Боброва Е.В. Инсценировка для подготовительной к школе группы «Пешеходный переход от беды тебя спасёт!»
Цель: воспитывать грамотных пешеходов. Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на проезжей части. Развивать коммуникативные навыки, память, выразительную речь, умение декламировать стихи, взаимодействовать с партнером. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения; Разыгрывание конкретных ситуаций. Дидактические игры на закрепление знаний о безопасности на проезжей части. Материалы: Костюмы, напольный пешеходный переход «Зебра», светофор, слайды, музыкальное сопровождение. Действующие лица: Ведущий: воспитатель; Персонажи - дети: «Зебра» «Пешеходный переход» «Подземный переход» «Машенька» Ход Ведущий: Ребята наши дружные, из сада «Светлячок», И в переходе улиц совсем не новичок! Ребята знают правила дороги на зубок, Решить помогут быстро на ней проблем клубок! Машенька: (выбегает вприпрыжку, пританцовывает) Ой, куда тропинка, меня ты привела? Отстала я от Миши, пока по лесу шла, Передо мной дорога…машин как будто нет, Перебегу я быстро её на красный свет. (пытается перебежать дорогу) Зебра: (свистит в свисток) Разве ты не видишь, «Пеший переход»? Под ним мои полоски, обозначают ход! Зовусь не зря я Зеброй, приметлива, стройна, Как воздух, пешеходам для жизни я нужна! (Берёт руку Машеньки, подводит к переходу) Пешеходный переход: (держит знак светофора) Переходить по правилам дорогу нужно тут, И пешеходным переходом, давно меня зовут, Машины тихо едут и тормозят свой ход, Когда нога ступает на пеший переход! На шумных перекрёстках, мой светофор горит Коль силуэт зелёный – смелей тогда иди! (показывает зёленый) А красный означает – стой тихо, погоди! (показывает красный) Зебра: Пешеходный переход есть на каждой из дорог, Посмотри –ка ты налево, нет машин, тогда иди, А дойдя до середины, ты направо погляди! Лишь на зебру наступай, никого не обгоняй! Маша: Спасибо! Буду правильно теперь переходить, Но всё же, к Мише нужно мне по-прежнему спешить! (бежит и останавливается перед знаком «Подземный переход») Ну, вот еще сюрприз мне, какой- то новый знак… Подумать мне придётся… Переходить – то как? Подземный переход: Подземным переходом зовут меня давно, К спасенью жизни жителей я призван заодно! Коль по верху несётся, большой поток машин, Спуститесь вы под землю на несколько аршин! Здесь безопасно можно дорогу перейти, Широкие проложены подземные пути, Я знак имею редкий «Подземный переход», (показывает на знак) И взрослые и детки, пройдут здесь без хлопот. Чтоб жизнь была прекрасной, отправившись в поход, Ты знай про безопасный подземный переход! (переводит Машеньку) Маша: Ну, вот теперь до Миши бежать я буду впрыть, Я буду осторожной, мне правил не забыть! (Маша убегает, машет рукой) Все: (Все участники выстраиваются полукругом) Помни только переход от беды тебя спасёт!
Библиографический список 1. Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников [Текст] / Н.Ф. Губанова.- М.: ВАКО, 2011. – 256 с. 2. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС [Текст] / Н.Ф. Губанова. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 128 с. 3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности [Текст] / Н.Ф. Губанова.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 160 с. 4. Вакуленко, Ю.А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду [Текст] / Ю.А. Вакуленко.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008. – 153 с.