Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-4.pdf
Задачи:
Оздоровительные:
Обеспечить укрепление здоровья детей средствами физической культуры на занятии;
Образовательные:
Развивать реакцию на сигнал и действие по сигналу;
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах через предметы; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер
Воспитательные: Воспитывать желание помогать.
Атрибуты: мячи по количеству детей, обручи, игрушка зайчика.
I часть Вводная.
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
Инструктор: Послушайте, ребята:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка –
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Ребята, Зайка мокнет под осенним дождем, ему холод но, грустно. Что делать? Вдруг он совсем промокнет?
Вы хотите ему помочь? - Как можно помочь? - ответы детей;
Пойдемте искать зайчика, ему так нужна наша помощь!
Ходьба обычная в колонне по одному. Идем по полянке. Дружно шагаем друг за другом.
Ходьба на пятках, руки на поясе
Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. Прыгаем как «зайчики»
Бег в колонне друг за дру гом с остановкой на сигнал (свисток).
Бег врассыпную. Ребята, бегаем, не наталкиваясь друг на друга, ищем зайчика.
Инструктор:
Мы бежали, мы бежали.
На полянке зайку увидали (мягкая игрушка)
Ребята, покажем зайчику уп ражнения, чтобы он мог их выполнять и быть здоровым! Мы здоровые, потому что каждый день выполняем разные упражнения!
Ходьба в колонне друг за другом
Построение в круг
II часть. Основная
1. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4. И.п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2–3 раза).
5. Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).
2. Основные виды движений.
а) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед пеньки (набивные мячи) по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого (2–3 раза).
Дети-"зайки" выполняют прыжки на двух ногах-"лапках" между "пеньками", энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Прыгаем высоко, как «зайки».
б) Прокатывание мяча вдаль и бег за ним. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, каждый берет по одному мячу. По сигналу, прокатывают мяч на другую сторону зала. По следующему сигналу бегут за мячом. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч над головой и вернуться в свою колонну.
3) Подвижная игра «Зайцы и волк»Дети - зайцы прячутся в домике. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся в домик. Волк пытается догнать их.
Зайки скачут, скок-поскок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают.
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев.
III часть. Заключительная.
Рефлексия
Посмотрите, какой стал у нас зайчик! У него радостное, хорошее настроение! А каким упражнениям мы его научили? Как вы думаете, ребята. Теперь зайчик сможет спрыгнуть со скамейки? Какие у него стали ножки?
(Сильные)
Инструктор: Ребята, вы молодцы, смогли помочь зайчику. До свидания, ребята.
Задачи:
Оздоровительные:
Обеспечить укрепление здоровья детей средствами физической культуры на занятии;
Образовательные:
Развивать реакцию на сигнал и действие по сигналу;
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах через предметы; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер
Воспитательные: Воспитывать желание помогать.
Атрибуты: мячи по количеству детей, обручи, игрушка зайчика.
I часть Вводная.
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
Инструктор: Послушайте, ребята:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка –
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Ребята, Зайка мокнет под осенним дождем, ему холод но, грустно. Что делать? Вдруг он совсем промокнет?
Вы хотите ему помочь? - Как можно помочь? - ответы детей;
Пойдемте искать зайчика, ему так нужна наша помощь!
Ходьба обычная в колонне по одному. Идем по полянке. Дружно шагаем друг за другом.
Ходьба на пятках, руки на поясе
Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. Прыгаем как «зайчики»
Бег в колонне друг за дру гом с остановкой на сигнал (свисток).
Бег врассыпную. Ребята, бегаем, не наталкиваясь друг на друга, ищем зайчика.
Инструктор:
Мы бежали, мы бежали.
На полянке зайку увидали (мягкая игрушка)
Ребята, покажем зайчику уп ражнения, чтобы он мог их выполнять и быть здоровым! Мы здоровые, потому что каждый день выполняем разные упражнения!
Ходьба в колонне друг за другом
Построение в круг
II часть. Основная
1. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. – ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4. И.п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2–3 раза).
5. Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).
2. Основные виды движений.
а) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед пеньки (набивные мячи) по 4–5 штук, на расстоянии 50 см один от другого (2–3 раза).
Дети-"зайки" выполняют прыжки на двух ногах-"лапках" между "пеньками", энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Прыгаем высоко, как «зайки».
б) Прокатывание мяча вдаль и бег за ним. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, каждый берет по одному мячу. По сигналу, прокатывают мяч на другую сторону зала. По следующему сигналу бегут за мячом. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч над головой и вернуться в свою колонну.
3) Подвижная игра «Зайцы и волк»Дети - зайцы прячутся в домике. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся в домик. Волк пытается догнать их.
Зайки скачут, скок-поскок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают.
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев.
III часть. Заключительная.
Рефлексия
Посмотрите, какой стал у нас зайчик! У него радостное, хорошее настроение! А каким упражнениям мы его научили? Как вы думаете, ребята. Теперь зайчик сможет спрыгнуть со скамейки? Какие у него стали ножки?
(Сильные)
Инструктор: Ребята, вы молодцы, смогли помочь зайчику. До свидания, ребята.