· Закреплять знания детей об осени, о деревьях, кустарниках и умение узнавать деревья и кустарники по листьям, плодам.
· Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
2. Речевые задачи:
· Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.
3. социально –коммуникативные задачи: формировать представления детей о поведении в общественных места. Закреплять правила безопасного поведения во время игр. Уточнять знания детей об элементах дороги (пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Ход занятия:Загадка: утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят И летят, летят, летят...
- О каком времени года эта загадка? (Об осени) Хотели бы вы отправиться в путешествие?
- А вот куда мы с вами отправимся, нам подскажет ещё одна загадка. Закройте глаза, и каждый из вас понюхает киндер. Чем пахнет? (Ёлкой, листьями и т.д.)
- Где растут ёлки, деревья, кустарники? (В лесу, в саду, в парке)
- А хотели бы вы сейчас побывать в осеннем парке? (Да)
- Как надо вести себя в парке? (Не шуметь, не портить растения, не ходить по скамейке, не разбрасывать мусор и т. д.)
Воспитатель держит конверт (на конверте изображены разноцветные осенние листья)
- Ребята, что у меня в руках? - А что на нем изображено?
- Ребята, здесь на конверте написано –приглашение.
- А что такое приглашение, как вы думаете?
- Интересно, от кого может это приглашение, как вы считаете?
- сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.
«что за время года?»- спросим Нам ответят: это (осень).
- Приглашение прислала нам красавица –осень. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний парк. Отправимся?
- Ребята, что нам надо знать, если мы свами собираемся пойти осенью в парк?
Инструктаж по технике безопасности.
Основная часть.
- ребята, вот мы и пришли в парк, в гости к красавице осени. Мы с вами учили много стихотворений об этом времени года, кто хочет рассказать стихотворение и порадовать осень (чтение стихотворений детьми)
- какие вы молодцы, как много стихотворений рассказали. Я думаю, что осени очень приятно. А теперь давайте посмотрим вокруг. Какие признаки осени вы видите вокруг?
- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «скажи одним словом»
Для этого нужно встать в круг и внимательно посмотреть на природу. Каждый из вас будет говорить, что он видит вокруг. Попробуем не повторяться.
- молодцы, как много вы всего назвали. Ребята, все вы знаете, что полезно гулять в лесу, в парке и дышать свежим воздухом. Давайте подышим чистым воздухом, послушаем тишину, постоим тихо –тихо и прислушаемся к природе. (что мы с вами услышали)
Ребята, а какие деревья стоят на нашей полянке (дуб, береза, рябинка) давайте поиграем игру с кого дерева листочек. (дети собирают листочки на счет раз два, три встают к тому дереву какой у них листочек, называют)
- Ребята, а как вы думаете для чего нам деревья?
- правильно, деревья дают нам свежий воздух, пищу и жилье для зверей и птиц. каких лесных животных и птиц вы знаете?
А знаете ли вы: загадки про животных, птиц. (дети загадывают загадки)
- дети, а ка вы думаете, для чего мы взяли с собой корзинки? Правильно, мы будем собирать природный материал. Я предлагаю вам разделиться на 3 команды, взять по одной корзинке на команду и набрать полную корзинку листьев, шишек и желудей, какие вам понравятся. Если вы найдете грибы или ягоды, то не нужно их срывать. Они могут оказаться ядовитыми. Позовите меня, и мы вместе их рассмотрим.
Молодцы сколько много вы собрали природного материала.
Давайте для нашей осени оставим подарок сделаем осенний узор из листьев.
(фотография на память)
Итог: кто позвал нас в гости?
- как вы думаете, осени понравилось, как мы себя вели у нее в гостях? А вам понравилось в гостях у осени? Что мы видели? Какие подарки осени мы унесем из парка в садик? Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с парком.