2023 2022
2 (220) 2023

Аджиева Э.Ю., Туманян Л.Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-1.pdf

Цель: развитие эстетических и творческих способностей детей через рисование нетрадиционными способами.

Задачи:

· Познакомить детей с новой техникой рисования мыльными пузырями;

· Развивать у детей память, воображение, мышление и внимание;

· Способствовать развитию в детях уверенность в себе;

· Активировать словарь детей.

Предварительная работа:

· Беседы о свойствах мыла;

· Чтение русских народных сказок с героем «лиса»;

· Чтение книги Г. Остера «Вредные советы»;

· Рассматривание готовых работ при использовании мыльной пены

Оборудование:

· Мягкая игрушка «Лиса»

· Жидкое мыло;

· Баночки с готовым мыльным раствором;

· Трубочки для коктейля;

· Альбомные листы;

· Фартуки;

· Нарисованная корзина для готовых работ.

Приветственный момент:

Ребята, сегодня на улице холодно, пасмурно и грустно. А в нашем саду весело, светло и тепло. А так хорошо у нас, от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу и пошлем воздушные поцелуи.

Мотивационно – ориентировочный этап:

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня к нам в гости пришла сказочная гостья. Но что бы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Рыжая, но не белка

Ловит мышей, но не кошка.

Пушистая, но не зайка

Живет в лесу, но не волк!

Кто же это?

Молодцы ребята, правильно это лисичка! (достать игрушку)

Как в сказках называют лису? (лисичка-сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна)

А теперь давайте попытаемся описать нашу гостью.

Что вы можете сказать о шерстке лисы (мягка, пушистая, рыжая)

Что вы скажете о мордочке лисы? (острая, хитрая, и т.д.)

Расскажите мне о хвосте лисы (длинный, мягкий, пушистый)

А давайте узнаем, для чего же к нам гости пришла лисичка.

Лиса: Шла, я по лесу шла… А на встречу мне Фея-Чистюля идет. Оказывается, у нее сегодня день рождение, и она пригласила меня на этот праздник. Я знаю, что Фея-Чистюля очень любит цветы, но вот где их взять, не знаю. Можно было бы их нарвать на лесных полянах, но ведь сейчас зима и все полянки покрыты снегом. Вот я пришла к вам за помощью.

Поисковый этап:

Ну что, ребята, поможем нашей гостье?

Ребята, а как мы можем помочь лисичке? Что мы можем для этого сделать? (нарисовать)

Правильно, мы можем нарисовать цветы. Но сегодня мы будем это делать необычным, волшебным способом. Для этого нам необходим один очень важный предмет. Отгадайте загадку, что это?

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится

Гладко и душисто

Моет очень чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что это?..... (мыло)

Правильно, мыло (показать жидкое мыло). А какое еще бывает мыло, кроме жидкого? (твердое)

Ребята, вот послушайте какой совет, дает Григорий Остер:

«Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит ни к чему….»

Как вы думаете, это хороший совет или плохой? (плохой)

Кто боится мыла? (микробы, грязнули и т.д.)

А мыльная пена – она какая? (мягкая, нежная и т.д.)

А что можно выдуть из мыльной пены? (мыльные пузыри)

Молодцы. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Раздувайся пузырь»

Физ. минутка:

«Надувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопни!»

«Лопнул пузырь!»

Ну – ка пузыри, собирайтесь в баночку (дети подходят к взрослому)

Проверим, все ли пузыри собрались (погладить детей по голове)

Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в баночку.

Раз, два, три – надуваю пузыри!

(дети разбегаются под музыку по группе изображая полет пузырей. Когда музыка закончится сесть на ковер)

Практический этап:

При помощи мыльных пузырей, можно творить чудеса. Хотите я вас научу? (Демонстрация процесса).

Проходите на свои места.

А сейчас мы с вами будем творить.

У вас на столе стоят баночки с цветным мыльным раствором.

А с помощью чего вы будете выдувать пузыри? (трубочки)

«Все вы трубочки возьмите

Мыльных пузырей надуйте

Листочки сверху приложите

Поднимите. Покажите»

Вот и получилось волшебство. Сейчас мы с вами сделаем красивый букет, и наша лисичка сможет подарить его Фее-Чистюле. (вырезать цветы и наклеить их на шаблон)

Рефлексивно – оценочный этап:

Лисичка, посмотри, какой у нас букет получился.

Давайте с вами придумаем название нашему букету.

Вот какие вы молодцы лисичке помогли.

А теперь давайте еще раз подарим, друг другу улыбки – солнышки, чтобы они продолжали нас согревать и радовать

Последующая работа:Организация выставки «Цветы для Феи».