2023 2022
1 (219) 2023

Нещадим Т.А. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». РИСОВАНИЕ (С НАТУРЫ, НА РАССТОЯНИИ,

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-1.pdf

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение рисовать комнатное растение с натуры, на расстоянии, передавая характерные особенности комнатного растения, форму, расположение частей, величину, цвет;

- развивать технические навыки рисования простым и цветными карандашами: правильно двигать рукой и регулировать силу нажима карандаша.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение исключать лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

- развивать умение детей группировать предметы по величине. Воспитательные:

- воспитывать желание заниматься;

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

1. Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Что лишнее?»: три карточки с изображением комнатных растений и одна и с изображением полевого цветка.

2. Образовательная область «Познавательное развитие». Коррекционное упражнение «Разложи на кучки»: на каждого ребёнка листья трёх величин, по 3-4 штуки каждой величины.

3. Для рассматривания натура: комнатное растение с двумя-тремя крупными листьями.

4. Для работы на каждого ребёнка: ½ листа бумаги, простой и цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Образовательная область «Познавательное развитие». Д/у «Что лишнее?» Перед детьми карточки с изображением комнатных растений, среди них – один полевой.

- Что это? Какой цветок лишний? Почему?

2. Образовательная область «Познавательное развитие». К/у «Разложи на кучки». У детей листья трёх величин.

- Что это? Разложи на три кучки. Почему так разложил?

3. Рассматривание натуры. Перед детьми натура – комнатное растение.

- Что это?

- Из каких частей состоит горшок?

- Какой формы горшок?

- А что будем рисовать?

- Где горшок шире (уже)?

- Какого цвета?

- Что растёт в горшке?

- Из каких частей состоит растение?

- Сколько листьев?

- Какой формы листья?

- Как расположены листья?

- Какого цвета?

- Что выше, горшок или растение?

- Как лучше расположить лист?

- Что будем рисовать сначала? Что потом?

4. Показ и объяснение последовательности работы. Частичный показ рисования комнатного растения на доске. Для самостоятельной работы предлагается рисование горшка.

5. Образовательная область «Речевое развитие». Планирующая речь направлена на последовательность выполнения работы, на передачу формы, цвета, расположение изображения на листе бумаги.

6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Самостоятельная работа детей. Словесная индивидуальная помощь в расположении изображения на листе бумаги, соотношение по величине, расположение листьев. Затрудняющимся детям обозначить опорные точки.

7. Образовательная область «Физическое развитие».

Физминутка (см. приложение).

8. Анализ.- Что ты нарисовал?

- Похож ли твой рисунок на натуру?

- Чем похож?

- Чем отличается? Почему?

- Подаришь ли ты свой рисунок нашему гостю?