2023 2022
1 (219) 2023

Чернова Г.И. НОВОГОДНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА К НОВОМУ ГОДУ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-9.pdf

Цель: Создать праздничную предновогоднюю обстановку в детском саду и хорошее новогоднее настроение.

Задачи:Сохранять и развивать традицию совместного изготовления новогодних инсталляций взрослыми и детьми; вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок, поделок, фотозон); повысить интерес и уровень вовлеченности детей и их родителей в новогоднем оформлении детского сада и группы.

В преддверии Нового года все ребята ждут новогодних чудес и подарков, сказочного волшебства с участием Деда Мороза и Снегурочки, готовятся к утреннику, учат стихи, разучивают песни. А чтобы ребята приходили в детский сад с радостью педагоги совместно с родителями решили создать новогоднюю атмосферу сказки и волшебства в детском саду и группах.

Как известно, театр начинается с вешалки, а детский сад с прилегающей территории, фасада здания, коридора, группы. Поэтому, для нас так было важно создать приподнятое новогоднее настроение у детей и их родителей уже при входе в здание детского сада, свою группу.

Особое внимание хочу уделить украшению окон, которые было выполнено в технике вытынанки, где главный персонаж в созданных оконных композициях был символ года – заяц.

В оформлении окон детского сада и групп принимали участие и педагоги, и дети.



В центральном холле детского сада появилась большая новогодняя игрушка, сделана из картона.



А так-же в небольшом коридоре новогодняя фотозона, новогодняя елка с камином изготовленный своими руками камин с прилагающими новогодними атрибутами создал ощущение теплоты и уюта.



Эти организованные фотозоны стали излюбленным местом для фотосессии детей с родителями.

Об этом свидетельствуют отзывы родителей: «Спасибо педагогическому коллективу детского сада, за созданную удивительную красоту в детском саду. Заходя в детский сад, сразу поднимается настроение и чувствуется, что новогодний праздник вот-вот скоро наступит», «Спасибо Вам за предоставленную возможность увидеть кучу оригинальных новогодних идей для оформления».

Оформлению группы было отдано особое предпочтение, т.к. все новогодние утренники проходят именно в этой группе. Поэтому для нас было важно создать в группе такую атмосферу новогоднего праздника, чтобы, попав сюда, ребенок почувствовал, что он попал в настоящую сказку и что вот-вот наступит настоящее волшебство и произойдет удивительное чудо.



Предшествующей работе с детьми и родителями мы также уделили немаловажное значение. Так в преддверии нового года участвовали в разных конкурсах, где занимали призовые места.

Было представлено огромное количество работ. Все они получились очень интересными и разнообразными, выполненные в различных техниках.



В ходе проведения тематических недель по теме «Зимушка зима в гости к нам пришла», «Что такое Новый год», «Елочка красавица», «Дед Мороз и Снегурочка» дети узнали о том, что в России есть такая традиция, как празднование Нового года с участием Деда Мороза и Снегурочки, а также о том, что раз в году перед Новым годом можно загадать самое заветное желание и написать письма Деду Морозу для его исполнения.

А так-же мы в группе создали ёлочка «Адвент» в шкатулочки у нас лежали числа, на которых написаны задания. Мы с ребятами выполняли задания (например: выучи стих про ёлочку, сделай символ года, смастери снежинку и т.д.). За выполнение задания в шкатулочку приносили новогоднюю игрушку, которой мы наряжали ёлку.



Таким образом, совместное творчество не только подарила радость, но и позволило решить несколько задач: развить творческие способности, фантазию детей и взрослых, способствовать воспитанию взаимопонимания и доброжелательного отношения, а самое главное создать предновогоднее настроение.