Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «В гости к звездам» для детей второй младшей группы
Цель: формирование у детей представление о «космосе» и о всем, что с ним связано
Задачи:
Познавательное развитие: дать первоначальное представление о космосе, «Космических кораблях», о планете Земля
Речевое развитие: активизировать словарь по теме (космонавт, планеты, звезды, космический корабль, ракета)
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать умение рисовать гуашью ватными палочками. Способствовать эстетическому развитию, умению создавать композицию. Прививать умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Физическое развитие: закреплять умение следить за своей осанкой. Продолжать совершенствовать умения согласовывать речь с движениями четко выполняя их.
Оборудование:
Игрушка «Звездочка», заготовки из цветной бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы: «Небо», «Космос»
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»
Альбом «Космические пазлы»
Ход ОД
Дети находят в группе «Звездочку» (грустная)
Воспитатель: Ребята, кто же это? (ответы детей). Это Звездочка, как вы думаете, она веселая или грустная? (ответы детей). Давайте узнаем, что с ней случилось.
Рассказ «Звездочки»: она ушла гулять одна, и потерялась, теперь не знает, где ее дом и как туда добраться.
Воспитатель: как вы думаете, мы сможем помочь звездочке? (ответы детей)
Воспитатель: нужно ей рассказать, где она живет и отправить ее домой. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: скажите пожалуйста, в какое время суток небо темное? (ответы детей)
Воспитатель: верно, что видно на небе ночью? (ответы детей)
Воспитатель: а что мы видим на небе днем? (ответы детей)
Воспитатель: а вы знаете, как называется место, где живет луна и звезды? (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, люди и животные бывают в гостях у звезд в космосе? (ответы детей). А как они туда попадают? (ответы детей)
Воспитатель: Космос далекий и огромный. Для того, чтобы побывать в космосе, нужен особый транспорт – ракета. А кто управляет ракетой? (ответы детей)
Воспитатель: а вы хотите быть космонавтами? (ответы детей)
Физ. минутка «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы к звёздочкам слетать (дети поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать. (дети выполняют приседания)
И тогда не будет страшно невесомости летать (руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
Пролетая над Землёй (дети описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой (дети поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: посмотрите на звездочку, она рада, что мы рассказали ей о ее доме, и теперь она хочет вернуться к себе домой, на небо в космос. Поможем звёздочке вернуться домой? (ответы детей)
Воспитатель: а на чем мы отправим звездочку? (ответы детей). правильно, на ракете. Но у нас нет ракеты, что же делать? А может мы сможем сами нарисовать ракету, и тогда мы точно сможем отправить Звездочку на в космос.
Воспитатель предлагает детям заготовки ракеты, и объясняет, как рисовать.
Выбираем какого цвета у нас будет ракета, нам нужно нарисовать три треугольника. Один – это нос ракеты, он смотрит вдаль, наверх, и 2 треугольника внизу – это будут ножки ракеты. Ведь когда ракета вернется на землю, она должна встать на ножки, иначе она упадет.
После завершения работы, обсуждение результатов.
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Как мы помогли Звездочке?