2023 2022
1 (219) 2023

Кравчук В.В. КОНСПЕКТ «БЕЛЫЙ СНЕГ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-2.pdf

Цели:
- создавать условия для расширения представления детей об окружающем;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, видеть изменения;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Активизация словаря: пушистый, холодный, белый, блестящий, серебристый, хрустит, кружится, падает, сверкает.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, снеге, чтение сказки «Дед Мороз», опыт со снегом на прогулке, наблюдение на прогулке, дидактические игры на усвоение программных задач.

Методические приемы: разгадывание загадки, беседа, дидактические игры, физминутка, опыт, релаксация под музыку.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, за окном сегодня холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Звучит музыка.

Игра «Снег кружится».

Воспитатель предлагает покружиться как снежок, произнося:

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Закружились как снежок!

Воспитатель: Подул холодный ветер, как? В-в-в-в-в! (дети повторяют). Разлетелись снежинки в разные стороны (дети разбегаются по группе).

Воспитатель: (таинственно) А сейчас подойдите ко мне, послушайте что я вам хочу сказать. (загадывание загадки)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь вода в руке. (снежинки)

Дети: снежинки, снег.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: снег возьмешь в руку он тает, звездочки это снег, потому что он блестит как звездочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу узнать у вас какой же бывает снег?

Дидактическая игра «Какой, что делает?» цель: продолжать учить подбирать глаголы и прилагательные к данному предмету, активизировать ранее усвоенные слова.

Дети: белый, холодный, пушистый, мягкий, рассыпчатый, легкий, и т. д.

Воспитатель: А что же делает снег?

Дети: падает, хрустит, кружится, искрится.

Воспитатель: Молодцы, все помните, о чем мы говорили.

Воспитатель: Хорошо, а теперь еще поиграем в игру «Снежинка».

Воспитатель: У вас на груди, что?

Дети: снежинка.

Воспитатель: Вы посмотрите внимательно на свои снежинки, какого они цвета, а теперь повернитесь к столам и найдите такого же цвета снежинку на столе и сядьте на свое место. (дети выполняют задание).

Воспитатель: как кружатся снежинки? Тихо, плавно, так же и вы садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки вместе, спинки выпрямите.

Воспитатель: мы с вами читали стихи о снеге, сказки, делали опыты на прогулке. А теперь я хочу узнать, что же будет, если я вам положу на ладошку снежок. (воспитатель раскладывает комочки снега на ладошку детям).

Воспитатель: что произошло? А почему снег растаял?

Дети рассуждают.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: и это еще не все, мы с вами утром занесли в посуде снег. Он был какой?

Дети: белый, чистый.

Воспитатель: смотрите, он точно белый, чистый был? А почему вода такая?

Дети: по снегу ходят люди, животные, он летит и в воздухе собирает пыль.

Воспитатель: его можно есть? (как делают некоторые дети)

Дети: нет, в нем микробы, грязь.

Воспитатель: а я вам что-то принесла, смотрите какое красивое и, наверно, вкусное. Кто хочет попробовать? (мы его сами готовили на прогулке вчера)

Дети: нельзя, снег грязный, холодный, можно простудиться.

Воспитатель: молодцы, я довольна вами, но вы, наверное, устали сидеть, давайте выполним нашу любимую физминутка.

Физминутка.

Здравствуй, зимушка-зима! (наклоны вперед)

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый (приседают на корточки)

Иней серебристый (встают, машут руками)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (крутят в руках шарики)

Воспитатель: дети, а кто мне скажет, когда снег полезный?

Дети: когда он укрывает землю, как одеялом теплым и сохраняет траву, деревья.

Воспитатель: а когда вредный?

Дети: если мы будем его есть.

Итог.

Воспитатель: хорошо, о чем же мы сегодня говорили?

Дети: о снеге, о том какой он бывает.

Воспитатель: я думаю, что вы хорошо усвоили, а сейчас я вам предлагаю снять свои снежинки и подарить их гостя, они тоже, наверное, вместе с нами узнали много о снеге и расскажут своим детям.