Выпуск № 10 (85) 2021

Афанасьева В.В. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности «В гостях у сказки» в старшей логопедической группе

Месяц

Неделя

Мероприятия

Сентябрь

4 неделя

Обследование эмоциональной лексики детей

Октябрь

1 неделя

Беседа-презентация - "Что такое театр?».

Детям дается представление о понятии «театр», они знакомятся с видами театров в г. Якутске. Дети могут поделиться своими собственными впечатлениями о посещении театра.

Упражнения без слов:

«Фигуры»

Дети распределяются на две команды. Одна команда демонстрирует характерные позы какого-нибудь сказочного персонажа, вторая угадывает, кто перед ними. Затем команды меняются ролями. В игре сначала используются сказочные образы, например. Карабаса Барабаса, Золушки Снежной Королевы и т.д. Затем задача усложняется: ведущий просит изобразить человека плачущего, (просящего, грустного, веселого). Фигуры “выставляются” в музее, а “посетители” отгадывают, какая фигура что обозначает. Если ответ правильный, фигура оживает.

«Фото на память»

Материал -сюжетные картинки или фотографии с изображением нескольких персонажей (людей, зверей) на различном фоне; настоящий или игрушечный фотоаппарат.

Ход игры. Дети рассматривают, например, репродукцию картины И. Шишкина “Утро в сосновом лесу”. Затем распределяются на две группы, каждая из которых создает свою “скульптурную композицию” по картине. Фотографируются на память. А можно, по желанию детей, изображать любые сценки, подобрав соответствующую картинку.

2 неделя

Беседа-презентация – «Для чего нужны эмоции?».

Дети знакомятся понятием «эмоции», их видами, для чего они нужны, от чего зависят, как меняются и как они помогают определить настроение человека. Знакомство с пиктограммами.

Знакомство с пиктограммами. Упражнения:

«Расскажи о своем настроении»

Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений. Сначала взрослый выясняет, уточняет характеристики настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени подходит настроению ребёнка в данный момент, объяснить почему.

«Волшебный мешочек»

Детям показывается непростой, а «волшебный мешочек». Дети по очереди опускают руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, на ощупь определяют, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у ведущего в руках. В конце упражнения дети должны хором сказать, что выло внутри мешочка.

«Свет мой зеркальце скажи»

Дети распределяются на пары и становятся друг против друга. Взрослый произносит предложение, которое они должны сопровождать определенной мимикой. Таким образом, ребенок сам с помощью мимики изображает эмоциональное состояние и видит то же состояние на лице партнера.

2 вариант игры. Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой. Перед вами “зеркало” — лицо вашего друга.

- К вам пришел Карлсон. Обрадуйтесь: какая приятная встреча!

- Карлсонвынужден уйти. Огорчитесь: как плохо, что мы расстаемся.

- Вы обидели Карлсона! Попросите у него прощения.

- Ваш друг внезапно исчез! Удивитесь: не может быть!

- Вдруг вы услышали резкий звук. Испугайтесь!

- Теперь успокойтесь: все будет хорошо!

- Затем взрослый предлагает: “А теперь покажите: “рот до ушей”, “брови у переносицы”, “губы трубочкой” и т.д.

3 неделя

Упражнения для развития мимической мускулатуры:

Дети учатся выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру, развивают эмоциональную отзывчивость, проявляют свои эмоции от поступков окружающих детей.

«Собери лицо

Дети собирают лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями.

«Немое кино»

Дети становятся в круг. Педагог превращается в телевизор, у которого нет звука. Он показывает жестами и мимикой, а должны догадаться. Н/Р: приветствие, прощание, приглашение, слушание музыки, похвала, раздражение, страх.

2 вариант игры. Играющие делятся на две группы, которые стоят друг напротив друга, по разным берегам широкой, бурной реки. 1 группа - вы должны сообщить стоящим на другом берегу, что им нужно перебраться к вам. 2 группа - на том берегу вас не слышат. Но вы видите, что к ним приближается злодей. Покажите им, что нужно спрятаться.

«Психогимнастика»

Детям предлагается улыбнуться, как весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, весенняя радуга. Позлиться, как дракон, чудовище, Бармалей, сердитый мальчик.

«Угадай настроение»

Детям даётся набор пиктограмм с видами настроения (весёлое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.)

После определения настроения каждой пиктограммы, дети разбиваются на пары. Один ребёнок берёт пиктограмму и, не показывая её другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнёром.

4 неделя

Упражнения на выразительность движения:

«Тренинг эмоций»

Детям предлагается показать: шаловливых мышат, сердитых мышат, весёлых мышат. По окончании тренинга взрослый подводит детей к выводу: – Каким лучше быть: добрым или злым? Почему?

«Два барана»

Детям предлагается ситуация: два барана повстречались на мосту. Они разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив туловище вперёд, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся – тот проиграл. Можно издавать звуки «Бе-бе-бе…».

– Дети, что вы чувствовали, когда были баранами?

– Хотелось вам быть похожими на них? Почему?

«Тень»

Взрослый предлагает поиграть в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться с ней дружить, надо быть очень внимательным.

Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой – роль его тени. Человек будет выполнять любые действия, тени повторяют их, действуя в том же ритме, что и человек.

Ноябрь

1 неделя

Упражнения на совмещение выразительности речи и движений:

«Закончи предложение»

Взрослый предлагает закончить его предложение, при этом можно помогать себе жестами и мимикой:

– Я обижаюсь, когда…

– Я сержусь, когда…

– Я радуюсь, когда…

– Я грущу, когда…

«Тренинг эмоций»

Два медвежонка Том и Тим съели вкусные, но не мытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

- Ой, ой, живот болит!

- Ой, ой, меня тошнит!

- Ой, мы яблок не хотим!

- Мы хвораем, Том и Тим!

- Выразительные движения: брови приподнять и сдвинуть, глаза прищурить, туловище согнуть, живот втянуть, руки прижать к животу.

«Услышь меня»

Дети образуют два круга: большой и малый (маленький внутри большого).Задание игрокам, стоящим в малом круге: “Тихо-тихо полаять как собачка (или помяукать как кошечка, прокукарекать как петушок и т.д.) ”. Дети, стоящие в большом круге, должны отгадать, какое животное так “говорит”.

2 неделя

Рассказывание стихотворений с помощью мимики и жестов (А.Л. Барто): «Бычок», «Зайка», «Мишка», «Мячик», «Слон».

Данная работа будет способствовать развитию у детей интереса к сценическому творчеству; активизации познавательного интереса к театру.

3 неделя

Презентация «Узнай животное по голосу».

Дети отгадывают животное по его голосу, дополнительно вспоминают и показывают движения, повадки, звукоподражают угаданному животному.

Самостоятельная передача движений, мимики и голосов узнанных животных. Упражнения без слов:

«Лягушата»

Взрослый предлагает всем детям представить, что они лягушата. Задача детей – передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью жестов, мимики, пантомимики.

Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненную» ногу, наклоняются к ноге, прикладывают листочек и на одной ноге, прихрамывая, идут к «маме».

«Закончи предложение о радости»

Взрослый предлагает закончить его предложение, при этом можно помогать себе жестами и мимикой:

- Радость-это когда…

- Я радуюсь, когда…

- Мама радуется, когда…

- Воспитатель радуется, когда…

4 неделя

Беседа «Положительные эмоции»

Беседа будет способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния; развитию мимики, пантомимики, жестам; поможет детям снять эмоциональное напряжение; развить коммуникативные навыки, внимание, память, воображение. Опора на личные воспоминания детей.

«Дружба начинается с улыбки»

Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую и теплую улыбку.

«Неожиданная радость»

Детям предлагается ситуация. В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих детей и сказала: «Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы едем в цирк». Мама приподняла руку и показала билеты. Дети сначала замерли, а потом пустились в пляс вокруг мамы. Можно использовать выразительные движения: поднять брови, улыбнуться, смеяться, потирать руки одна о другую, можно хлопать в ладоши, прыгать пританцовывать

Декабрь

1 неделя

Беседа «Радость»

Беседа поможет познакомить детей с эмоцией радости; разовьет умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику; научит отражать радость в рисунке.

Упражнения на развитие речевого дыхания будут способствовать развитию речевого дыхания, правильной артикуляции и дикции; воспитанию терпения и выдержки:

Упражнения на развитие речевого дыхания:

«Воздушный шарик»

Ведущий: Представьте, что мы с вами проглотили шарик, он находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик…Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох – выдох…».

Пантомическая игра «Покажи…»

Дети должны изобразить в соответствии с заданием:

- Расцвели, как цветы.

- Завяли, как травка.

- Полетим, как птицы.

- Идет медведь по лесу.

- Крадется волк за зайцем.

2 неделя

Беседа «Удивление»

Беседа поможет познакомить детей с эмоцией удивления; научит узнавать ее на различных изображениях; научит выражать эту эмоцию; научит отражать это эмоциональное состояние в рисунках.

Упражнение на сочинение не сложных историй:

«Придумай историю»

Взрослый предлагает детям выбрать и описать того героя, который, по их мнению, может помочь решить проблему. Ребёнок может выбрать любого персонажа мультфильма, кинофильма, книги. Например, в сказке «Спящая красавица» на помощь принцессе, которую заколдовала злая фея, пришли сразу три феи.

Настольный театр «Кот, лиса и петух»

Взрослый читает (желательно наизусть) текст, а дети в соответствии с текстом манипулируют персонажами.

Данная работа позволит обыграть знакомую сказку с помощью настольных персонажей; будет способствовать развитию мелкой моторики рук; устойчивому интересу к различной театральной деятельности; воспитывать партнерские отношения между детьми; научит интонационной выразительности.

3 неделя

Беседа-сравнение «Радость и грусть»

Работа над эмоциональной и языковой выразительностью речи – разучивание стихотворения о зиме.

Беседа поможет продолжить знакомить детей с разными эмоциями; развивать внимание, воображение, эмпатию, коммуникативные способности..

Работа над эмоциональной и языковой выразительностью речи – разучивание стихотворения о зиме.

Зимние забавы

К нам пришла зима, зима!

Все в снегу - земля, дома.

Посмотри-ка, снегопад,

Ой, снежинки к нам летят!

На деревья, на машины,

Очень белая картина!

Возле дома - снеговик,

Нос морковкою торчит.

Кто его слепил? - Детишки,

И девчонки, и мальчишки.

А зимой у нас снежки,

Санки, лыжи и коньки!

Январь

2 неделя

Беседа «Гнев»

Беседа познакомит детей с эмоцией гнева; поможет развить умение выражать эту эмоцию; научит определять эмоцию гнева на различных изображениях; разовьёт интонационную выразительность.

Упражнения на развитие диапазона голоса, интонационной выразительности речи:

«Самолет»

В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу. Движение руки сопровождается тянущимся звуком [а] или [у]. Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.

«Звериные скороговорки».

Дети надевают маски разных животных («лисички», «медведя», «волка») и проговаривают скороговорки или стихотворные тексты.

Ткет ткач ткани на платок Тане.

От топота копыт пыль по полю летит.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Кукушка кукушонку купила капюшон

3 неделя

Беседа «Страх»

Беседа поможет познакомить детей с эмоцией страха; научит узнавать эту эмоцию по схематическому изображению на лицах людей и на рисунках; научит передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств); разовьет воображение.

Чтение сказки «Рукавичка»

Чтение сказки «Рукавичка» поможет развить находчивость, воображение, фантазию; воспитать доброжелательность, коммуникабельность и доброжелательные отношения между детьми.

4 неделя

Подготовка костюмов и реквизита к сказке «Рукавичка». Двигательные упражнения для разрядки и разминки.

Необходимо отработать повадки и характер животных с помощью выразительных пластических движений; развить умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; развивать творчество, воображение и фантазию. Учить детей принимать на себя роли сказочных героев.

«Зайчик»

Педагог предлагает представить детям, что они зайчики. Светит солнышко, зеленеет трава на полянке. Зайчики вышли погулять. (Дети садятся на корточки и прыгают.) Какие у зайчиков ушки? (Дети поднимают руки и прижимают их к голове.)

«Аист»

Педагог: представьте, что вы аисты. У аиста длинный клюв и длинные ноги. (Изображает аиста: ноги вместе, руки подняты вверх.) Он ходит по болоту и ищет лягушек. (Полный наклон вперед, руками коснуться пола и произвести хватательные движения.) Ищет, ищет — нашел и съел. (Упереться ладонями в пол и застыть в этом положении.) Съел и дальше пошел. (Движения повторяются).

«Цапля»

Дети снимают обувь и встают в круг.

Педагог: представьте, что вы цапли и живете на болоте. Чтобы отдохнуть и поспать, цапля, стоя на одной ноге, другую сгибает и поднимает (показывает). Вы тоже решили отдохнуть: поднимите одну ногу, а другую согните в колене, руки на поясе. Закройте глаза и замрите.

Упражнение повторяется несколько раз с переменой ног.

Февраль

1 неделя

Генеральная репетиция в костюмах к сказке «Рукавичка».

Необходимо обратить внимание детей понимать и использовать мимику, интонацию в изображении характерных особенностей передаваемого образа. Добиваться четкого проговаривания слов в сочетании с движениями по тексту. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Упражнения на развитие мимики:

«Кислый лимон»

Детям предлагается задание. Им дали кислый лимон. Покажите только с помощью мимики как вы его съели (дети морщатся).

«Удивление»

Детям предлагается ситуация. Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…Из чемодана выпрыгнула собака.

«Тренинг эмоций»

Дети становятся в пары, и взрослый предлагает им изобразить «упрямых коз», не желающих уступить дорогу. Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют головы вперёд, начинают сердиться, толкают плечами друг друга.

2 неделя

Выступление со сказкой «Рукавичка» перед родителями и детьми.

Выступление закрепит умение детей обобщать полученный опыт, принимать на себя роли сказочных героев, разовьет исполнительские умения через подражание повадкам животных и любовь к ним, воспитает чувство коллективного творчества.

3 неделя

Упражнения на развитие находчивости, воображения и фантазии:

«Обезьянки»

Ведущий: Сейчас мы ребята поиграем с вами в озорных обезьянок, которые любят «кривляться» и подражать друг другу. Все «превращаются» в обезьянок.

Кто-то один (сначала это педагог, а затем дети по – очереди) становятся водящими - начинает кривляться, а все остальные повторяют его движения

«Я хочу с тобой дружить»

Выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает с кем хочет подружиться. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

«Игрушки»

Ведущий: Попробуем представить себе, что нас заколдовал волшебник и превратил каждого в какую-нибудь игрушку. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились: в куклу, слона, машину… А теперь откройте глаза. Давайте попробуем догадаться, кто в какую игрушку превратился.

4 неделя

Упражнения на сплочение коллектива, отзывчивость, доброжелательность:

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем»

Детям предлагается без слов (жестами и мимикой) изобразить, где они побывали и что делали. Ситуации задает педагог. Один ребенок изображает действие, остальные отгадывают.

«Доброе животное»

Ведущий: Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох (3р.) Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад и еще раз.

«Оживление»

Любая вещь наделяется человеческими чувствами, желаниями, манерой поведения. Например, ребенок или взрослый берет на себя роль холодильника. Что может хотеть холодильник? Чтобы в нем было как можно больше вкусных продуктов. Чего он может опасаться? Чтобы их у него не отобрали. Какая история могла с ним произойти? Однажды холодильник купил тысячу брикетов мороженого и пошел в парк, чтобы раздать их детям.

Март

1 неделя

Упражнения на развитие техники речи:

Для развития речевого дыхания, умения пользоваться интонацией и улучшать дикцию, воспитывать уверенность в своих силах.

«Веселые листочки»

На уровне рта ребенка подвешивают на ниточках разноцветные листья деревьев. Дети медленно набирают воздух через нос (плечи не должны подниматься), вытягивают губы трубочкой, дуют на листочки, не надувая щек (повторять 3-5 раз).

«Считаем до пяти»

Дети делают бесшумный вдох через нос, затем на выдохе считают от 1 до 5. В дальнейшем упражнение усложняется: счет на выдохе от 1 до 5 и обратно; от 1 до 10 и обратно; проговаривание на выдохе поговорок, скороговорок и стихов.

«Звуковая волна»

Дети встают друг за другом и изображают поезд. Стульями обозначается вокзал. Педагог:мы едем на поезде. Как стучат колеса? (Дети подражают стуку колес.) На станции сидит наш друг Зайчишка и ждет этот поезд. Когда поезд далеко от станции, стук колес еле слышен. А когда близко — звук очень громкий. Пора отправляться в путь! (Всоответствии со словами педагога голоса детей звучат то тихо, то громко.)

Для регуляции звука можно использовать жесты. Исходное положение - ладони вместе. Если они медленно расходятся, звук нарастает, если приближаются друг к другу, звук становится тише.

2 неделя

Обыгрывание знакомой сказки по средствам пальчикового театра «Три медведя».

Использование пальчикового театра позволит выстраивать диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; разовьет связную речь детей, исполнительские умения через подражание повадкам животных и любовь к ним, воспитает чувство коллективного творчества; воспитает чувство уверенности в себе.

3 неделя

Упражнения на развитие воображения, фантазии:

«Превращение»

Ведущий: Сейчас каждый из вас превратиться в любое животное, кто в какое хочет. И каждый выберет любое чувство, и от имени этого животного будет заканчивать фразу пример: «Я мышка. Я боюсь, когда…»

«Крылья»

Дети закрывают глаза и руками изображают крылья. Педагог просит детей представить, что у них появились крылья, они теперь умеют летать. Куда они полетят? С кем? Что увидят? Дети, не открывая глаза, придумывают, а затем открывают глаза и рассказывают о своих фантазиях группе.

Игра в «волшебника»

Взрослый предлагает ребенку стать волшебником: “Вот тебе волшебная палочка/ Ты можешь превращать людей и вещи во что пожелаешь! Только помни одно условие: не навреди никому!”

Правила для остальных участников игры: “Как только палочка коснется вас, вы превращаетесь в... Слушайте волшебника!”

«Разыгрывание историй»

Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры».

История 1 - «Хорошее настроение»

«Мама послала сына в магазин. «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты,- сказала она,- мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».

Выразительные движения:походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

История 2 - «Умка».

«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».

4 неделя

Упражнения на развитие ритмопластики, психогимнастические упражнения:

Упражнения научат пользоваться жестами, равномерно двигаться по комнате и не сталкиваться друг с другом; разовьют двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность.

«Головомяч»

Дети разбиваются на пары или тройки, предлагается лечь на ковер друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы голова оказалась рядом с головой партнера. Положить мяч точно между головами. Теперь нужно поднять мяч и встать самим. Руками поддерживать мяч нельзя. Вставать нужно сначала на колени, а потом на ноги.

«Отгадай-ка»

Детям даётся набор пиктограмм с видами настроения (весёлое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.)

После определения настроения каждой пиктограммы, дети разбиваются на пары. Один ребёнок берёт пиктограмму и, не показывая её другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнёром.

«Сердитый дедушка»

Ведущий: К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Дети должны показать настроение дедушки.

«Баба Яга»

Ведущий: Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть её, а сама уснула. Проснулась Баба Яга, а Аленушки нет – сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает. Дети показывают состояние Бабы Яги.

Апрель


1 неделя

Проведение праздника для детей - «День смеха»

Цель праздника заключается в создании положительного настроя детей, воспитание дружбы, взаимопомощи; в формировании эмоциональной выразительность речи детей; воспитания дружеских взаимоотношений в детском коллективе.


2 неделя

Чтение сказки «Волшебник Ох и ленивица Маша». Распределение ролей.

Цель - продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание выбранной роли;вызвать интереск постановке этого произведения.

3 неделя

Репетиция. Подготовка реквизитов и костюмов. Психогимнастические упражнения:

Цель – отрабатывать диалоги в соответствии с текстом; развивать связную речь детей; воспитывать уверенность в своих силах и любовь к творческому процессу.

«Цветок»

Ситуация. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Движения: сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Новая кукла»

Детям предлагается ситуация. Девочке Маше подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

«Золушка»

Детям предлагается ситуация. Золушка возвращается с бала очень печальной: она больше не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку… дети передают жестами, мимикой ее состояние.

4 неделя

Ритмопластика. Отработка диалогов.

Цель – продолжить работу над мимикой, постановке логического ударения; развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; учить детей подбирать для себя костюмы и готовить их к выступлению; развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Упражнения для развития диапазона голоса, интонационной выразительности речи:

«Рассмеши Царевну - Несмеяну»

Один ребенок – царевна-Несмеяна. Все остальные дети подходят по очереди и пытаются рассмешить ее, используя самые разнообразные приемы (кроме физических – щекотка). Выигрывает тот, кому удастся рассмешить царевну.

«Веселые стихи»

Ребенку предлагается рассказать любой знакомый стих представив себе, что он: старик, клоун, малыш, мышь, медведь и т.п.

Май

1 неделя

Генеральная репетиция в костюмах.

Цель - определить готовность детей к показу сказки; развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2 неделя

Выступление детей со сказкой «Волшебник Ох и ленивица Маша» перед родителями.

Цель - учить детей принимать на себя роли сказочных героев; развивать исполнительские умения через подражание выбранному персонажу; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; развивать воображение и веру в свои силы, и сценический замысел;