собрали почти все фишки! Осталась всего одна фишка для того, чтобы расколдовать зверят. Для последнего задания я уберу поля со стола и оставлю лишь некоторые картинки. (ведущий оставляет на столе 8 картинок). Ваша задача запомнить последовательность того, как расположены картинки. Теперь закрываем глаза (ведущий меняет местами картинки). Открываем. Поднимите руку, кто увидел картинки, которые поменялись местами (Прошу кого-то из детей разложить картинки правильно). (Повторяем ещё раз эту игру, заранее поменяв местами или добавив ещё картинки)».
Королева лени после проведения игры хвалит и даёт фишку (прикрепляет к магнитной доске)
Лень: вижу, я, вы постарались и собрали все пять фишек. Теперь я могу расколдовать ваших лесных зверят, чтобы они, так же как вы, были старательными и снова с желанием и радостью ходили на уроки к учителю-ёжику. (походит к зверятам и поворачивает их к макету-школе, убирая телефон)Ведущий (взяв ёжика в руки): «А ёжик вас тоже благодарит, он говорит вам спасибо и хочет подарить вам подарки-раскраски». (Ведущий раздаёт раскраски детям).
Говорим всем гостям до свидания.
Список использованной литературы:
1) Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Приключения будущих первоклассников». СПБ-Москва: Речь. 2021г. 116 стр.
2) Кряжева Н.Л «Развитие эмоционального мира у детей» -Ярославль: Академия развития, 1996.
3) Уханова А.В. Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников. Публ-я в журнале «Вестник практической психологии образования» №2-4, 2008г и №1, 2009г.