2023 2022
1 (219) 2023

Новичкова М.В. ЗАНЯТИЕ «ЗАЙЧИК-АНТИСТРЕСС»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-7.pdf

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей. Изготовление своими руками игрушки – поделки «Зайчик».

Задачи:

- образовательные:

Формирование элементарных представлений о зайце, его взаимосвязь с окружающей средой через практическую деятельность. Рассказать о последовательности изготовления игрушки-поделки из носка.

- развивающие:

Коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи

- воспитательные:

Воспитание аккуратности, терпения в работе, творческого отношения к заданию и интерес к совместной деятельности.

Ожидаемый результат

Ребята сделают своими руками симпатичную игрушку - поделку «Зайчик». Результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый ребенок проявит свою творческую способность.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации

Воспитатель привлекает внимание детей и показывает письмо.

Воспитатель.Ребята, нам пришло письмо из леса от зайчика. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы все уже ждете прихода весны. А мне очень хочется, чтобы Зимушка не уходила. Она подарила мне такую красивую белую шубку. Хочу походить в ней подольше. А у моих друзей тоже новые шубки, вы знаете, какие шубки носят звери зимой и зачем? Ваш друг Зайчик». Действительно, а зачем Зима дарит животным новые шубки?

Ответы детей.

Ребята, а давайте попробуем сделать «Зайку», для этого нам понадобится:

- старый махровый носок

- мулине, нитки

- крупа (рис, пшенно) для набивания нашего зайки

- ножницы.

Для начала набьем наш носочек крупой, это будет туловище зайчика. После завяжем, не сильно затягивая и сделаем бантик. После продолжем набивать крупой зайку, делаем голову. Оставляем часть носка для ушей, длину выбираете сами. Затем надо туго завязать верхушку, оставшийся хвостик разрезаем на пополам и получаем ушки. Дальше включаем воображение и придумываем нахождение глазок, носика, усиков и рта.



Все, ребята, молодцы! Работы все получились очень красивые и разнообразные.

- Что мы сделали на занятии?

- Из чего готовили поделку? (махровый носок)

- А сейчас назовите мне, пожалуйста, чем питается заяц? (морковкой)

Мне было приятно с вами работать. Всем спасибо! Всего доброго!