2023 2022
2 (220) 2023

Сульдина О.Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-5.pdf

В своей статье хотелось бы затронуть одну из проблем дошкольной педагогики. Наука не стоит на месте, технические средства совершенствуются. Воспитатель должен всегда быть в курсе педагогических новшеств и стараться применять их в своей работе. Хочу представить свой опыт по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Поставленная цель-улучшения качества дошкольного образования. Исходя из неё, я выделила ряд задач:

1.Улучшить качество дошкольного образования с помощью использования ИКТ.

2.Способствовать созданию определённых условий для развития познавательной деятельности дошкольников.

3.Развивать творческие способности детей.

4.Анализировать мониторинг уровня развития на всех этапах воспитательно-образовательного процесса.

Огромную роль в профессиональном росте воспитателя играет самообразование. Поиск новейших методов, приёмов и технологий работы очень актуален в современном мире. Возможность использования сети интернет позволяет представить собственный опыт и изучать опыт коллег по всей стране. Инновационная деятельность по использованию ИКТ в процессе развития познавательной активности детей дошкольного возраста положительно сказалась на уровне моей ИКТ-компетентности. Одним из важных направлений в своей работе считаю использование информационно-коммуникативных технологий как средства усвоения изучаемого материала и новых знаний дошкольниками. Для меня каждый ребёнок-индивидуальность. Способности детей можно развивать больше в той области, в которой им действительно интересно.

Таким образом, нужно преимущественно выбирать средства, способствующие это осуществить. По моему мнению, информационно-коммуникативные технологии являются таковыми. Они представляют воспитателю возможность безграничной творческой работы. Дошкольники в восторге от использования аудио-, видео- и другой медиатехники в образовательной деятельности. Необходимо обязательно строго соблюдать требования СанПин при использовании ИКТ. Рациональное применение наглядных средств воспитания и обучения способствует развитию внимания, речи, мышления и наблюдательности у дошкольников. Точно подобранные видеоматериалы, транслируемые с помощью медиатехники, позволяют разнообразить образовательную деятельность, делают её более интересной и динамичной, способствуют «погружению» ребёнка в предмет изучения, создают иллюзию присутствия, сопереживанию с изучаемым объектом, содействуют представлению пространственных представлений. Всё это в совокупности способствует повышению стимула детей к познавательной деятельности, повышает качество усвоения программного содержания дошкольниками.

На занятиях применяю мультимедийные презентации. В виде игры дети знакомятся со звуками, осваивают счёт, отгадывают загадки и ребусы. Также в своей работе применяю презентации по ознакомлению с окружающей действительностью, демонстрируя явления природы и воспроизводя слуховые ассоциации. Применение мультимедийных презентаций помогают создать на занятии эмоционально-окрашенную обстановку, вызвать живой интерес к новому, способствуют результативности занятия, являются отличным наглядным пособием и демонстрационным материалом. Целесообразное применение в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей внимание, речь и мышление, наблюдательность, зрительное внимание и память. Использование ИКТ на игровых занятиях способствует усвоению учебного материала, предоставляет новые возможности для развития творческих способностей дошкольников, повышает мотивацию детей к изучению нового материала. Воспитывать полезные привычки воспитанников возможно при помощи видеороликов на стихи детских поэтов. Для информирования законных представителей оформляем и постоянно обновляем родительский уголок, материалы и идеи для которого можно найти на просторах сети интернет. Яркое и красочное оформление привлекает внимание родителей, доступно и кратко изложенная информация экономит драгоценное время каждого участника воспитательно-образовательного процесса. Применение ИКТ очень сокращает время подготовки и проведения родительских собраний, позволяет наглядно наблюдать развитие детей в детском саду во время просмотра видеоролика «Жизнь дошкольников или вот и стали мы на год взрослее». Данную форму работы стало возможным использовать совместно с устным докладом или письменным отчётом.

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образова тельном процессе способствовало повышению моего профессионального роста, качества освоения детьми программного содержания, увеличило их познавательный интерес, уровень педагогической компетентности родителей, заинтересованность событиями в детском саду.

Литература:

Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: Практическое пособие. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г. С. 128