Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-5.pdf
Программное содержание:
1. Учить детей определять количество предметов, знакомить с понятиями один, много, ни одного.
2. Продолжать учить детей различать предметы по величине, активизировать в речи слова большой, маленький.
3.Расширять представления об окружающем мире, развивать активную речь.
4.Воспитывать желание помогать животным. заботиться о них.
Наглядный материал: белка с корзинкой, шишки по кол-ву детей, зайчик, домик, ёлочки, посуда.
Ход занятия:
Ребята, как красиво в группе, а вы хотите отправиться на прогулку в лес. Давайте пойдем. (Музыка большие ноги).
Вот и пришли в лес, смотрите какая полянка! А что это тут лежит?
Шишки, давайте вместе скажем шишки. (индивидуальные ответы детей) сколько шишек? Много, давайте вместе скажем много (индивидные ответы детей).
Давайте возьмём по одной, я взяла одну, у меня одна шишка (индивидуальные ответы детей). А на полянке сколько шишек осталось, ни одной. Давайте скажем вместе ни одной.
Ой, а кто это там сидит? Белочка, а что у неё в лапках, корзинка.
Вместе скажем белочка, корзинка.
Белочка, куда ты идёшь? В лес за шишками, запасы на зиму делаю. А вы ребята, мне не поможете. Конечно белочка, мы с ребятами в лесу шишки нашли, покажите свои шишки. Давайте положим в корзинки. Я положила одну, Ваня одну (все по одной) Сколько шишек в корзинке много, давайте вместе скажем много.
Спасибо ребята, хорошо мне помогли, пора мне в моё дупло возвращаться. До свидание говорим.
А нам пора идти по лесу (музыка), и все пошли.
Смотрите, а тут что. Что это? Домик. Кто же там живет, давайте постучим. Стучим, зайчик здоровается. Давайте поздороваемся.
Заходите в гости, садитесь. Дети садятся полукругом. Сели
Смотрите, что у меня есть? Это посуда (название посуды) А что зайчик делаешь? Маленькую на маленький столик, большую на большой. Начинаю себя, а потом дети. Вот какой порядок дома у зайца.
Спасибо ребята, очень помогли. Приглашаю вас потанцевать со мной. Хотите превратиться в зайчат. Давайте превратимся. П\И Зайка серенький сидит. Хорошо потанцевали, очень весело, а мне пора прощаться. До свидания зайчик. Пора нам возвращаться в сад. Давайте превратимся обратно в ребят. Музыка.
Программное содержание:
1. Учить детей определять количество предметов, знакомить с понятиями один, много, ни одного.
2. Продолжать учить детей различать предметы по величине, активизировать в речи слова большой, маленький.
3.Расширять представления об окружающем мире, развивать активную речь.
4.Воспитывать желание помогать животным. заботиться о них.
Наглядный материал: белка с корзинкой, шишки по кол-ву детей, зайчик, домик, ёлочки, посуда.
Ход занятия:
Ребята, как красиво в группе, а вы хотите отправиться на прогулку в лес. Давайте пойдем. (Музыка большие ноги).
Вот и пришли в лес, смотрите какая полянка! А что это тут лежит?
Шишки, давайте вместе скажем шишки. (индивидуальные ответы детей) сколько шишек? Много, давайте вместе скажем много (индивидные ответы детей).
Давайте возьмём по одной, я взяла одну, у меня одна шишка (индивидуальные ответы детей). А на полянке сколько шишек осталось, ни одной. Давайте скажем вместе ни одной.
Ой, а кто это там сидит? Белочка, а что у неё в лапках, корзинка.
Вместе скажем белочка, корзинка.
Белочка, куда ты идёшь? В лес за шишками, запасы на зиму делаю. А вы ребята, мне не поможете. Конечно белочка, мы с ребятами в лесу шишки нашли, покажите свои шишки. Давайте положим в корзинки. Я положила одну, Ваня одну (все по одной) Сколько шишек в корзинке много, давайте вместе скажем много.
Спасибо ребята, хорошо мне помогли, пора мне в моё дупло возвращаться. До свидание говорим.
А нам пора идти по лесу (музыка), и все пошли.
Смотрите, а тут что. Что это? Домик. Кто же там живет, давайте постучим. Стучим, зайчик здоровается. Давайте поздороваемся.
Заходите в гости, садитесь. Дети садятся полукругом. Сели
Смотрите, что у меня есть? Это посуда (название посуды) А что зайчик делаешь? Маленькую на маленький столик, большую на большой. Начинаю себя, а потом дети. Вот какой порядок дома у зайца.
Спасибо ребята, очень помогли. Приглашаю вас потанцевать со мной. Хотите превратиться в зайчат. Давайте превратимся. П\И Зайка серенький сидит. Хорошо потанцевали, очень весело, а мне пора прощаться. До свидания зайчик. Пора нам возвращаться в сад. Давайте превратимся обратно в ребят. Музыка.