Выпуск № 10 (85) 2021

Калинина Н.В. Эффективное управление дошкольного учреждения в современном мире

Естественно, эффективное управление ДОУ зависит только лишь от руководителя, от того, как он определит линию развития своего учреждения, свой стиль руководства. Как он выстроит отношения с коллегами, способы мотивации сотрудников. В первую очередь хотелось бы разобраться в самом понятии слова эффективность – это соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Для достижения эффективного управления ДОУ хотелось бы сделать акцент именно на личных качествах руководителя, а именно выделить факторы эффективности:
1.        Образование, квалификация. Только при наличии образования и дополнительной профессиональной подготовки современный руководитель обладает необходимыми качествами, профессионализмом. Чтобы повысить свой уровень профессионализма руководитель систематически участвует в мероприятиях: научные конференции, семинары, тематические форумы, занимается научно-исследовательской работой.
2.       Законодательство, нормативно-правовые документы. Для грамотного, эффективного руководства необходимо обладать высокими знаниями в законодательной базе, в своей работе опираться только на нормативно-правовую базу- Конституцию РФ, Закон «Об образовании», нормативные документы, регламентирующие работу дошкольного учреждения. Это конечно же не весь перечень документации, но, чтобы быстро и четко реагировать на все изменения законодательной базы, руководитель постоянно должен заниматься мониторингом изменений в этой области. Это позволит отслеживать новые тенденции в образовательном процессе, следить за качеством предоставляемых услуг.
3.       Экономика и финансы. Большой спектр знаний требуется в финансово-экономической области для того, чтобы руководитель мог рационально распределять: бюджетные средства, формировать фонд оплаты труда, поиск внебюджетного источника финансирования, участвовать в закупках по 44-фЗ, 223-ФЗ.
4.       Стратегическое управление. Одной из эффективных систем управления является умение:
- грамотно определить цель развития дошкольного учреждения;
- находить и реагировать на основные проблемы в системе управления дошкольного учреждения;
- использовать различные способы воздействия на педагогический состав, в том числе мотивация сотрудников дошкольного учреждения;
- развивать потенциал сотрудников и обеспечить условия для их раскрытия и развития.
Руководитель обладает рядом специфических, а также общих для всех руководителей психических способностей. Таких как:
- Административно-организаторские качества: требовательность, настойчивость, решительность, умение сплотить команду.
- Социально-психологические качества: умение рассмотреть и оценить качества сотрудника, такт, понимание, регулировать взаимоотношения в коллективе.
- Деловые качества: ответственность, грамотность, профессионализм, любовь к своей работе, детям.
С этими навыками руководитель быстро ориентируется в современных условиях развития образования.
Современный мир – мир высоких скоростей, новых технологий. Процесс увеличения роли науки и образования в жизни общества.
Вывод: настоящий современный руководитель - это результат долгого труда, личностного и профессионального роста.