2023 2022
1 (219) 2023

Галкина Н.В. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-9.pdf

Цель:

- формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

- формировать представление о разных способах изобразительной деятельности;

- формировать умение свободно владеть сангиной

- воспитывать самостоятельность, учить соблюдать пропорции, создавать композицию

Предварительная работа:

-наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений,

Ход НОД:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел наш старый знакомый художник «Кисточка».

Он принес нам необычный подарок и сейчас расскажет нам о нем много интересного.

- Здравствуйте мои юные художники! Посмотрите, что я вам принес!

Это волшебный мелок называется САНГИНА. Он считается старейшим инструментом рисования. Поводом так считать служат пещерные красные рисунки животных, которые относят к древней эпохе. Сангину использовали древние греки для намёток композиций на вазах».

Возьмите его в руки, потрогайте, порисуйте. Что он вам напоминает? Правильно! Похож на пастель, мелок или уголь. Только сангина красновато коричневого цвета»

Рисовать сангиной очень интересно. При сильном нажатии получается более яркий и насыщенный цвет

Посмотрите иллюстрации картин, нарисованных сангиной

С пасибо тебе большое «Кисточка» за такой подарок! Мы с ребятами сегодня нарисуем «Осенний пейзаж» сангиной.

Но сначала послушайте, пожалуйста, стихотворение А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

О чем говориться в этом стихотворении?

(ответы детей)

Как поэт говорит о красоте осени?

(высказывания детей)

Физкультминутка:Дует ветер нам в лицо (ладонями рук показывают, как дует ветер в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх покачивают из стороны в сторону)

Ветерок все тиши, тиши (присели руки вниз)

Деревцо все выше, выше (встаем на носки, руки вверх).

Мы с вами рисовали много пейзажей. Чем мы можем изобразить пейзаж?

(гуашью, акварелью, карандашами).

Да, вы правы, ребята пейзаж можно нарисовать и красками, и мелками, и карандашами, но сегодня мы будем рисовать сангиной!

Предлагаю вам рассмотреть фотографии картин художника Антуана Ватто пейзажи сангиной.

Давайте подумаем, что мы можем изобразить на нашем пейзаже. (Дети предлагают свои варианты)

Давайте вспомним, как мы рисуем дерево (ствол внизу толще, чем наверху; ветви, чем выше, тем тоньше), как рисуем маленькую пушистую елочку (начинаем снизу), небо и тень можно растушевать пальцем, не забываем про ветер и дождь.

Приступим к работе:







Посмотри «Кисточка» какие работы получились у наших ребят! Спасибо тебе большое за такой замечательный подарок! Нашим ребятам очень понравилось рисовать сангиной! Приходи к нам ещё, мы будем очень рады!