2023 2022
2 (220) 2023

Боронгушева С.Л. КОНСПЕКТ НОД ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщение и обогащение знаний детей по теме: “Осень” и знаний об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;

• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по форме. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям;

• развивать интерес к выполнению заданий;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

. развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

• тематические картинки по теме "Осень";

• корзинки с наклейками деревьев берёзы, клёна, дуба;

• осенний зонтик; мягкая игрушка "Белочка",слайды осеннего леса; картинки обитателей леса;

• листочки из бумаги для игры;

• нарисованное лукошко, картинки с рисунками ягод, грибов, орехов, клей карандаш.

Ход НОД:Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся.

(дети встали в круг)

Здравствуй солнце золотое! (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй ветерок, трава!

Здравствуйте мои друзья! (взялись за руки)

Повернемся, улыбнемся и на место все вернемся! (дети возвращаются и садятся за парты)

Воспитатель (В) - сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете - когда это бывает?

Птицы стаями летят

Грустно: дождь и листопад

Ветер тучи в небе гонит

Потому, что это... Дети (Д) - (осень)

В - молодцы! вы правильно мне сказали. Скажите ребята - а после какого времени года наступает осень?

У осени три месяца, назовите их.

Какая бывает осень?

Д - ранняя, (показывает картинку ранней осени).

В - расскажи нам про раннюю осень.

Д - трава еще зеленая, листья на деревьях тоже зеленые, но некоторые листочки уже начинают желтеть, небо ясное, солнце светит ярко, еще тепло.

В - а еще какая бывает осень?

Д - золотая (показывает картинку), рассказывает по картинке про золотую осень - листья на деревьях стали желтыми, оранжевыми, красными, небо серое и хмурится, похолодало, идет дождик, трава желтеет. Птицы улетают в теплые края.

В - а еще скажите какая бывает осень?

Д - поздняя (показывает картинку) и рассказывает про позднюю осень- небо хмурое, идет мокрый снег, деревья стоят голые, листья опали, трава пожухла, стала желтой. Лужи замерзают, стало холодно.

В - ребята а еще какие признаки осени вы знаете?

Д - дни стали короче,

- птицы улетают в теплые края,

- идет листопад,

- дует холодный ветер,

- часто идет дождь,

- люди собирают урожай овощей и фруктов,

- люди одеваются теплее.

В - ребята подойдите ко мне, расскажите про погоду осенью. А поможет нам в этом осенний зонт!

Ты осенний зонт держи

Про погоду расскажи!

Дети становятся в круг, берут по очереди в руки зонтик и отвечают.

В - когда идет дождь? Д - дождливая.

В - когда дует ветер? Д - ветреная.

В - когда пасмурно? Д - пасмурная.

В - когда ясно? Д - ясная.

В - когда хмуро? Д - хмурая.

В - когда холодно? Д - холодная.

В - посмотрите на экран (показ слайда осенний лес), что вы видите?

Д - осенний лес.

В -Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят

Ветвями на ветру шумят!

Как хорошо в лесу!

В - ребята а давайте с вами поиграем в игру "С какого дерева листок?"

В - осенью похолодало, дует холодный ветер и срывает с деревьев листочки. Посмотрите сколько листьев разных, они все перемешались (листья лежат на полу).

Помогите вернуть деревьям свои листочки. Показываем три корзинки с наклейками картинок деревьев дуба, березы, клена.

Сначала назовите названия деревьев и их листьев.

Соберите дубовые листья, березовые, кленовые.

(Дети собирают листья по корзинкам)

В - молодцы, справились с заданием! А сейчас проведем разминку.

РАЗМИНКА " Мы идет в осенний лес"

Мы идем в осенний лес! (дети шагают на месте)

А в лесу полно чудес! (разводят руками)

Дождь вчера в лесу прошел! (ладошки вверх)

Это очень хорошо! (хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать! (ладонь ко лбу)

И в корзину собирать! (сводят руки перед собой)

Вот сидят маслята! (загибают пальчики)

На пеньке опята, а во мху - лисички, дружные сестрички (делают манящие движения руками)

Подосинновик, груздок (грозят указательным пальцем)

Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты мухомор (грозим указательным пальцем, встаем, разводим руками в стороны)

Украшай осенний бор!

Дети садятся за парты.

В - ребята посмотрите на экран, перед вами хвойный лес (слайд).

Скажите какие животные живут в этом лесу?

Д - медведь, волк, лиса, заяц, ёж, олень, белка, лось.

В - конечно, в этом лесу живут медведи, волки, лисы, зайцы, ёжи, олени, белки, лоси. Ребята- как одним словом назвать этих животных?

Д - дикие животные.

(выставляются картинки с изображением диких животных)

В - к нам спешит один из обитателей леса, а кто это - вы узнаете если отгадаете загадку:

В дупле живет, да орешки грызет? Д -белочка.

В - вы правы,это белочка. А вот и она сама к нам в гости пожаловала. (выносится игрушка белочки)

Белочка: Здравствуйте ребята! Я живу в этом лесу. Мой домик находится высоко на дереве в дупле. Я очень люблю орехи, грибы, ягоды, яблоки. Когда наступает осень я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой.

А еще я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки, ведь зимой бывает холодно и голодно.

В - спасибо тебе белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, что мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы на зиму. Правда ребята!?

Д - да!

В - давайте наполним наши корзинки орешками, грибами, ягодами для белочки. (дети изготавливают аппликацию)

А теперь давайте покажем - какое угощение вы приготовили для белочки. (показ работ)

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята скажите - вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают)

В - наше занятие подошло к концу, спасибо вам большое, вы все молодцы!

Библиографический список:

1. Токмакова И. Разговор старой ивы с дождем. М.: Детская литература. 2020.- 73 с.

2. Ущинский К. Спор деревьев. М.: АСТ, 2009.-65 с.

3. Пришвин М.М. Лисичкин хлеб. М.: Детская литература, 2005.- 46 с.

4. Скребицкий Г. На лесной полянке. М: Детская литература, 2019.- 68 с.

5. Сухомлинский В.А. Как ежик готовился к зиме. М.: Малыш, 2019.- 42 с.

6. Пичугина Е.А. Речевые игры в группе и на прогулке//Воспитатель ДОУ.-2008.-№6.-С.52-54

7. Тихеева Е.И. Развитие речи детей.-М.:Просвещение, 1990.