Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-7.pdf
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей. Изготовление своими руками игрушки – поделки «Зайчик».
Задачи:
- образовательные:
Формирование элементарных представлений о зайце, его взаимосвязь с окружающей средой через практическую деятельность. Рассказать о последовательности изготовления игрушки-поделки из носка.
- развивающие:
Коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи
- воспитательные:
Воспитание аккуратности, терпения в работе, творческого отношения к заданию и интерес к совместной деятельности.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную игрушку - поделку «Зайчик». Результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый ребенок проявит свою творческую способность.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации
Воспитатель привлекает внимание детей и показывает письмо.
Воспитатель.Ребята, нам пришло письмо из леса от зайчика. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы все уже ждете прихода весны. А мне очень хочется, чтобы Зимушка не уходила. Она подарила мне такую красивую белую шубку. Хочу походить в ней подольше. А у моих друзей тоже новые шубки, вы знаете, какие шубки носят звери зимой и зачем? Ваш друг Зайчик». Действительно, а зачем Зима дарит животным новые шубки?
Ответы детей.
Ребята, а давайте попробуем сделать «Зайку», для этого нам понадобится:
- старый махровый носок
- мулине, нитки
- крупа (рис, пшенно) для набивания нашего зайки
- ножницы.
Для начала набьем наш носочек крупой, это будет туловище зайчика. После завяжем, не сильно затягивая и сделаем бантик. После продолжем набивать крупой зайку, делаем голову. Оставляем часть носка для ушей, длину выбираете сами. Затем надо туго завязать верхушку, оставшийся хвостик разрезаем на пополам и получаем ушки. Дальше включаем воображение и придумываем нахождение глазок, носика, усиков и рта.
Все, ребята, молодцы! Работы все получились очень красивые и разнообразные.
- Что мы сделали на занятии?
- Из чего готовили поделку? (махровый носок)
- А сейчас назовите мне, пожалуйста, чем питается заяц? (морковкой)
Мне было приятно с вами работать. Всем спасибо! Всего доброго!
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей. Изготовление своими руками игрушки – поделки «Зайчик».
Задачи:
- образовательные:
Формирование элементарных представлений о зайце, его взаимосвязь с окружающей средой через практическую деятельность. Рассказать о последовательности изготовления игрушки-поделки из носка.
- развивающие:
Коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи
- воспитательные:
Воспитание аккуратности, терпения в работе, творческого отношения к заданию и интерес к совместной деятельности.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную игрушку - поделку «Зайчик». Результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый ребенок проявит свою творческую способность.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации
Воспитатель привлекает внимание детей и показывает письмо.
Воспитатель.Ребята, нам пришло письмо из леса от зайчика. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы все уже ждете прихода весны. А мне очень хочется, чтобы Зимушка не уходила. Она подарила мне такую красивую белую шубку. Хочу походить в ней подольше. А у моих друзей тоже новые шубки, вы знаете, какие шубки носят звери зимой и зачем? Ваш друг Зайчик». Действительно, а зачем Зима дарит животным новые шубки?
Ответы детей.
Ребята, а давайте попробуем сделать «Зайку», для этого нам понадобится:
- старый махровый носок
- мулине, нитки
- крупа (рис, пшенно) для набивания нашего зайки
- ножницы.
Для начала набьем наш носочек крупой, это будет туловище зайчика. После завяжем, не сильно затягивая и сделаем бантик. После продолжем набивать крупой зайку, делаем голову. Оставляем часть носка для ушей, длину выбираете сами. Затем надо туго завязать верхушку, оставшийся хвостик разрезаем на пополам и получаем ушки. Дальше включаем воображение и придумываем нахождение глазок, носика, усиков и рта.
Все, ребята, молодцы! Работы все получились очень красивые и разнообразные.
- Что мы сделали на занятии?
- Из чего готовили поделку? (махровый носок)
- А сейчас назовите мне, пожалуйста, чем питается заяц? (морковкой)
Мне было приятно с вами работать. Всем спасибо! Всего доброго!