Выпуск № 62 (137) 2021

Рожкова С.Н. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Мы дружные ребята»

Интеграция: речевое и художественно – эстетическое развитие
Цель: Формировать у детей элементы исполнительской и творческой деятельности.
Задачи: Воспитывать любовь к прекрасному, интерес к музыке, любовь к родному краю.
Учить детей выражать свои музыкальные впечатления через движения и творческую импровизацию.
Развивать у детей музыкальное мышление, музыкальный словарь, творческие способности, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Мультимедиа, ноутбук, музыкальный центр, слайды с изображением птиц, животных севера, кукла – мышонок, ширма, набор картин с изображением насекомых, животных, птиц, шапочки гусениц, корзинка, набор картинок «Северные ягоды» (морошка, черника, голубика, клюква), Набор картинок «Моя семья», сердечки по количеству детей, карточки со словами «мирилок», пальчиковой гимнастики, стихотворений. Аудиозаписи с музыкой к песням, танцам, играм, танцевальным импровизациям.
Ход занятия.
Звучит музыка, входят дети.
Какой чудесный день,
Трудиться нам не лень.
Со мной мои друзья,
И песенка моя!
Дети повторяют слова веселой песенки – приветствия, сопровождая текст - движениями.
Воспитатель: Доброе утро ребята! (Из – за ширмы появляется кукла - мышонок)
Мышонок: Ой, здравствуйте ребята, я услышал свою любимую песенку и вот я здесь.
Воспитатель: Здравствуй мышонок! Да, нам нравиться эта песенка и
сегодня на занятии мы снова поговорим о дружбе.
Мышонок: А, что означает дружить?
Дети: Дружить значит не ссориться, не драться…
Воспитатель: Правильно ребята, посмотри, мышонок, как нас много и ребята у нас все дружные.
Собрались все дети в круг (Дети образуют круг)
Я – твой друг, и ты - мой друг (Протягивают друг другу руки)
Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу)
Воспитатель: Вот так крепко – крепко будем дружить!
Мышонок: А, можно, и мне с вами дружить, ребята? (Ответы детей) Ура! Теперь и у меня много друзей. Ну, я побежал, мне нужно рассказать о дружбе всем, всем, всем, до свидания друзья!
Воспитатель: Спасибо и тебе мышонок, за твою прекрасную песенку.
Ребята, оказывается, не только дети умеют дружить, подскажите, а кто ещё может дружить?
Дети: Звери, птицы, насекомые…
Воспитатель: Правильно ребята и звери, и птицы.
А, почему, в дружбе жить лучше? (Ответы детей)
Правильно потому, что в дружбе жить намного легче, веселее и приятнее.
(Показ слайдов на мультимедиа, на картинках изображены животные, птицы)
Воспитатель: Посмотрите, как красив и богат наш северный
край, как много у нас красивых птиц и животных, все они такие разные. Вы наблюдали, как летают и чирикают вместе воробьи, как дружно улетают птицы на юг, как передвигаются по тундре стада оленей.
Давайте сейчас превратимся в красивых животных и птиц. А поможет нам в этом, красивая сказочная музыка и картинки.
Танцевальное творчество.
(Звучит музыка, дети изображают движениями – мимикой, пантомимикой, жестами животных и птиц, меняются картинки
Воспитатель: Молодцы, мне очень было интересно за вами наблюдать, вы прекрасно справились с заданием. А сейчас я хочу предложить вам поиграть.
Игра «У оленя дом большой»
(Дети изображают животных и птиц)
Воспитатель: Дружат птицы, животные, а еще насекомые. Посмотрите, у меня на картинке гусеницы, а что же они делают?
Дети: Да они разговаривают!
Воспитатель: Любопытно было бы послушать, о чем же они беседуют? А вы ребята, сможете превратиться в таких дружных гусениц?
Дети: Да, мы можем.
Воспитатель: Ну, тогда выбирайте себе пару, устраивайтесь поудобнее и отдыхайте, а музыка вам поможет.
Слушание: «Две гусеницы разговаривают»
музыка Д. Жученко.
(Дети выбирают себе пару и жестами, мимикой, пантомимикой изображают гусениц)
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы внимательны, как старались быть похожими на этих гусениц, а о чем же вы разговаривали? А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку? Какая была музыка по настроению, расскажите и положите в мою ладошку по словечку.
(Дети отвечают)
Игра «Каждое слово в ладошку»
Воспитатель: Ребята, в нашей тундре не только много птиц и животных, но и разных растений. Вы все видели, как дружно созревают ягоды. Возьмите по ягодке и скажете красивый комплимент этой ягодке, положите в корзинку, так, мы вместе дружно наполним наше ягодное лукошко.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ну, здорово молодцы, как быстро и дружно, мы наполнили с вами корзину, а ещё и сочинили красивые слова нашим вкусным северным ягодам, справились и с этим заданием.
А, сейчас садитесь на стульчики, сначала девочки превращаются в комариков, а теперь мальчики в комариков. Итак, готовы, тогда полетели. (Девочки З - З - З, мальчики З - З-Ну, что мои маленькие комарики, вы сидите удобно?
Тогда давайте покажем, как умеют дружить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Воспитатель Ребята, а что такое семья? (показываю картинки семьи)
Дети: Это все родственники: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки…
Воспитатель А, что такое дружная семья?
Дети: Когда все в семье друг другу помогают, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Правильно, ребята, вместе отдыхают, занимаются чем – то полезным и интересным.
И, если вдруг случиться поссориться у вас в запасе всегда должна быть – «мирилка».
(Дети произносят хором слова «мирилки», по желанию детей)
Воспитатель: Да, я вижу какие вы все дружные и очень рада этому. А сейчас…
Собрались все снова в круг, (встают в круг)
Ты, мой друг, и я твой друг. (протягивают руки)
Никого не обижаем, (Качаем руками)
И друг друга уважаем! (Обнимаемся друг с другом)
(Дети произносят хором слова)
Ну, вот сейчас давайте покажем наш весёлый танец друзей.
Танец «Друзей»
Воспитатель: Молодцы, мне сегодня было очень приятно с вами заниматься, о чем мы сегодня с вами говорили? (Дети отвечают)
Правильно, мы сегодня беседовали на занятии о дружбе, вы очень хорошо и дружно потрудились, похлопаем друг другу (аплодируют). И, я хочу вам подарить, вот эти маленькие сердечки. Спасибо всем!
До свидания, мои друзья! (поём)
Звучит песня о дружбе, дети идут парами в группу.