Основные этапы работы над проектом
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1-й мотивационный этап
- Определить цели, задачи, проблемы, темы проекта.
- Проанализировать имеющийся опыт педагогов - исследователей по изучаемой проблеме.
- Составить перспективный план работы над проектом.
- Подобрать материал для реализации проекта.
- Разработать диагностический инструментарий.
Сентябрь 2018г.
Е.А.Чебанаш, воспитатель
2-й проблемно-деятельностный
Практическая работа по реализации проекта.
-Мероприятия по реализации проекта с детьми.
-Участие в методической работе ДОУ.
-Мероприятия с родителями.
Октябрь 2018 – август 2019г.
Е.А.Чебанаш, воспитатель
3-й творческий
- Подведение итогов реализации проекта
- Анализ полученных результатов
- Диагностика ЗУН детей
- Презентация детьми реального продукта
- Оформление материалов проекта в методический сборник (на бумажном и электронном носителе)
- Презентация проекта на педагогическом Совете МАДОУ ДС № 2 «Рябинка».
Декабрь 2019г.
Е.А.Чебанаш, воспитатель
Формы реализации проекта:
Месяц
Тема
Программное содержание
Мероприятия
Ответственные
Сентябрь
Мониторинг
Определить уровень знаний детей о нациях, которых живут в России.
Диагностика по выявлению причин агрессивных отношений друг к другу у детей дошкольного возраста.
Е.А.Чебанаш, воспитатель
А.В.Сысолина, педагог – психолог
«Мой город»
Дать детям знания о людях живущие в нашем городе, о том какие религии исповедаются в нашем городе, знакомиться с культурой разных народов.
1.Фильмы о городе
2.Развлечение «Это -Радужный мой»
3.Литературный вечер «Радужный – дом, где я живу»
4Вернисаж «Город глазами детей»
Е.А.Чебанаш, воспитатель, С.В. Светикова музыкальный руководитель
Октябрь
«День дружбы народов»
Познакомить детей с народным праздником России «День дружбы народов». Закрепить знания детей, полученых в течение учебного года
1Игра – праздник
2Прослушивание патриотических песен. 3Большая -интеллектуальная игра «А вы знаете, дети, какие нации есть на свете»
4Дидактическая игра «Народы России»
Е.А.Чебанаш, воспитатель
Ноябрь
День толерантности
Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
1НОД Тема: «Цветик - семицветик»
2Дидактическое упражнение «Мы все разные, но мы все равны»
3Рисование «Народные орнаменты».
4Фестиваль «Словно радуги - мы едины всегда»
5Выставка рисунков «Дружат сказки на земле»
Е.А.Чебанаш, воспитатель
«При солнышке тепло - при маме легко»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
1Конкурсная – игровая программа «Мама и я – лучшее друзья»
2Фотовыставка «Мама – солнышко мое»
3Конкурс «Наши мамы мастерицы»
Е.А.Чебанаш, воспитатель, С.В. Светикова музыкальный руководитель
Декабрь
«Новогодние обычаи стран и народов мира»
Познакомить детей с обычаями и традициями празднования новогоднего праздника у разных народов. Праздники объединяют всех участников, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество.
1.Настольные и напольные игры
2.Мультимедиа-презентации по темам;
сюжетные игры;
3.Творческие рассказы по теме
4 Конкурс «Новогодняя игрушка» (с обязательным присутствием национальной особенности»
5.праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»;
Е.А.Чебанаш, воспитатель,
Январь
Игры народов России
Знакомить детей с подвижными и спортивными играми разных народов России, воспитывать у детей чувство толерантности через игру.
Физкультурный досуг
«Дружат сказки на планете»
Праздник спортивны игр народов Севера
«Хантыйские забавы» Спортивное развлечение
2Подвижные игры на прогулке
Е.А.Чебанаш, воспитатель, С.В. Светикова музыкальный руководитель
Февраль
«Наши защитники»
Закрепить знание детей о том, что мы должны защипать нашу стану в том числе и от экстремистскими проявлениями.
1Спортивный досуг «Сильные и смелые»
2НОД «Что такое героизм»
Е.А.Чебанаш, воспитатель,
Март
«Музыка, танцы и песни Кавказа»
Познакомить детей с национальностями проживающими на Кавказе через музыку, танцы и песни.
1.Игра – развлечение
2.Декоративное рисование «Коврик».
3.Беседа с приглашенными гостями.
Е.А.Чебанаш, воспитатель, С.В. Светикова музыкальный руководитель
Апрель
«Встречаем Весну – красу»
Познакомить с обычаем празднования национальных праздников, дать представления детям о некоторых особенностях культуры народов России. воспитания патриотизма и русской идентичности.
1.Игра – развлечение
«Вороний день»
2.Фольклорный праздник «Веснянка».
3.Обрядный праздник «Мэрцишор» 4Изготовление игрушек – оберегов.
5 Работа со СМИ.
Е.А.Чебанаш, воспитатель, С.В. Светикова музыкальный руководитель
Май
«День победы»
Дать детям знания о том, что завоевывали победу люди разных национальностей и благодаря, им мы сегодня живем по мирное небо. Способствовать формированию целенаправленных знаний о подвиге русского народа в победе над фашизмом;
Воспитывать любовь к Родине и гордости за свою страну.
1.Беседы с детьми;
2. Праздник «Я хочу, чтобы не было больше войны!»»
3.Участи е в митинге в честь праздника победы.
Е.А.Чебанаш, воспитатель, С.В. Светикова музыкальный руководитель
Июнь
«Лето красное пропело»
Закрепить знание детей о том, как встречают лето люди разных национальности и вероисповедания какие праздники государственные и национальные отмечают лето
1.Обрядовый праздник «Праздник трясогузки»
2Просмотр фильма о народном праздник «Нарвуз»
3.Беседа с представителями национальных объединениях.
4 Конкурс рисунка на асфальте в «День защиты детей»
5Развлечение «День России»
Е.А.Чебанаш, воспитатель.
Июль
«День семьи»
Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.
Формирование у детей толерантного отношения к духовно-нравственным традициям общества;
1.Праздник ко Дню семьи «День семьи, любви и верности»
2 Конкурс по теме «Генеалогическое древо моей семьи»
3Праздник пап.
4. Литературная викторина
«О правах играя»
5. Участие в конкурсе организован партии «Единая Россия» «Моя семья».
Е.А.Чебанаш, воспитатель, С.В. Светикова музыкальный руководитель
Август
Мониторинг
Определить уровень знаний детей о культуре, быте, фольклоре, обычаях, разных наций живших в нашей стране.
«Результаты мониторинга образовательного процесса»
Е.А.Чебанаш, воспитатель, С.В. Светикова музыкальный руководитель
2. План реализации проекта с родителями
Форма
Тема
Сроки
Родительское собрание
«Воспитание у детей позитивного отношения к представителями своего и других народов»
Сентябрь
Анкетирование родителей
Анкетирование по выявлению возникающих трудностей в воспитании толерантного отношения.
Сентябрь
Стенгазета
«Мы вместе – мы едины»;
Октябрь
Круглый стол
«Традиции и семейные праздники в нашей семье»
Январь
Букле
«Как воспитывать толерантного человека»
Ноябрь
Деловая игра
«Толерантная Россия – дружба народов на века»
Май
Папку – передвижку
«День толерантности»
Январь
Оформления мини – музея
«Куклы разных народов мира»
Январь
Творческая мастерская
«Кукла Акай – народная кукла коренных народов севера ханты и манси»
Декабрь
Родительское собрание
с участие сотрудников правоохранительных органами и представителями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Декабрь
Участие в конкурсах рисунков
«Мы такие разные – но вместе», «Югра – Родина моя».
Ноябрь - Декабрь
Консультация
«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
Февраль
Выставка работ
«Дружат сказки на планете»
Апрель
Участие в конкурсах
«Моя родословия» (на самое содержательное генеалогическое семейное древо), «Новогодняя игрушка» (с обязательным присутствием национальной особенности)
Март
Декабрь
3. План реализации проекта с педагогами
Форма
Тема
Дата
Анкетирование педагогов
Анкетирование для выявления самооценки толерантности, опросник «Черты терпимой личности»
Сентябрь
Семинар – практикум
«Толерантная страна – путь к мирному сообществу»
Октябрь
Круглый стол
«Педагогическая толерантность»
Ноябрь
Деловая игра
«Быть толерантным»
Январь
Дискуссионный клуб
«Жить интересно потому, что мы разные»
Апрель
Консультация
«К чему способствует толерантное воспитание в детском саду?
Сентябрь
4.Работа с социальными институтами
Форма
Тема
Дата
Экскурсия в этнографический музей
Участие в игре – путешествии «Я познаю мир народов Севера»
Ноябрь
Посещения выставки декоративно - прикладного искусства в ДУ ДК «Нефтяник»
«Ах, какое чудо» из цикла «Мир кукол и игрушек»
Февраль
Экскурсия в библиотеку
Беседа «Игрушки разных народов родного края»
Декабрь
Участие в выставки рисунков - центральная библиотека
«Люди разных национальности принесли нам победу»
Мая
Посещение школы № 6
Просмотр спектакля «В канун праздника светлая новость пришла»
Апрель
Литература: