Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-9.pdf
Корней Иванович Чуковский –один из первых авторов, с которым знакомятся, даже не умея читать. Сказки Чуковского внесли в жизнь свет, добро, мудрость, научили и продолжают учить пониманию окружающей среды. У каждого произведения свой характер, своя судьба, свой путь к читателю.
В юбилейный год писателя в средней группе был реализован долгосрочный проект, в рамках которого дошколята посетили Московский театр кукол спектакль «Мойдодыр», Театр кукол С.В. Образцова «Наша Чукоккала», выставку в Российской Государственной Детской библиотеке, посвященную 140-летию со дня рождения Чуковского, организованы выставки творческих работ детей, участие в конкурсах рисунков, постановка спектакля «Телефон», итогом проекта стал досуг «Добрый дедушка Корней».
Сценарий досуга «Добрый дедушка Корней»
Ход досуга:
Ведущий: «Раскрывайте шире двери, заходите поскорей.
Сказка здесь у нас живёт, в гости вас она зовёт!» (Ребята заходят, садятся).
По скрюченной дорожке
Шагают наши ножки
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Поднимаем ноги выше
И к лесной полянке вышли!
(Подходим к Чудо-дереву)
Да это же Чудо-дерево!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (Книги!)
Сегодня мы побываем в сказке, и не в одной, а в целой стране сказок.
И все их написал один человек, портрет которого вы видите на экране.
"Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Его сказки рассмешат,
Позабавят, удивят.
И покажут ребятишкам,
Как добру учиться в книжках".
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать
Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник свой начнем.
Песня «Солнышко смеется...» («Весенняя полечка» Л. Олифирова)
Ведущий: Добрый дедушка Корней
Любил маленьких детей.
Чудесные сказки написал он для вас,
Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.
Видеосюжет «Краденое солнце»
Ведущий: Вижу, сказку вы узнали. Ребята, а что за геометрическую фигуру вы видите? (круг). Что бывает круглым? Вот и у нашего солнышка что-то не так, чего-то не хватает.
Хотите, чтобы солнышко сияло на небе? Давайте мы с вами поможем собрать лучики солнышку.
Спортивная минутка «Собери лучики солнышка»
Ведущий:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
Музыкальная минутка «Передача платочка»
Видеосюжет «Мойдодыр»
Ведущий показывает неопрятную куклу
Ведущий: Из какой сказки этот мальчик? (дети: «Мойдодыр»)
Ведущий: Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы? Давайте научим этого мальчика умываться. А что же для этого нужно? Правильно, пена душистая и полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок. Давайте вспеним мыло.
Спортивная минутка игра «Парашют»
Запись Ведущий:
Вы запомните друзья,
Грязным жить никак нельзя.
Попадут микробы в рот,
Заболит у вас живот.
Рано утром ты вставай,
Кран с водою открывай,
Зубы чисти, умывайся
И здоровым оставайся.
Видеосюжет «Айболит»
Доктор Айболит:
Я добрый доктор Айболит,
Я во всем мире знаменит,
Очень я люблю детей
И, конечно же, зверей.
А теперь мои ребятки,
Выходите на зарядку!
Спортивная минутка «Зарядка»
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые.
Доктор Айболит:
Однажды в Африке десять ночей подряд
Лечил я несчастных зверят,
И ставил, и ставил им градусники.
Ведущий:
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!
Музыкальная минутка «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» Е. Железнова
Ведущий: Продолжаем наше путешествие по сказкам.
Видеосюжет «Тараканище»
Ведущий: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети: «Тараканище»
Спортивная минутка игра «Бездомный заяц»
Ведущий: Ребята, смотрите из темного бора
К нам в гости идет, ковыляет Федора!
Видеосюжет «Федорино горе» Дидактическая игра «Посуда для Федоры»
Когда посуда убежала от Федоры, она вся перепуталась.
Ребята, поможем разобраться с посудой Федоре?
На столике карточки с изображением посуды. Детям необходимо взять карточку и встать в нужную колонну: Чайная Столовая Кухонная
Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Ведущий: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Видеосюжет «Муха-Цокотуха»
Ребята, кто приходил к мухе в гости? Как можно назвать их одним словом? (Насекомые). А кто хотел муху погубить? Паук
Это насекомое? Почему? (ответы детей)
Дидактическая игра «Насекомые»
Блошки, муравей, сорока, бабочка, пчела, комар, снегирь, воробей, кузнечик таракан жук
Ведущий называет слова, ребята, если слышат насекомое – хлопают!
Музыкальная минутка песня –пляска «На лужайке» (муз. В.Филатова)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского.
Молодцы, ребята!
Вы все сказки угадали и правильно их назвали!
Список литературы:1. Развитие речи детей 3-5 лет / под ред. О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. Пособие для учащихся педуч-щ-М.: Просвещение, 1988.
3. Чуковский К.И. Сказки: сказки, стихи, загадки-М.: Махаон, 2018.
Корней Иванович Чуковский –один из первых авторов, с которым знакомятся, даже не умея читать. Сказки Чуковского внесли в жизнь свет, добро, мудрость, научили и продолжают учить пониманию окружающей среды. У каждого произведения свой характер, своя судьба, свой путь к читателю.
В юбилейный год писателя в средней группе был реализован долгосрочный проект, в рамках которого дошколята посетили Московский театр кукол спектакль «Мойдодыр», Театр кукол С.В. Образцова «Наша Чукоккала», выставку в Российской Государственной Детской библиотеке, посвященную 140-летию со дня рождения Чуковского, организованы выставки творческих работ детей, участие в конкурсах рисунков, постановка спектакля «Телефон», итогом проекта стал досуг «Добрый дедушка Корней».
Сценарий досуга «Добрый дедушка Корней»
Ход досуга:
Ведущий: «Раскрывайте шире двери, заходите поскорей.
Сказка здесь у нас живёт, в гости вас она зовёт!» (Ребята заходят, садятся).
По скрюченной дорожке
Шагают наши ножки
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Поднимаем ноги выше
И к лесной полянке вышли!
(Подходим к Чудо-дереву)
Да это же Чудо-дерево!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (Книги!)
Сегодня мы побываем в сказке, и не в одной, а в целой стране сказок.
И все их написал один человек, портрет которого вы видите на экране.
"Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Его сказки рассмешат,
Позабавят, удивят.
И покажут ребятишкам,
Как добру учиться в книжках".
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать
Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник свой начнем.
Песня «Солнышко смеется...» («Весенняя полечка» Л. Олифирова)
Ведущий: Добрый дедушка Корней
Любил маленьких детей.
Чудесные сказки написал он для вас,
Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.
Видеосюжет «Краденое солнце»
Ведущий: Вижу, сказку вы узнали. Ребята, а что за геометрическую фигуру вы видите? (круг). Что бывает круглым? Вот и у нашего солнышка что-то не так, чего-то не хватает.
Хотите, чтобы солнышко сияло на небе? Давайте мы с вами поможем собрать лучики солнышку.
Спортивная минутка «Собери лучики солнышка»
Ведущий:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
Музыкальная минутка «Передача платочка»
Видеосюжет «Мойдодыр»
Ведущий показывает неопрятную куклу
Ведущий: Из какой сказки этот мальчик? (дети: «Мойдодыр»)
Ведущий: Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы? Давайте научим этого мальчика умываться. А что же для этого нужно? Правильно, пена душистая и полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок. Давайте вспеним мыло.
Спортивная минутка игра «Парашют»
Запись Ведущий:
Вы запомните друзья,
Грязным жить никак нельзя.
Попадут микробы в рот,
Заболит у вас живот.
Рано утром ты вставай,
Кран с водою открывай,
Зубы чисти, умывайся
И здоровым оставайся.
Видеосюжет «Айболит»
Доктор Айболит:
Я добрый доктор Айболит,
Я во всем мире знаменит,
Очень я люблю детей
И, конечно же, зверей.
А теперь мои ребятки,
Выходите на зарядку!
Спортивная минутка «Зарядка»
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит, ты попал в детский сад, много здесь у нас ребят. Все ребята здоровые и веселые.
Доктор Айболит:
Однажды в Африке десять ночей подряд
Лечил я несчастных зверят,
И ставил, и ставил им градусники.
Ведущий:
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!
Музыкальная минутка «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» Е. Железнова
Ведущий: Продолжаем наше путешествие по сказкам.
Видеосюжет «Тараканище»
Ведущий: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети: «Тараканище»
Спортивная минутка игра «Бездомный заяц»
Ведущий: Ребята, смотрите из темного бора
К нам в гости идет, ковыляет Федора!
Видеосюжет «Федорино горе» Дидактическая игра «Посуда для Федоры»
Когда посуда убежала от Федоры, она вся перепуталась.
Ребята, поможем разобраться с посудой Федоре?
На столике карточки с изображением посуды. Детям необходимо взять карточку и встать в нужную колонну: Чайная Столовая Кухонная
Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Ведущий: Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Видеосюжет «Муха-Цокотуха»
Ребята, кто приходил к мухе в гости? Как можно назвать их одним словом? (Насекомые). А кто хотел муху погубить? Паук
Это насекомое? Почему? (ответы детей)
Дидактическая игра «Насекомые»
Блошки, муравей, сорока, бабочка, пчела, комар, снегирь, воробей, кузнечик таракан жук
Ведущий называет слова, ребята, если слышат насекомое – хлопают!
Музыкальная минутка песня –пляска «На лужайке» (муз. В.Филатова)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского.
Молодцы, ребята!
Вы все сказки угадали и правильно их назвали!
Список литературы:1. Развитие речи детей 3-5 лет / под ред. О.С. Ушаковой.-М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. Пособие для учащихся педуч-щ-М.: Просвещение, 1988.
3. Чуковский К.И. Сказки: сказки, стихи, загадки-М.: Махаон, 2018.