2023 2022
2 (220) 2023

Ахмадуллина Л.Я. РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ И ДОШКОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-1.pdf

Первоначальным звеном современной модели образования является дошкольное образование. Первоочередной задачей перед ней стоит сохранение сети образовательных учреждений, доступности самого дошкольного образования. В целях сохранения и укрепления здоровья ребенка является совершенствование учебно–воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

Наш современный мир - это большие изменения вокруг нас, меняются ориентиры, переставляются акценты, а вместе со всем этим меняется и общество. В работу начали внедряться новые учебные планы, вариативные программы, новые компьютерные технологии. На современном этапе развития\ дошкольного образования меняется цель образовательной работы – предлагается формировать личностные, физические, интеллектуальные качества. Все это делается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Воспитатель – это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Его нужно заслужить своим трудом, талантом, своим желанием постоянно меняться, совершенствоваться.

Вместе с современным миром меняются наши жизненные позиции, вырабатывается новое педагогическое мышление, педагогическая деятельность, мы встаем на позицию ребенка. Чтобы наши дети выросли хорошими, счастливыми, нужно приложить массу усилий. Нельзя забывать о том, воспитание дошкольников происходит в ближайшем окружении ребенка и за пределами ДОУ. Социум, в котором живет ребенок имеет для него воспитывающую силу в большей степени. Наше поведение, мы сами – это решающая вещь для ребенка так как воспитание начинается, в первую очередь, в семье.

В настоящее время дети развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. Сегодняшние дети хорошо информированы, у них высокая потребность к восприятию информации. Этот процесс хорошо наблюдается при работе с детьми 6-7 лет. Это приводит к увеличению заболеваемости детей, нарушению психического развития, речи, к гиперактивности, к нарушению волевого-эмоционального характера. Так же проблемой является агрессия и тревожность детей, рефлекс свободы. Все это проявляется у детей от недостатка человеческого тепла, внимания. Что касаемо духовной сферы ребенка, то оно должно протекать в рамках отношений в семье, отношений воспитателем и ребенком, ребенок должен выступать равноправным партнером по совместной деятельности, общению. Исходя из этого, они становятся успешными, уверенными в себе, в своих силах.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Для современного воспитателя важно задействовать все технологические возможности для достижения высоких результатов. Это хорошо известные технологии продуктивного чтения, технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, ИКТ технологии.

Нельзя забывать о том, что ребенка нужно не только учить, но и сохранять его здоровье. Поэтому должны создаваться системы работы, которые будут обеспечивать условия для снижения гиперактивности, тревожности развития волевых качеств, концентрации внимания. Поэтому активная деятельность –это очень успешный вид восприятия информации.

Исходя из всего этого, делается вывод: современному обществу уже требуется воспитатель-исследователь, широко образованный. Мы должны интересно организовать педагогическую работу, интересно представлять материалы, дать детям дошкольного возраста проявить себя как творческую личность.

Залог каждого современного воспитателя - это личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении, владение инновационными технологиями.

А современный детский сад дает ребенку сообщество, в условиях которого ребенок познает себя в сравнении с другими, усваивает способы общения и взаимодействий в разных жизненных ситуациях.