1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 227-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 г. Москва «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
3. Санитаро эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Постановлением Главного государственного Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013г.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»
5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности. Регистрационный № 73850, от 11 августа 2015 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
Программа поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
«Экономика детям» значима потому, что подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.
Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением.
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность.
Цель работы: формирование понимания основ экономической деятельности у детей.
Задачи:
· сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;
· дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
· расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос»,
· «предложение», «цена», «заработная плата»;
· создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми;
· познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
· заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.
Длительность образовательной деятельности: 25 мин., 1раз в неделю
Ожидаемый результат:
· Обогащение активного и пассивного словаря детей
· Познавательный интерес к НОД кружка
Контролируемость итоговых результатов реализации программы познавательной деятельности
-Диагностика детей по сенсорному развитию в старшей группе на окончание учебного года 2022-2023г.
3.Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. – Москва, 2019.
4.Методические разработки мероприятий (занятий) по финансовой грамотности. – МКУ Методический Центр образовательных организаций Дебесского района, 2020.
5.Картотека конспектов ООД по финансовой грамотности для детей 5-7 лет. – МАДОУ № 18 «Золотая рыбка», Мегион, 2022.