Выпуск № 18 (44) 2020

Иванова Е.И. Методическая разработка «Конспект открытого занятия «Моя железная дорога»

Цель:
- развивать у детей интерес к железнодорожным профессиям.
Задачи:
1) обобщать знания детей о том, что находится на станции, части поезда, о железнодорожных профессиях.
2) развивать интерес к железнодорожным профессиям, закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
3) воспитывать и уважение к труду железнодорожников.
Оборудование: модели паровозов (пассажирский, грузовой, игрушки: домашние и дикие животные, куклы проводники, макет леса, игра «Собери паровозик». Интерактивная доска презентация
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя макет железной дороги. В гости приходит человек в железнодорожной форме и говорит: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Гость: куда же это я попал? Детский сад ли это?
Воспитатель: да, детский сад, но не обычный, а железнодорожный.
Гость (обращает внимание на интерактивную доску): ой, а что это?
Дети: вокзал.
Гость: А для чего он нужен?
Дети: На вокзале люди ждут свои поезда.
Гость: А это что?
Дети: Касса.
Гость: А кто в ней работает?
Дети: Кассир, он продаёт билеты.
Гость: Ребята, давайте посмотрим, что есть у паровоза?
Дети: Кабина, колеса, труба из которой идет дым, к паровозу цепляются вагоны.
Гость: Ребята, скажите, а к какому виду транспорта относится поезд: наземному, воздушному и водному?
Дети: К наземному, потому что, поезд едет по рельсам, они находятся на земле
Гость: Кто управляет поездом?
Дети: Машинист
Гость: А это кто?
Дети: Диспетчер
Гость: А какую работу выполняет он?
Дети: Объявляет станции
Гость: А кто еще работает на железной дороге?
Дети: Обходчик путей, он проверяет их исправность
Гость: Ребята, как называется этот поезд?
Дети: пассажирский, потому что он перевозит пассажиров
Воспитатель на макете железной дороге имитирует, как приезжает грузовой поезд
Гость: Ребята, а что это за поезд подъехал, а как он называется?
Дети: Грузовой, потому что он перевозит грузы
Гость: Какие?
Дети: Игрушки, овощи, песок, кирпичи и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой поезд стоит на последнем пути. Как я смогу к нему попасть?
Дети: По железнодорожному мосту
Воспитатель:
-Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Спрятанные в знак,
Они нам запрещают:
"Никогда не делай так!"
О чем это стихотворение?
Дети: о правилах, о знаках.
Воспитатель:
-А какие правила можно заключить в знак? (правила дорожного движения, правила поведения)
-Действительно, многие правила можно заключить в знак. Сегодня на наше занятие я пригласила "живые" знаки, которые расскажут о себе сами.
Выходят дети с прикрепленными знаками и встают в одну линию. "Знак", который рассказывает о себе, выходит вперед.
1 знак:
Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.
2 знак:
Переходить железнодорожные пути следует по наземному (виадуку, подземному переходам или деревянному настилу.
3 знак:
Не ходите по железнодорожным путям.
4 знак:
Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.
5 знак:
Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под колесами стоящего поезда.
Воспитатель:
Воспитатель: Спасибо, знаки, молодцы. А для чего нужно соблюдать эти правила? Для чего нужны эти знаки? (Если люди не будут соблюдать эти правила, может случиться несчастье, они могут попасть под поезд).
Воспитатель: Запомните эти знаки и правила и старайтесь соблюдать их.
Воспитатель: Ребята, если мы собираемся в поездку на поезде, что нужно взять с собой?
Дети:
Пальчиковая гимнастика «Поезд»
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит
Я стучу, стучу, стучу
Всех до дачи докачу
Чу-чу-чу-чу до дачи докачу.
Игра «Поезд»
Воспитатель говорит такие слова: Я – большой паровоз Екатерина Игоревна, а ты кто?
Каждый ребенок по очереди отвечает, например: «А я вагончик Соня, и цепляются друг за другом».
Воспитатель: Леша, ты сегодня диспетчер, объявляй станцию
Леша: Внимание, внимание, следующая станция «Самоделкины»
Воспитатель вместе с детьми делает круг, паровозиком под музыку.
Дети рассаживаются за столы. Их встречает проводница Настя В.
Проводница: Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я?
Дети: Проводница
Проводница: А вы знаете, какую работу я выполняю?
Дети: Проводница проверяет билеты, приносит чай и т. д.
Проводница: Я для вас приготовила сюрприз
Игра «Собери паровозик»
Дети собирают разрезную картинку паровоз.
Воспитатель: Вот ребята молодцы, какой хороший у вас получился паровоз, а теперь мы отправимся на следующую станцию «Детский сад»
Воспитатель подводит итог занятия.
2020-09-25 13:34