Выпуск № 10 (85) 2021

Сураева Г.А. Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования «Божья коровка»

Предлагаю вашему вниманию занятие на весеннюю тему с применением нетрадиционной техники рисования.
Цель. Формирование у детей умения рисовать божью коровку на камне.
Задачи.
Образовательные:
Формирование у детей умения рисовать нетрадиционными способами.
Развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости.
Развивать художественные навыки и иумения, художественный вкус.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Воспитывать аккуратность, чувство вкуса, самостоятельность, инициативносчть.
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный показ, словесный.
Формы организации совместной деятельности:
- рассматривание «Божей коровки» (слайд шоу);
- раскрашивание и рисование силуэта бабочки на камне.
Материалы и оборудование:
Камни (галька) среднего размера, закругленной формы; гуашь красного, черного, белого цвета; кисть, салфетка под кисть, ватные палочки; влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Дети стоят вместе с воспитателем (полукругом).
В. Ребята день сегодня необычный, светит солнышко.
В. Давайте дружно поприветствуем солнышко.
- Наше солнышко проснулось и ребятам улыбнулось. Отправим солнышку теплые приветы (нужно дунуть на лодошку и отправить привет солнышку)
В. Дети, как вы думаете почему так ярко светит солнце?
Д. Потому, что наступила весна.
В. Ребята вспомните признаки весны, а помогут вам в этом волшебные капельки. Подойдите к столу и возьмите понравившуюся вам капельку.
На обратной стороне капель нарисованы картинки - подсказки, они помогут составить предложение. Начинать предложение нужно со слова - Весной...
Например: весной небо чистое, светлое.
(на обратной стороне капелек нарисованы: солнце, проталины, цветы - подснежники, кустарники и деревья, насекомые, животные)
- Весной солнце пригревает.
- Весной снег тает и становится серым и рыхлым.
- Весной журчат ручьи.
- Весной появляются проталины.
- Весной на проталинах появляются первые подснежники.
- Весной на деревьях и кустарниках набухают почки.
- Весной прсыпаются дикие животные
- Весной просыпаются насекомые
В. Правильно, с наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты - насекомые. Проснулась и божья коровка.
(На экране демонстрируется видео фрагмент от имени божьей коровки)
Б.К. Привет, я божья коровка. Я такой маленький жучок с красной спинкой и черными пятнышками. Я умею летать, посмотрите. Но одной летать мне очень скучно. Было бы очень здорово, если бы у меня были друзья.
В. Ребята, сегодня мы с вами станем волшебниками и найдем Божьей коровке новых друзей. А вы знаете, что волшебники могут оживить любой неживой предмет?
В. Я сегодня принесла вам камушки, посмотрите. (детям демонстрируется галька, ребята могут потрогать их). Проходите и занимайте свои места в школе волшебного мастерства.
(Дети занимают места за столами)
В. Итак, юные волшебники, сегодня мы с вами превратим скучные серые камни в ярких, веселых Божьих коровок.
В. Чтобы сделать Божью коровку из камня нам потребуется:
Камень (галька) округлой формы; гуашь красного, черного, белого цвета; кисть, ватные палочки; салфетка - подкладка под кисть, влажные салфетки.
Последовательность действий:
В. Красной краской закрашиваем поверхность камня и бока (дети закрашивают)
Вытираем кисть при помощи влажной салфетки (дети вытирают)
Физкультминутка «По дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим (бег на месте)
На пенечке посидим (присели)
Стоп. Немного отдохнем
И опять пешком пойдем (ходьба на месте)
Дети возращяются в школу волшебного мастерства.
В. Черной краской выводим головку на тельце Божьей коровки.
Делим тельце Божьей коровки попалам (при помощи черной краски и кисти)
Получается два крыла.
В. Кисть нам больше не понадобится, положите ее на салфетку.
В. При помощи ватной палочки добавляем на крылышки черные пятна.
Кладем использованную ватную палочку на салфетку (рядом с кистью)
В. Чистой ватной палочкой (при помощи белой краски) рисуем глазки.
Кладем ватную палочку на салфетку.
В. Ребята, посмотрите какие замечательные, яркие Божьи коровки у вас получились.
В. Вы настоящие волшебники!
Давайте положим их на ладошку, и отнесем на зеленую травку, там им будет удобнее.
Посмотрите, какая замечательная полянка. Теперь у Божьей коровки появились новые друзья (посмотрите на экран)
Дети повернулись к экрану, на экране детей благодарит Божья коровка)
Итог.
В. Ребята вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Что вам понравилось? (ответы детей)
В. Что для вас было трудным?
В. Молодцы ребята!
Предлагаю вам использовать наше волшебство и дома.
Вы можите превратить камни в цветы, рыбок, птиц. И в то, что вам подскажет ваше воображение.
Всем спасибо!