2023 2022
1 (219) 2023

Колпашникова А.В. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-4.pdf

Одной из форм совместной деятельности педагогов ДОУ с детьми и их родителями является коммуникативная игра. Эмоции, возникающие при проведении такой игры, воспоминания о ней объединяют больших и маленьких.

Коммуникативные игры позволяют разбудить во взрослом человеке, занятом своими проблемами, ребенка, который на равных с детьми будет соревноваться, ошибаться и искренне радоваться победе.

Для детей коммуникативные игры являются хорошей тренировкой командной сплочённости. Работа в команде приводит часто к изменению взаимоотношений: лидер становится ведомым, отверженный – востребованным.

Целью этих игр является – обогащение положительных впечатлений взрослых и детей. Формирование умения взаимодействовать в команде.

«Следопыты»

Ход игры:

· Приветственное слово ведущего.

· Деление на команды по цвету жетонов.

В игре учувствует 4-5 команд по 4-6 человек. Обязательным членом каждой команды является взрослый.

· Раздача маршрутных листов (по цвету жетонов).

· Путешествие по маршрутным листам проводится поэтапно. Время работы на каждом этапе 5 минут. В конце каждого этапа команда получает одну часть разрезанной картинки своего цвета.

Первый этап (в спортивном зале). Игра «Кто дальше?»

Один из членов каждой команды прыгает по стартовой линию. На месте его приземления становится метка, дина прыжка замеряется сантиметровой лентой. Следущий член каждой команды прыгает от метки предыдущего и т. д. В итоге суммируется дальность прыжков всех членов каждой команды.

Второй этап (в кабинете логопеда) Рисование.

Каждая команда с помощью красок или мелков дорисовывает картину (карандашный силуэт) на своем листе ватмана.

Третий этап (в кабинете психолога или игровой комнате) Игра «Найди игрушку».

Каждая команда ищет в своем сухом бассейне игрушки от киндера – сюрпризов.

Четвертый этап (в кабинете психолога) Игра «На болоте».

Членами каждой команды дают по дощечке и ещё одну дощечку на всю команду. Дети в каждой команде делятся на две группы и становятся по обе стороны болота- у линии старта и у линии финиша. Один из членов команды, находящихся на линии старта, движется к линии финиша, наступая на поочерёдно переставляемые им две дощечки. Добравшись до берега (финиша), он передает одну дощечку другому ребенку. Тот движется аналогичным способом к линии старта – противоположному берегу и т.д.

Пятый этап (в коридоре) Игра «Кто дальше?»

Команды располагаются у своих мини – бассейнов, которые наполнены мыльной водой. Члены каждой команды дуют в трубочки, старясь взбить как можно больше пены. В итоге высота пены измеряется в сантиметрах.

Шестой этап (в группе) Рисование.Каждый ребенок кладёт на альбомный лист ладонь одной руки и с разведенными пальцами и обводит ее цветными фломастером. Затем команды закрепляют полученные изображения на своих стендах.

· Складывание общей разрезанной картинки (по цвету)

· Рефлексия

· Подведение итогов.

· Награждение команд по номинациям: «Самая быстрая», «Самая аккуратная», «Самая сплоченная» и т.п. - в зависимости от количества команд.

· Обсуждение с родителями этапов путешествия по маршрутным листам.