Выпуск № 18 (44) 2020

Боброва Е.В. Инсценировка для подготовительной к школе группы «Пешеходный переход от беды тебя спасёт!»

Цель: воспитывать грамотных пешеходов.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на проезжей части. Развивать коммуникативные навыки, память, выразительную речь, умение декламировать стихи, взаимодействовать с партнером. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения; Разыгрывание конкретных ситуаций. Дидактические игры на закрепление знаний о безопасности на проезжей части.
Материалы: Костюмы, напольный пешеходный переход «Зебра», светофор, слайды, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий: воспитатель;
Персонажи - дети:
«Зебра»
«Пешеходный переход»
«Подземный переход»
«Машенька»
Ход
Ведущий:
Ребята наши дружные, из сада «Светлячок»,
И в переходе улиц совсем не новичок!
Ребята знают правила дороги на зубок,
Решить помогут быстро на ней проблем клубок!
Машенька: (выбегает вприпрыжку, пританцовывает)
Ой, куда тропинка, меня ты привела?
Отстала я от Миши, пока по лесу шла,
Передо мной дорога…машин как будто нет,
Перебегу я быстро её на красный свет.
(пытается перебежать дорогу)
Зебра: (свистит в свисток)
Разве ты не видишь, «Пеший переход»?
Под ним мои полоски, обозначают ход!
Зовусь не зря я Зеброй, приметлива, стройна,
Как воздух, пешеходам для жизни я нужна!
(Берёт руку Машеньки, подводит к переходу)
Пешеходный переход: (держит знак светофора)
Переходить по правилам дорогу нужно тут,
И пешеходным переходом, давно меня зовут,
Машины тихо едут и тормозят свой ход,
Когда нога ступает на пеший переход!
На шумных перекрёстках, мой светофор горит
Коль силуэт зелёный – смелей тогда иди! (показывает зёленый)
А красный означает – стой тихо, погоди! (показывает красный)
Зебра:
Пешеходный переход есть на каждой из дорог,
Посмотри –ка ты налево, нет машин, тогда иди,
А дойдя до середины, ты направо погляди!
Лишь на зебру наступай, никого не обгоняй!
Маша:
Спасибо! Буду правильно теперь переходить,
Но всё же, к Мише нужно мне по-прежнему спешить!
(бежит и останавливается перед знаком «Подземный переход»)
Ну, вот еще сюрприз мне, какой- то новый знак…
Подумать мне придётся… Переходить – то как?
Подземный переход:
Подземным переходом зовут меня давно,
К спасенью жизни жителей я призван заодно!
Коль по верху несётся, большой поток машин,
Спуститесь вы под землю на несколько аршин!
Здесь безопасно можно дорогу перейти,
Широкие проложены подземные пути,
Я знак имею редкий «Подземный переход», (показывает на знак)
И взрослые и детки, пройдут здесь без хлопот.
Чтоб жизнь была прекрасной, отправившись в поход,
Ты знай про безопасный подземный переход!
(переводит Машеньку)
Маша:
Ну, вот теперь до Миши бежать я буду впрыть,
Я буду осторожной, мне правил не забыть!
(Маша убегает, машет рукой)
Все: (Все участники выстраиваются полукругом)
Помни только переход от беды тебя спасёт!


Библиографический список
1.       Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников [Текст] / Н.Ф. Губанова.- М.: ВАКО, 2011. – 256 с.
2.       Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС [Текст] / Н.Ф. Губанова. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.
3.       Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности [Текст] / Н.Ф. Губанова.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 160 с.
4.       Вакуленко, Ю.А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду [Текст] / Ю.А. Вакуленко.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008. – 153 с.