Выпуск № 10 (85) 2021

Шевцова Т.П. Исследовательская работа. Работа с детьми

С чего начала работу над проектами?
Выявить желающих принять участие в исследовательских работах. Принять участие в данной работе могут дети всей группы. Всем была дана такая возможность. Однако до городского этапа дошли только три семьи. Почему говорю семьи, потому что в данной работе, огромную поддержку и помощь оказывают родители.
Темы для проектов подбирались общими усилиями. Родители предлагали, советовались, опирались на интересы и возможности детей.
Тема детям была представлена в виде вопроса. А знаешь ли ты что…? А хотел бы узнать…? И самое главное на первом этапе заинтересовать ребенка. Поэтому, прежде чем начать работать с ребенком педагогу и родителю нужно тщательно изучить эту тему. Выстроить план работы. Это должен сделать именно педагог грамотно и последовательно. Конечно, когда начнется работа, ребенок будет высказывать свои предположения, делать свои выводы, появляются новые пути в решении каких - то проблем. Это очень ценный материал, взрослые должны это увидеть, услышать, поддержать, зафиксировать и обязательно внести в работу.
Так как же заинтересовать ребенка этим процессом? Конечно с помощью экспериментальной деятельности. Когда уже получим результаты первых опытов, и заинтересованного ребенка, то тогда можно задаться вопросом: А почему? А как? И уже тогда искать ответы в различных источниках, далее уже продолжать проводить еще эксперименты и делать выводы.
Когда каждая из задач плана будет выполнена. Именно педагог должен подготовить текст выступления ребенка, конечно же, с выводами и высказываниями ребенка. Вся работа должна состоять только из того текста, который будет говорить ребенок. Никаких лишних научных высказываний и дополнительного текста.
Текст должен быть написан, только один раз, хорошо продуман, грамотно, лаконично, доступным ребенку языком. Каждое слово, которое ребенок будет говорить он должен хорошо понимать. Презентация для защиты должна не просто представляет содержание исследовательской работы, а отражает всю проделанную работу, и помогает ребенку, рассказывать. Ведь умение интересно и красиво представить свою работу один из важных критериев оценки.
Следующий критерий новизна и актуальность темы. Да, удачно выбрать тему это наверно самая сложная для меня часть работы. Я предпочитаю работать в гуманитарной секции. Данная секция отличается тем, что можно рассказать про исторические данные, можно проводить анкетирование, опрос, экскурсии, игровые ситуации, волонтерскую деятельность (пропагандировать здоровый образ жизни и основы безопасности и жизнедеятельности). Все это огромный плюс для исследовательской работы.
Исследовательский проект «Как получается воздушная кукуруза»
Автор: Кравченко Яна, 6 лет.
Руководитель: Шевцова Татьяна Павловна, старший воспитатель.
Введение
Актуальность исследования: Мы в детском саду, очень много говорим о здоровом образе жизни. Как известно здоровый образ жизни это конечно - здоровое питание. Дети очень любят разные сладости, чипсы, сухарики. Но я понимаю, что это вредно для детского организма. Я, очень люблю воздушную кукурузу. И мне стало интересно, как из маленького зернышка получается такое воздушное, вкусное, лакомство. А еще мне важно знать, полезна воздушная кукуруза для ребенка или вредна.
Объект исследования: зерна кукурузы.
Предмет исследования: процесс изготовления воздушной кукурузы.
Цель исследования: узнать, как появилась воздушная кукуруза и изготовить воздушную кукурузу в домашних условиях с использованием натуральных продуктов.
Задачи:
1.       Изучение литературы, просмотр обучающих программ.
2.       Изготовить воздушную кукурузу.
3.       Обобщить материал, сделать выводы.
Глава 1. Что я узнала о кукурузе.
Если это лакомство называется воздушной кукурузой можно сделать вывод, что её готовят из кукурузы.
Кукурузу выращивают в поле. Это очень полезная для организма злаковая культура. Я узнала, что в ней очень, много витаминов и полезных веществ. Из кукурузы делают масло, муку, крупу. Кукурузу можно варить и консервировать, а еще из неё делают воздушную кукурузу.
Первыми открыли воздушную кукурузу древние индейцы Америки. При разжигании костра початок маиса (сорт кукурузы) упал в огонь и очень напугал индейцев своими взрывами. Попробовав белоснежное раскрытое зерно, древние жители пришли в восторг от его вкуса и аромата. Они начали добавлять кукурузу в супы, жарить в масле, украшать ею волосы и применять при изготовлении разнообразных аксессуаров.
Глава 2. Практическая часть
И я тоже решила приготовить воздушную кукурузу, конечно же, с помощью мамы. В энциклопедии мы с мамой узнали, что воздушная кукуруза получается, если зерна нагреть до 170-180 градусов.
Я взяла свежий початок кукурузы, достала зерна, а зерна у кукурузы вкусные, сочные. Положила их в чашку и поставила в микроволновую печь.
Вывод: зерна полопались, но не все. Чтобы зерна кукурузы лопнули, ее оболочка обязательно должна быть цельной, а внутренность не пересушенной. Потом я узнала, что для воздушной кукурузы используются специальные сорта кукурузы их зерна сушат, чтобы оболочка стала твердой.
Но даже в самых твердых сортах кукурузы внутри зерна есть вода. Когда кукуруза нагревается, то вода внутри зерна расширяется и превращается в пар. В определенный момент, пар разрывает твердую оболочку зерна. А еще пар пропекает крахмалистое вещество внутри зерна и оно при этом увеличивается в размерах, превращаясь в пышную массу.
Поэтому мы с мамой отправились в магазин и купили специальные зерна для приготовления воздушной кукурузы. Прочитали инструкцию по приготовлению и начали готовить. Положили зерна в чашку и поставили в микроволновую печь, через три минуты воздушная кукуруза была готова. Еще кукурузу можно готовить на сковороде с добавление растительного масла, только здесь обязательно сковороду нужно накрыть крышкой, что бы, кукуруза не разлеталась по комнате во время приготовления.
Когда кукуруза была готовая. У неё очень ароматный, вкусный запах, я попробовала она оказалась совсем не сладкой.
Я подумала, а что если добавить сгущенное молоко. Мы так и сделали. У-у-у-у, получилось очень вкусно. Мама мне подсказала, что можно добавить шоколад, мед, варенье. Мы добавили шоколад, растопив его в микроволновой печи, а потом мед, варенье. И у нас получилась, ну очень вкусная, домашняя воздушная кукуруза.
Воздушная кукуруза не только вкусная, но и полезная. При быстром приготовлении кукуруза не теряет свои полезные вещества. Но это можно сказать только про домашнюю кукурузу. Ту воздушную кукурузу, которую продают в магазинах и кинотеатрах, мне кажется вредной, потому что при приготовлении используют ароматизаторы и красители. А эти вещества могут нанести вред организму ребенка. А еще вредное воздействие на организм человека связано со способом и технологией его приготовления - благодаря маслу, в котором он готовится.
Когда, я готовила воздушную кукурузу у меня возникла идея придумать названия этому лакомству.
Кукуруза с медом – «Винни - Пух»
Кукуруза с вареньем – «Лакомка»
Кукуруза с шоколадом – «Шоколадная душа»
Кукуруза с сгущенкой – «Сластенка»
Сегодня мне бы хотелось угостить вас.
Потом я подумала, а можно ли приготовить из других злаковых культур: из пшеницы, овса воздушное лакомство.
Я так же приготовила зерна и поставила их в микроволновую печь.
Вывод: Зерна других культур при нагревании не лопаются, потому что внутри зерна недостаточно воды – это умеет делать только кукуруза.
В группе я рассказа детям о своем исследовании и узнала, что все дети в группе очень любят воздушную кукурузу. Но не все её готовят сами, покупают её в магазине. Мы с Татьяной Павловной рассказали о пользе домашней кукурузы, и предложили детям приготовить её дома. Конечно же, вместе с родителями.
Заключение
Сейчас в наших магазинах огромное разнообразие товара и продуктов. Мои родители заботиться о моем здоровье и поэтому выбирают продукты полезные для детского организма.
Спасибо за внимание!

Литература
Галенс Джуди, Пир Нэнси Книга ответов для почемучек: Пер. с англ. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2006. – 400с.
Интернет-ресурсы:
1.       http://notefood.ru/produkty/top-poleznyh-produktov/polza-i-vred-popkorna.html
2.       http://www.happy-giraffe.ru/community/15/forum/post/2615/
3.       https://www.youtube.com/watch?v=aJHNoxu_xrQ
4.       https://www.youtube.com/watch?v=7KjgGW42ky4