2023 2022
2 (220) 2023

Надуткина Е.И., Демина Е.Н. КВЕСТ-ИГРА КАК ОДНА ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КЛЮЧИК ЗДОРОВЬЯ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-4.pdf

Нет ничего интереснее и увлекательнее для детей дошкольного возраста, чем игра. С развитием цифровых технологий (компьютеров, смартфонов), традиционная игра, перестала быть интересной для детей, так как цифровые игры более красочны, игра сопровождается звуковыми и спецэффектами. Но в последнее время стали популярны игры в квест-румах и эскейп-румах, как замена и альтернатива компьютерным играм потому, что позволяет одновременно активно общаться вживую с друзьями и играть. В условиях дошкольного образовательного учреждения используются дидактические игры, словесные игры, подвижные игры и редко затрагивается вопрос использования такой современной формы, как квесты. «Квест» в переводе с английского означает «приключение». Правила игры: команда, перемещаясь по заданному маршруту, выполняет различные задания, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз - к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Технология квеста в последнее десятилетие получила широкое применение в работе дошкольных образовательных учреждениях. Это связано с тем, что организованные квест-занятия являются актуальными в контексте реализации требований ФГОС ДО. Данная форма организации образовательной деятельности способствует развитию активной деятельностный позиции ребенка в процессе выполнения игровых поисковых задач. Кроме того, квесты предполагают обогащение образовательной среды в процессе их подготовки.

В нашем детском саду мы часто используем в работе с детьми и родителями технологию квеста, так как квесты создают благоприятные условия для интеграции различных образовательных областей и использования информационно-коммуникативных технологий.

Новую форму работы мы использовали в нашей средней группе и с родителями, проведя родительское собрание по теме «Как сохранить здоровье наших детей», как игру – квест «Ключик здоровья». С большим восторгом родители восприняли эту идею, проведения родительского собрания не в обычной форме, а в форме игры. Пришли не только по одному родителю, но и целыми семьями, не смотря на выходной и морозный день. В начале игры всех гостей поприветствовали воспитатели, которые принесли с собой сундук с сюрпризом, который нужно открыть ключиком здоровья.

Но неожиданно слышится голос злой волшебницы, которую не пригласили на праздник. Она от злости украла, разломала и разбросала части ключа в стране здоровья. А чтоб открыть сундук, нужно собрать части ключа, выполнить задания, путешествуя по стране здоровья. Волшебница оставила карту - подсказку, чтобы узнать куда идти, дети должны были отгадывать загадки. Прошла разминка перед дальней дорогой «Веселая зарядка» (Фото1)



Фото1

Первая загадка указала путь на кухню, где их ждал повар, который продемонстрировал опыт о вреде чипсов и сухариков для желудка. Поиграл в игру «Полезные и вредные продукты». Справившись с заданием они получили часть ключа. «Правильно питаться» (Фото2)



Фото2

Вторая загадка привела всех в спортивный зал, где их встречал доктор Айболит, который любит веселые, активные игры. Он с детьми и родителями поиграл в «Снежный волейбол» и «Воробушки и автомобиль», повторил с детьми правила безопасного поведения на дороге. Досталось задание и для родителей, которые узнавали на портретах знаменитых спортсменов и виды спорта, которыми они занимаются. Ребята получили еще одну часть ключа. «Спортом заниматься» (Фото3,4)



Фото3



Фото4

Следующая загадка была про музыкальный зал, где ждала ребят Федора Егоровна. Ребята сразу узнали героиню Корнея Чуковского из сказки «Федорино горе». Заданий оказалось не мало! Федора загадала загадки про героев сказок Корнея Чуковского, дала ребятам собрать пазлы по сказкам, поиграла в музыкальную игру и собрала пословицы о здоровье с родителями. Выполнив все задания, ребята заслужили последнюю часть ключа. «Соблюдать гигиену» (Фото5)



Фото5

Все дружно отправились назад в группу откуда началось наше путешествие. Собрали ключ и открыли сундук, где их ждал сюрприз полезный витаминный сок! Наше приключение закончилось дружным чаепитием и душевной беседой. Все участники получили отличный заряд бодрости и кучу положительных эмоций!

Можно с уверенностью утверждать, что квест – игры – одно из интереснейших средств, направленных на закрепления знаний ребенка и средство для установления более доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса.