2023 2022
1 (219) 2023

Лапушкина М.В. БУКЛЕТ «КЛУБНЫЙ ЧАС»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-6.pdf

«Клубный час» - технология эффективной социализации и развития коммуникативных способностей дошкольников. «Клубный час» – это педагогическая технология, которая позволяет развивать в детях инициативность и самостоятельность. По мнению Гришаевой Н.П. и Струковой Л.М.:

• час свободного передвижения детей по зданию и/ или территории ДОУ;

• это технология позитивной социализации и самореализации старших дошкольников;

• час работы по интересам детей;

• час работы детей по определенным темам;

• час не регламентируемой взрослыми деятельности дошкольников

«Клубный час» – современная технология эффективной социализации ребенка в ДОУ»

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей: • дети познакомились с большинством детей сада; • освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми; • дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие; • дети стали отзывчивее друг к другу; • дисциплинирует детей; • способны к саморегуляции своего поведения; • способны осуществлять самооценку своих действий.



Основные задачи «Клубного часа»:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве; • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.



Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

свободный.

Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

– коммуникативная инициатива Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. – познавательная инициатива – любознательность

Дети задают вопросы, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

тематический.

В этом случае «Клубный час» включен в ситуацию недельного проекта.

творческий.

Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.