2023 2022
2 (220) 2023

Миронова Н.А. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОБРЫЕ ДЕЛА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-2.pdf

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

Формировать доброжелательные взаимоотношения у детей со сверстниками;

Формировать способность проявлять дружелюбие, внимание, доброту;

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

Развивающие задачи:

Развивать умение играть, не ссорясь друг с другом, помогать друг другу;

Развивать способность поддерживать диалог с персонажами;

Развивать эмоциональную отзывчивость, ритмичность повторения несложных фраз;

Насыщать речевую среду выразительной речью;

Воспитательные задачи:

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения у детей: здороваться, прощаться, употреблять в речи «спасибо», «пожалуйста»;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость - умение пожалеть, посочувствовать;

Предварительная работа:

Наблюдение за общением старших детей, чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей, хороших поступках, чтение русских народных сказок. Проведение дидактических игр «хорошо – плохо», игры - театра игрушек, театра на пальчиках, театра на фланели, разработка конспекта занятия. Использование папки – передвижки с консультациями для родителей.

Материал и оборудование:

«Волшебный» мешочек морковки, шишки по количеству детей, бочонок с медом, елочки, игрушки – белочка, зайчик, медведь, снежные валики, снежный пенек, имитация снега, снежинки, конфеты.

Методы и приемы:

Пальчиковое упражнение «Дружат в нашей группе», сюрпризный момент «волшебный мешочек» проблемная ситуация, игры – беседы о дружбе, о гуманных отношениях;

Средства:Дети с воспитателем заходят в групповое помещение, обращают внимание на гостей.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «С гостями мы поздоровались. А теперь поздороваются наши пальчики. Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте и мне помогайте, приготовьте пальчики»

-Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять будем мы дружить опять.

Воспитатель: «Ребятки, я вас приглашаю в зимний лес! В зимнем лесу холодно, поэтому нам надо теплее одеться».

Воспитатель и дети «одеваются», показывая движения руками

-Валенки наденем мы,

Шубку рукавицы,

Шапка и платок

нам тоже пригодится.

(Звучит шум зимнего леса)

Воспитатель: Много снега в лесу не проехать, не пройти. Мы шагаем по сугробам, по сугробам, по сугробам (свободная ходьба по площади).

Поднимай повыше ногу (руки на поясе, перешагивание валиков, поднимая высоко колени). Проложи себе дорогу! (руки на поясе, притопывание с продвижением вперед).

Воспитатель: «По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок то не простой.

Он волшебный – вот такой!»

Воспитатель обращает внимание на красивый мешочек

«Ребятки, какой красивый мешочек, да он волшебный»

Как вы думаете, что же там лежит? Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте, посмотрим». Открывает мешок, обращает внимание на шишки, морковки, бочонок с медом. Дети разглядывают, переговариваются. «Ребятки, что же нам делать с такой вкусной едой?» «Кому она может пригодиться?» Ответы детей.

Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь на помощь лесным зверюшкам».

Воспитатель: Мы шагаем по сугробам, по сугробам, по сугробам (свободная ходьба по площади). Поднимай повыше ногу (руки на поясе, перешагивание валиков, поднимая высоко колени). Проложи себе дорогу! (руки на поясе, притопывание с продвижением вперед).

Воспитатель и дети подходят к елочке. Под елочкой сидит зайка на заснеженном пенечке.

Воспитатель берет зайчика на руки, покачивая его. «Давайте, поздороваемся с зайчиком» Дети здороваются: «Здравствуй, зайка!»

Воспитатель отвечает за зайчика: «Здравствуйте дети!»

Ребенок; «Зайка, зайка, что с тобой ты сидишь такой больной?»

Воспитатель за зайку отвечает.

Воспитатель: «Поможем зайчику?», выслушивает ответы детей, затем предлагает детям достать морковки из мешочка.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки угостили его морковками, пожелали ему не болеть, теперь ему не страшны морозы».

Воспитатель сажает зайчика на пенек, говорит за него: «Спасибо вам детишки, девчонки и мальчишки». Дети: «До свидания, зайка!» «До свидания, ребята».

Воспитатель: «Отправляемся дальше на помощь к другим зверюшкам».

Воспитатель: Мы шагаем по сугробам, по сугробам, по сугробам (свободная ходьба по площади). Поднимай повыше ногу (руки на поясе, перешагивание валиков, поднимая высоко колени). Проложи себе дорогу! (руки на поясе, притопывание с продвижением вперед).

Воспитатель и дети подходят к следующей елочке. На елочке сидит белочка.

Воспитатель: «Ребятки, поздороваемся с белочкой»

Дети здороваются: «Здравствуй, белочка!» «Здравствуйте дети!»

Ребенок: «Отчего ты так дрожишь белка, что с тобою».

Воспитатель отвечает за белочку: «Нет запасов у меня, холодно зимою»

Ребенок:

«Ты не плачь, спускайся вниз,

угостим тебя быстрее

шишки вкусные погрызи скорее!»

Воспитатель помогает детям достать шишки из мешочка.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки угостили белочку шишками, пожелали ей не болеть, теперь ей не страшны морозы».

Воспитатель отвечает за белочку: «Спасибо вам детишки, девчонки и мальчишки!»

Дети: «До свидания, белочка!» «До свидания, ребята!»

Воспитатель: «Отправляемся дальше на помощь к другим зверюшкам».

Воспитатель и дети подходят к следующей елочке. Под елочкой сидит медведь.

Воспитатель: «Давайте, поздороваемся с мишкой». Дети здороваются: «Здравствуй, мишка!», воспитатель отвечает за мишку: «Здравствуйте дети!»

Ребенок: «Мишка, мишка, что с тобой?»

Воспитатель отвечает за мишку «Ой, ой, ой!» болит живот

Ребенок: «Мишенька, не плачь, мы тебе поможем!»

Воспитатель: «Ребята, а как можно мишке помочь?» Ответы детей.

Воспитатель помогает детям достать бочонок меда из мешочка.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки угостили мишку, пожелали ему не болеть, теперь ему не страшны морозы под большим сугробам снега он будет спать до весны в берлоге»

Воспитатель отвечает за медведя: «Спасибо вам детишки, девчонки и мальчишки!»

Дети: «До свидания, мишка!» «До свидания, ребята».

Воспитатель: «Ребятки, вот какие интересные приключения случаются в зимнем лесу!»

«Кого мы повстречали в лесу?» Ответы детей.

«А как мы им помогли?» Ответы детей.

Воспитатель: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»

Воспитатель: «А нам пора возвращаться в наш любимый садик!

Дети и воспитатель покачиваются на месте, приговаривая: «Снимем шубку, валенки, шапку, рукавицы, а с платочком можно повеселиться!»

Воспитатель: «Ребятки, скажем нашим гостям до свидания!»