2023 2022
1 (219) 2023

Емец Т.П. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ НА ТЕМУ «СПАСЕНИЕ ЗАМЕРЗАЮЩИХ ЖИТЕЛЕЙ ПЛАНЕТЫ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-9.pdf

Цель: развитие познавательных способностей посредством ознакомления с предметным и социальным окружением

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление детей о сезонной одежде.

-формировать представление детей о свойстве нити и ткани

-формировать навыки детей нетрадиционной техники аппликации- аппликация нитками.

Развивающие:

- развивать познавательные способности

- развивать воображение и творческие способности путем формирования навыков работы с нитками.

Воспитательные:

- воспитывать чуткое отношение к людям, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, запись мр3 «Азбука Морзе -с голосом SOS », набор одежды по сезону, силуэты человека формата А1, прищепки, шерстяные и хлопчатобумажные нити по количеству детей, трафареты одежды по количеству детей, клей ПВА, нарезанные шерстяные нити, кисть для клея, подставка для кисти тарелочка для использованного материала, салфетки, коробка для посылки, маркер, скотч «Почта России», фоновая музыка.

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационный момент

Внимание детей привлекает увеличивающий громкость сигнал SOS.

Звучит запись мр3 «Азбука Морзе» и раздается клич о помощи:

«По-жа-луй-ста, спа-сите, по-мо-гите, на на-шей пла-не-те ста-ло хо-ло-дно, мы за-мер-заем»

Воспитатель: Кто это? Ребята, что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, это прозвучал сигнал о помощи! Но почему они замерзают не понятно. Необходимо посмотреть, что происходит на этой планете!

Воспитатель: Ребята, а кто знает с помощью какого прибора можно увидеть, что происходит на больших расстояниях от Земли?

(ответы детей) — телескоп.

Воспитатель: Правильно, берем в руки телескоп и смотрим в него. Изображение четкое? (появляется на экране с проектора размытая картинка, дети сообщают, что им ничего не видно.)

Воспитатель: Нужно навести резкость. В этом нам поможет гимнастика для глаз:

Раз налево, два направо,

Три наверх, четыре вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

А теперь берем телескопы и смотрим еще раз. (На экране появляется изображение вечной мерзлоты с сосульками и замерзающими пришельцами)

Воспитатель: Ребята, им действительно холодно, а как же мы можем им помочь? (что мы можем сделать, чтобы они согрелись)

(ответы детей — педагог подводит к необходимости в теплой одежде)

II. Основная часть

Воспитатель: Теплая одежда — это хорошо. К какому времени года она подходит? (ответы детей).

У нас целый ящик сезонной одежды и я запуталась, какому времени года какая одежда подойдет лучше.

(силуэты человека, каждого из них нужно одеть по своему сезону, одежда крепится прищепками к макету.) Педагог хвалит детей за работу.

Воспитатель: Ребята. А напомните из чего сделана одежда? (ответы детей- из ткани) А ткань из чего? - из ниток.

Воспитатель:
А как мы можем определить из какой нити одежда будет теплее? (ответы детей)

Конечно, потрогать. Пощупать ее. Перед вами два вида ниток, как вы считаете, из какой нитки одежда будет теплее…

Воспитатель: Я с вами согласна. А подскажите кто изготавливает одежду? -Портной.

А помощники портного — это нитка и иголка. (Педагог назначает иголочку) Иголочка соберет все ниточки, и мы окажемся с вами в волшебном инопланетном ателье.

Игра «Нитка - иголочка»

Воспитатель: Вот мы и оказались в ателье, присаживайтесь за рабочие места.

(Дети рассаживаются.)

Мы с вами выбрали нитки, из которых изделия будут теплые. Теперь можно изготовить одежду для замерзающих жителей планеты. Но, прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Для этого в ателье заготовлены трафареты одежды и нарезана шерстяная нить. Теплую одежду я предлагаю изготовить с помощью нетрадиционной техники — аппликации нитками.

Для этого необходимо взять трафарет одежды, используя кисть для клея намазать поверхность силуэта обильно клеем. А затем густо посыпать поверхность измельченными нитками. Прижать слегка салфеткой. Посмотрите, что у меня получилось.

Уважаемые портные, прошу вас приступить к работе. (Во время выполнения работы звучит фоновая музыка)

Я вижу, что одежда уже готова, несите ее на выставочный стол.

III. Заключительная часть.

Какая теплая одежда у вас получилась, один взгляд на нее согревает. А как вы думаете почему? (воспитатель спрашивает каждого, какая работа понравилась больше всех)

Я думаю, что изготовленная нами одежда согреет замерзающих жителей. А как же мы можем передать одежду? (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, а у меня есть коробка, в нее мы можем сложить ваши работы и отправить посылку.

(В коробку кладем работы, заклеиваем его скотчем почта России. Педагог подписывает посылку и просит помощника воспитателя быстрее отправить посылку по почте.)

Ребята, а для чего мы с вами все сегодня делали? (ответы детей)

Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! (называя детей по именам, хвалит, за то, что кто-то узнал, что прозвучал сигнал о помощи; вспомнил, как называется прибор, с помощь которого можно смотреть на самые далекие расстояния; предложил обеспечить теплой одеждой замерзающих; правильно распределил одежду по сезонам и четко определил из какой нити одежда будет теплее и др.)

Воспитатель: Ребята, интересно, а дошла ли посылка до адресатов? Как же мы можем проверить? (ответы детей - посмотреть в телескоп)

Смотрят в телескоп и на экране появляются улыбающиеся пришельцы в теплых вещах.

Воспитатель: Ребята, смотрите, все жители довольны и счастливы!

Всем спасибо за работу.