2023 2022
1 (219) 2023

Сеньковская И.В. ВЕЧЕР ДОСУГА С РОДИТЕЛЯМИ «СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-6.pdf

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

· Дать понятие о деньгах, научить уважительно относится к ним.

· Закрепить понятие «купюра» и «монета», и их номиналы.

· Сформировать понимание значения труда в жизни человека, ценности любого труда.

· Познакомить с термином «реклама».

· Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

· Способствовать речевому развитию, расширению активного словаря.

· Развивать инициативу, организаторские способности детей.

· Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок «Огниво» Г.-Х. Андерсена, «Муха – Цокотуха» К. Чуковского……; пословиц, поговорок; разрешение проблемных ситуаций, связанных с темой денег, труда на основе сказок; работа с тетрадью «Занимательные финансы», сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», дидактические игры «Вопрос-ответ», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Найди лишнее» и др.

Материал: деньги (монеты и купюры), копилка, кошелек, геометрические формы, мяч, презентация «Сказочная викторина».

Ход деятельности:

- Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.

- Наши ребята любознательные и у них всегда есть вопросы. Мы даже песню об этом знаем. Вместе песню «Почемучка» мы споём (поют дети, родители подпевают)

Песня «Почемучка»

- Вот какая команда у нас дружная получилась, с такой командой приятно и в путешествие по сказкам отправиться. Ждут нас сказки интересные, в них герои все известные и помогут нам понять: что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?

1 слайд (Муха – Цокотуха, на слайде появляется денежка, когда дети выбирают правильный ответ)

- Что нашла Муха, когда шла по полю в сказке Корнея Чуковского "Муха-Цокотуха"?

варианты ответов:

*конфетку

*ягодку

*денежку

*червячка

- Муха – Цокотуха приготовила для вас задание «Разложи монеты и купюры» Чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на команды:

1 команда - у вас на стульчиках круги (дети находят стол с …. (кругом)),

2 команда – у вас - прямоугольник (дети находят стол с …. (прямоугольником)).

Нам нужна помощь родителей, вы будете капитанами, будете наблюдать за работой своей команды.

- Раз, два, три, начни! (дети раскладывают монеты в копилку, а купюры в кошелёк) на столе остаются геометрические формы.

Дети садятся на стульчики.

- Что скажите, капитаны, как команды выполняли задание? (Дружно, слаженно, аккуратно)

- Молодцы! Так, как выглядят деньги?

Дети: Они бывают монетами и купюрами

- Ребята, что же такое деньги? Ответы детей

- А как бы ответили взрослые?

Деньги – это средство, с помощью которого можно купить что – то нужное или желаемое.

2 слайд

Задание на слайде «Что можно и нельзя купить за деньги?»

Дети перечисляют предметы (развлечения, бытовая техника, лекарства, одежда, продукты питания, жилье, машина).

Дети перечисляют состояния (радость, здоровье, солнце, дружба, время, счастье, любовь).

- Спасибо, Муха – Цокотуха за интересные задания.

3 слайд (На слайде появляется Буратино, после правильного ответа детей)

- Кто закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево?

варианты ответов:

*Кот Базилио

*Лиса Алиса

*Кот Леопольд

*Буратино

- Правильно, ребята, это Буратино. Буратино не знает, откуда берутся деньги, давайте поможем ему!

На работе всем за труд

Её честно выдают

От врача до дипломата

Получают все…. (зарплату)

- Буратино, послушай, какие профессии знают наши ребята. Мяч передавай профессию называй.

Игра «Назови профессию»

(дети начинают, взрослые продолжают)

- Молодцы, вот как много разных профессий мы знаем, Буратино.

Кинезиологическая гимнастика

- Когда имеешь дело с деньгами нужно быть очень внимательным.

Чтоб внимательными быть,

Нужно на ладонь давить.

(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки.

При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой рукой.)

Дети нажимают на точку в середине ладони, для того чтобы внимание повысилось.

4 слайд

Задание на слайде «Внимательно посмотри, кто из людей за свой труд получит заработную плату» (ответы детей)

- Ребята, Буратино благодарит вас. Теперь он знает, кто зарабатывает деньги и как.

- А мы продолжаем наше путешествие.

5 слайд (на слайде - старик и корова)

Сценка - шутка «Как старик корову продавал»

Участники – родители и педагоги.

- Почему старик передумал продавать корову? (ответы детей и родителей)

— Значит, реклама – это способ донести информацию о товаре до покупателя.

- Ребята, но очень важно правильно воспринимать рекламу, уметь разбираться в ней, соизмерять свои желания и возможности. Деньги, заработанные трудом, следует тратить с пользой.

Все, что в мире продаётся

Одним словом, лишь зовётся

И мука, и самовар

Называется …. (товар)

- Где можно купить товар? (в магазине, на рынке, в киоске и т.д.)

- Кто нам продаёт товары?

- А если мы делаем покупки, мы - кто?

- Мы знаем историю, как Иванушка пошел покупать товар на ярмарку. А на ярмарке чего только не продают – овощи, сладости, одежду и игрушки. А что мальчик купил, мы узнаем из шуточной песни «Что купил Иванушка?»

Игра – шутка «Что купил Иванушка?»

Ребята садятся на стульчики.

- Ребята, какая ещё нас сказка ждёт, давайте посмотрим.

6 слайд (на слайде иллюстрация из сказки «Огниво»)

- В какой сказке Г. Х. Андерсена на трех сундуках с медными, серебряными, золотыми монетами сидели три огромные собаки?

варианты ответов:

"Дюймовочка"

"Снежная королева"

"Огниво"

- В сказке «Огниво» деньги хранили в сундуках.

- Деньги, как все вещи, в том числе и игрушки, должны храниться на своих местах. Как вы думаете, что это за места? Ответы детей (кошелёк, шкатулка, сейф, банковская карта, банк)

7 слайд (на слайде - книга со сказками закрывается)-Ну, что же ребята и дорогие наши гости, путешествие наше заканчивается.

Мы много нового узнали, интересно поиграли. Приглашаем всех вас в круг на весёлый танец.

В кругу один из родителей вручает подарок - энциклопедию «Что такое деньги?»