Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-2.pdf
Цель: популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо – парашют».
Оборудование: парашют, мячи для сухого бассейна, кегли.
План.
1. Актуальность, задачи игр с парашютом.
2. Изготовление игрового пособия «Чудо – парашют».
3. Картотека игр с парашютом.
4. Значение игрового пособия «Чудо – парашют»
5. Фотоматериал к играм с парашютом.
Ход проведения консультации.
Как известно, именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития и хорошей работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности и развитие физических качеств детей. Исследования показывают, что уровень физического развития детей в последние годы значительно снизился. Это связано с тем, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни, предпочитая проводить свободное время перед экранами планшетов, телефонов и телевизоров, а не играя в подвижные и малоподвижные игры. Исходя из актуальности данной проблемы, особое внимание уделяем формированию физических качеств детей через игровую деятельность, широко используя творческий подход. Это заключается и в планировании подвижных и малоподвижных игр, и в подборе нестандартного оборудования для их проведения. Игра, как известно, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно в игре развивается личность ребенка, его умственные и физические качества, в игре он впервые вступает в общение со сверстниками. В игровой деятельности детей объединяет единая цель, совместные усилия по её достижению, общие интересы и переживания, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать свои действия и действия и поступки своих товарищей. Вовлечь детей в совместную игровую деятельность нам помогает пособие «Чудо-парашют».
Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в работе с детьми младшего дошкольного возраста решает следующие задачи:
· развитие мышечной силы плеч, предплечий и кистей рук;
· вырабатывание согласованности движений;
· формирование навыков соблюдения в игре элементарных правил поведения (не толкать сверстников, не забирать игрушки, ждать своей очереди и т.д.);
· развитие координации движений и чувства ритма;
· развитие ориентирования в пространстве;
· развитие внимания, памяти, сенсорных эталонов;
· развитие навыков сотрудничества, межличностного взаимодействия;
· снятие нервно-психического напряжения, раскрепощение детей, поднятие настроения;
· обогащение эмоционального опыта детей.
Чудо-парашют – это многофункциональное, яркое игровое пособие, в виде круга диаметром от 2 до 8 метров, сшитого из клиньев (секторов) прочной легкой ткани разного цвета. По длине окружности парашюта пришиты петли, за которые в ходе игры держатся игроки. Благодаря особенности строения данного пособия, все участники игры расположены лицом друг к другу, что создает возможность открытого общения, облегчает взаимодействие и развивает коммуникативные навыки детей. Подбирая игры с чудо-парашютом для работы с детьми младшего дошкольного возраста, надо обязательно учитывать возрастные особенности детей, поэтому все игры, которые используются, подобраны по принципу «от простого к сложному». Кроме того, лучше, если в играх с парашютом будут принимать участие 2-3 взрослых человека, которые будут помогать детям и направлять игру в нужное русло.
Предлагаем вашему вниманию подборку игр с использованием чудо-парашюта для формирования физических качеств детей младшего дошкольного возраста, подобранных по принципу «от простого к сложному»:
Задачи игр:
· выработать согласованность движений;
· развивать координацию движений;
· развивать слуховое восприятие, внимание;
· активизировать двигательные навыки;
· развивать скорость и реакцию на заданный сигнал;
· вызывать положительные эмоции.
· снятие нервно-психического напряжения.
«Всем привет!»
Ход игры: дети держатся за петли парашюта. По сигналу ведущего «Привет!» все игроки поднимают парашют высоко над головой и кричат: «Привет!». Игра повторяется 3–5 раз.
«Ветер. Тихо. Ураган»
Ход игры: дети держатся за петли парашюта. По сигналу педагога «Ветер!» дети начинают раскачивать парашют, образуя небольшие «волны». По сигналу «Тихо!» – опускают руки, парашют находится в состоянии покоя. По сигналу педагога «Ураган!» дети начинают сильно раскачивать парашют, образуя большие «волны».
«Летает – не летает»
Ход игры: все игроки держатся за край парашюта. Педагог называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т.д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
«Кто позвал?»
Ход игры: дети идут по кругу, произнося слова, ребенок-ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал его по имени.
«(имя ребенка-ведущего), ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
… не зевай, кто позвал тебя узнай!»
«Дует, дует ветерок...»
Ход игры: игру можно проводить для одного ребенка или для подгруппы детей. Воспитатель называет имя (имена) ребенка (детей), который размещается в центре на парашюте или под парашютом, сидя, лежа, как ему нравится. Дети поднимают и опускают парашют, создавая потоки воздуха, «дуют на него».
«Ветер»
Ход игры: дети берутся за ручки парашюта, одновременно плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:
Высоко-высоко подняли,
А теперь низко-низко опустили!
А теперь снова высоко-высоко подняли,
И снова низко-низко опустили!
«Салют»
Ход игры: дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Цель — подбрасывать мячики на куполе парашюта, не давая им упасть на пол.
«Не урони мяч»
Ход игры: дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте лежит легкий мяч. Цель игры — прокатить мяч по парашюту, не уронив вниз.
Игры на сенсорное ориентирование
Задачи:
· развивать слуховое восприятие;
· развивать внимание, память и мышление;
· развивать согласованность движений;
· развивать скорость и реакцию на заданный сигнал;
· закреплять знания основных цветов;
· воспитывать терпение и уважение к другим игрокам.
«Будь внимателен!»
Ход игры: дети стоят по кругу, держась за петли или за ткань парашюта. Воспитатель называет (показывает) цвет сектора – дети, держащие парашют за сектор заданного цвета, поднимают наверх руки с парашютом.
«Путаница»
Ход игры: парашют лежит на полу (земле), на нем рассыпаны кегли 4 основных цветов. По сигналу воспитателя дети по одному подходят, берут 1 кеглю и ставят ее на сектор соответствующего кегле цвета.
Игру можно усложнить. Воспитатель вызывает детей по одному и дает задание, например, «Поставь зеленую кеглю на желтый сектор» и т.д.
Игры с использованием чудо-парашюта – это веселые не соревновательные командные игры, которые учат согласовывать действия, учат уметь чувствовать движения других игроков, воспитывают дух сотрудничества, учат работе в команде, последовательным действиям. Это игры, в которых результат достигается только совместными усилиями. Такие забавы очень захватывают детей, помогают им ощутить свою значимость и свой вклад в общее дело. Для детей очень важно почувствовать, что они – часть одной команды.
В то время как большинство подвижных и малоподвижных игр для детей развивают мышцы нижней части тела, игры с чудо-парашютом укрепляют, главным образом, мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Также, используя чудо-парашют, можно проводить мимическую гимнастику, дыхательные упражнения и упражнения на мышечную релаксацию, которые способствуют снижению напряжения.
Фотоматериал к играм
Цель: популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо – парашют».
Оборудование: парашют, мячи для сухого бассейна, кегли.
План.
1. Актуальность, задачи игр с парашютом.
2. Изготовление игрового пособия «Чудо – парашют».
3. Картотека игр с парашютом.
4. Значение игрового пособия «Чудо – парашют»
5. Фотоматериал к играм с парашютом.
Ход проведения консультации.
Как известно, именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития и хорошей работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности и развитие физических качеств детей. Исследования показывают, что уровень физического развития детей в последние годы значительно снизился. Это связано с тем, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни, предпочитая проводить свободное время перед экранами планшетов, телефонов и телевизоров, а не играя в подвижные и малоподвижные игры. Исходя из актуальности данной проблемы, особое внимание уделяем формированию физических качеств детей через игровую деятельность, широко используя творческий подход. Это заключается и в планировании подвижных и малоподвижных игр, и в подборе нестандартного оборудования для их проведения. Игра, как известно, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно в игре развивается личность ребенка, его умственные и физические качества, в игре он впервые вступает в общение со сверстниками. В игровой деятельности детей объединяет единая цель, совместные усилия по её достижению, общие интересы и переживания, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать свои действия и действия и поступки своих товарищей. Вовлечь детей в совместную игровую деятельность нам помогает пособие «Чудо-парашют».
Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в работе с детьми младшего дошкольного возраста решает следующие задачи:
· развитие мышечной силы плеч, предплечий и кистей рук;
· вырабатывание согласованности движений;
· формирование навыков соблюдения в игре элементарных правил поведения (не толкать сверстников, не забирать игрушки, ждать своей очереди и т.д.);
· развитие координации движений и чувства ритма;
· развитие ориентирования в пространстве;
· развитие внимания, памяти, сенсорных эталонов;
· развитие навыков сотрудничества, межличностного взаимодействия;
· снятие нервно-психического напряжения, раскрепощение детей, поднятие настроения;
· обогащение эмоционального опыта детей.
Чудо-парашют – это многофункциональное, яркое игровое пособие, в виде круга диаметром от 2 до 8 метров, сшитого из клиньев (секторов) прочной легкой ткани разного цвета. По длине окружности парашюта пришиты петли, за которые в ходе игры держатся игроки. Благодаря особенности строения данного пособия, все участники игры расположены лицом друг к другу, что создает возможность открытого общения, облегчает взаимодействие и развивает коммуникативные навыки детей. Подбирая игры с чудо-парашютом для работы с детьми младшего дошкольного возраста, надо обязательно учитывать возрастные особенности детей, поэтому все игры, которые используются, подобраны по принципу «от простого к сложному». Кроме того, лучше, если в играх с парашютом будут принимать участие 2-3 взрослых человека, которые будут помогать детям и направлять игру в нужное русло.
Предлагаем вашему вниманию подборку игр с использованием чудо-парашюта для формирования физических качеств детей младшего дошкольного возраста, подобранных по принципу «от простого к сложному»:
Задачи игр:
· выработать согласованность движений;
· развивать координацию движений;
· развивать слуховое восприятие, внимание;
· активизировать двигательные навыки;
· развивать скорость и реакцию на заданный сигнал;
· вызывать положительные эмоции.
· снятие нервно-психического напряжения.
«Всем привет!»
Ход игры: дети держатся за петли парашюта. По сигналу ведущего «Привет!» все игроки поднимают парашют высоко над головой и кричат: «Привет!». Игра повторяется 3–5 раз.
«Ветер. Тихо. Ураган»
Ход игры: дети держатся за петли парашюта. По сигналу педагога «Ветер!» дети начинают раскачивать парашют, образуя небольшие «волны». По сигналу «Тихо!» – опускают руки, парашют находится в состоянии покоя. По сигналу педагога «Ураган!» дети начинают сильно раскачивать парашют, образуя большие «волны».
«Летает – не летает»
Ход игры: все игроки держатся за край парашюта. Педагог называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т.д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
«Кто позвал?»
Ход игры: дети идут по кругу, произнося слова, ребенок-ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал его по имени.
«(имя ребенка-ведущего), ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
… не зевай, кто позвал тебя узнай!»
«Дует, дует ветерок...»
Ход игры: игру можно проводить для одного ребенка или для подгруппы детей. Воспитатель называет имя (имена) ребенка (детей), который размещается в центре на парашюте или под парашютом, сидя, лежа, как ему нравится. Дети поднимают и опускают парашют, создавая потоки воздуха, «дуют на него».
«Ветер»
Ход игры: дети берутся за ручки парашюта, одновременно плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:
Высоко-высоко подняли,
А теперь низко-низко опустили!
А теперь снова высоко-высоко подняли,
И снова низко-низко опустили!
«Салют»
Ход игры: дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Цель — подбрасывать мячики на куполе парашюта, не давая им упасть на пол.
«Не урони мяч»
Ход игры: дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте лежит легкий мяч. Цель игры — прокатить мяч по парашюту, не уронив вниз.
Игры на сенсорное ориентирование
Задачи:
· развивать слуховое восприятие;
· развивать внимание, память и мышление;
· развивать согласованность движений;
· развивать скорость и реакцию на заданный сигнал;
· закреплять знания основных цветов;
· воспитывать терпение и уважение к другим игрокам.
«Будь внимателен!»
Ход игры: дети стоят по кругу, держась за петли или за ткань парашюта. Воспитатель называет (показывает) цвет сектора – дети, держащие парашют за сектор заданного цвета, поднимают наверх руки с парашютом.
«Путаница»
Ход игры: парашют лежит на полу (земле), на нем рассыпаны кегли 4 основных цветов. По сигналу воспитателя дети по одному подходят, берут 1 кеглю и ставят ее на сектор соответствующего кегле цвета.
Игру можно усложнить. Воспитатель вызывает детей по одному и дает задание, например, «Поставь зеленую кеглю на желтый сектор» и т.д.
Игры с использованием чудо-парашюта – это веселые не соревновательные командные игры, которые учат согласовывать действия, учат уметь чувствовать движения других игроков, воспитывают дух сотрудничества, учат работе в команде, последовательным действиям. Это игры, в которых результат достигается только совместными усилиями. Такие забавы очень захватывают детей, помогают им ощутить свою значимость и свой вклад в общее дело. Для детей очень важно почувствовать, что они – часть одной команды.
В то время как большинство подвижных и малоподвижных игр для детей развивают мышцы нижней части тела, игры с чудо-парашютом укрепляют, главным образом, мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Также, используя чудо-парашют, можно проводить мимическую гимнастику, дыхательные упражнения и упражнения на мышечную релаксацию, которые способствуют снижению напряжения.
Фотоматериал к играм