2023 2022
2 (220) 2023

Трусова Д.К. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «УГОСТИМ ПТИЧЕК ЗЕРНЫШКАМИ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-2.pdf

Тема: «Угостим птичек зернышками»

Направление: художественно-эстетическое (лепка)

Цель: Развивать у детей интерес к лепке пластилином; развивать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Познакомить детей с пластилином и его свойствами: (мягкий, можно отрывать маленькие кусочки от большого, соединять в одно целое, лепить.

• Вызывать у детей интерес к пластилину, как к художественному материалу.

• Поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и побуждать детей называть их.

• Побуждать детей к выполнению действий игрового характера.

Интергация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации: групповая.

Материалы:

а) демонстрационные – игрушки – птички.

б) раздаточные – пластилин, дощечки, влажные салфетки, тарелочки, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц.

Ход занятия

1.Сюрпризный момент:

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там чирикает? Вы слышите? (аудио запись птичек.)

Ой, да это же птички. Давайте поздороваемся с ними.

Маленькие птички

Прилетели к нам.

Птичкам-невеличкам

Зернышек я дам.

Маленькие птички

Зернышки склюют

Птички-невелички,

Песенки споют.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие птички к нам прилетели. Вот какие птички, к нам прилетели. Они хотят, чтобы вы угостили их зернышками. Где же нам взять зёрнышки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята мы слепим нашим птичкам зёрнышки из пластилина. Но сначала мы немного поиграем.

Физминутка "Птички"

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

Сели, посидели и совсем улетели.

(Махи руками)

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Садитесь на стульчики. Объяснение сопровождается показом.

Возьмем большой кусок пластилина и отщипнем от него маленький пальчиками. Маленький кусочек кладем на тарелочку. Вот какое зернышко у меня получилось. Покажите, какие у вас получились зернышки.

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Вот сколько зернышек слепили, а теперь наши птички их будут клевать.

Воспитатель побуждает детей к выполнению действий игрового характера.

Воспитатель: Дети, птички говорят вам спасибо и спешат улететь, чтобы рассказать другим зверям и птицам каких замечательных и добрых детей они встретили в нашей группе. Давайте с ними попрощаемся и скажем им до свидания. (Дети прощаются с птичками)

3. Анализ работы организованной образовательной деятельности.- Кто к нам в гости прилетал?

- Что мы лепили?

-Вам понравилось занятие?

Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.