Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет).
Цель: Способствовать проявлению творческой инициативы старшего дошкольного возраста с ТНР.
Планируемые результаты: Дети закрепят представления об изменениях в природе при смене времени года. Научатся играть на нестандартных музыкальных инструментах. Проявят самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа. Закрепят навык рисования в технике Эбру. Научаться импровизировать.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель:
Сядьте в круг, друзья, и слушайте рассказ. Мы пришли с вами в этот зал, для того чтобы поведать вам о невероятных приключениях. Ну что ж, пора начинать.
От чего так светел и прекрасен мир, кто придумал ветер, кто день для нас сотворил, кто зверю помог научиться ходить, а птице летать и петь, кто смог снежинки смастерить их не просто разглядеть. Ведь это все работа фей, невидимых героев. Лишь первый смех младенца дарует им жизнь порою.
(В зал влетает фея)
ФЕЯ: Ребята, я хочу пригласить вас в страну фей. В этой стране осень, зима, весна и лето существуют в одно и то же время, занимая свои части волшебного королевства. В этом королевстве феи готовятся к смене времён года, создавая всё то, что дарит нам каждое время года. Ну, что, вы готовы отправиться вместе со мной в страну фей?
Ответы детей: да
Воспитатель: для этого надо сдуть со своих рук волшебную пыльцу и сделать это особым способом. Плавно делаем вдох носом, плечи не поднимаем и постепенно, медленно выдыхаем, щеки не надуваем.
(открыть инсталляцию)
ФЕЯ: Ребята, посмотрите на наше волшебное дерево, здесь все перепутано и сломано. Оказывается, злые чертополохи выбрались со своего колючего луга и перепутали все времена года.
ФЕЯ: Что теперь нам делать?
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: помочь феям
Воспитатель: А, как?
Дети: ответы
Воспитатель: чтобы навести порядок, уберем весь беспорядок.
(воспитатель убирает все признаки вр.г на поднос)
Воспитатель: какое у нас сейчас время года?
Дети: осень
(на подносе: красный дубовый лист, корзина с урожаем, грибы, белка с орехом, зонтик)
Воспитатель: выберете на подносе осенние дары.
Что ты выбрал?
Почему это выбрал?
(Раздаются раскаты грома, пошел дождь)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется дождь пошел. Посмотрите на тучку, какие у нее не простые капельки. Что-то здесь зашифровано. Сейчас мы прохлопаем и пропоем мелодию дождя.
(музыкальные инструменты)
(Мольберт со схемами ритма)Музыкальный руководитель: а вслед за осенью в гости к нам приходит… (зима)
Дети: зима (на подносе: снеговик, берлога, санки, коньки, белый заяц, снегирь, синица, снежинки)
Воспитатель: выберете на подносе зимние дары.
Что ты выбрал?
Почему это выбрал?
ФЕЯ.: Ребята, смотрите, что я нашла в зимнем лесу!
Дети: снежинку
Воспитатель: А откуда берутся снежинки?
Дети: предположения детей
Воспитатель: посмотрите на экран. Снежинка вырастает из маленького 6-ти угольного ледяного кристаллика, к граням которого прилипают другие такие же кристаллы, к ним следующие и т.д. Так вырастает снежинка. Создадим свои снежинки? (Да). Я вас приглашаю в «Лабораторию волшебного леса».
Представьте, что один элемент данного конструктора, это и есть маленький ледяной кристаллик льда. Мы берем центральный кристаллик и к нему прикрепляем еще 6 кристалликов, к этим кристалликам сверху присоединяем еще по 1 кристаллу. Вот так и образуется снежинка. Конечно, мы можем прикреплять еще кристаллы сверху и с боков, но мы остановимся на этом. Создавайте свои снежинки.
Посмотрите, ваши снежинки вроде похожи, но в то же время они все разные. Так и в природе, вы никогда не встретите двух одинаковых снежинок.
Я предлагаю подарить наши снежинки феи на память. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: ну вот, зима прошла, и наступила… (весна)
Дети: весна (на подносе: солнце, почки, ласточка, подснежник, св.з. листок, медведь с медвежонком, ручеек)
Воспитатель: выберете на подносе весенние дары.
Что ты выбрал?
Почему ты это выбрал?
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним приметы весны
Дети: ответы детей
(мнемотехника Песня «ЭХО- весны»)
Музыкальный руководитель: где же мы еще не навели порядок…? (лето)
Дети: лето (на подносе: бабочки, пчелы, темно-зеленая листва (дуб), заяц серый, гнездо с птенцами, божья коровка, трава)
Воспитатель: выберете на подносе летние дары.
Что ты выбрал?
Почему это выбрал?
Воспитатель: Ребята, смогут ли на нашем лугу жить пчелы и бабочки?
Дети: нет, потому что, пчелы и бабочки питаются цветочной пыльцой, а на нашем лугу нет цветов.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: поможем феям и создадим сами цветы для нашего луга.
Воспитатель: тогда отправляемся в «Мастерскую Фей». Мы с вами будем рисовать цветы, используя знакомую технику рисования Эбру. Выберите цветы и подумайте, какого цвета они у вас будут. Готовые цветы выкладывайте на луг, для того чтобы, насекомые могли насладиться цветочной пыльцой.
Воспитатель: теперь наши насекомые будут радоваться.
Рисование цветов в технике Эбру
КОНЕЦ
Воспитатель: Мы с вами навели порядок в волшебном лесу!
Фея: Потрудились мы как нужно, трудности прошли все дружно, стоит вместе нам сплотиться, чудо может получиться.
(фея дарит угощения)
Фея: Спасибо вам большое за помощь, а мне пора улетать в долину фей.
(фея улетает)
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть, то легко мы с вами сможем в снова в детский сад попасть»
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет).
Цель: Способствовать проявлению творческой инициативы старшего дошкольного возраста с ТНР.
Планируемые результаты: Дети закрепят представления об изменениях в природе при смене времени года. Научатся играть на нестандартных музыкальных инструментах. Проявят самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа. Закрепят навык рисования в технике Эбру. Научаться импровизировать.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель:
Сядьте в круг, друзья, и слушайте рассказ. Мы пришли с вами в этот зал, для того чтобы поведать вам о невероятных приключениях. Ну что ж, пора начинать.
От чего так светел и прекрасен мир, кто придумал ветер, кто день для нас сотворил, кто зверю помог научиться ходить, а птице летать и петь, кто смог снежинки смастерить их не просто разглядеть. Ведь это все работа фей, невидимых героев. Лишь первый смех младенца дарует им жизнь порою.
(В зал влетает фея)
ФЕЯ: Ребята, я хочу пригласить вас в страну фей. В этой стране осень, зима, весна и лето существуют в одно и то же время, занимая свои части волшебного королевства. В этом королевстве феи готовятся к смене времён года, создавая всё то, что дарит нам каждое время года. Ну, что, вы готовы отправиться вместе со мной в страну фей?
Ответы детей: да
Воспитатель: для этого надо сдуть со своих рук волшебную пыльцу и сделать это особым способом. Плавно делаем вдох носом, плечи не поднимаем и постепенно, медленно выдыхаем, щеки не надуваем.
(открыть инсталляцию)
ФЕЯ: Ребята, посмотрите на наше волшебное дерево, здесь все перепутано и сломано. Оказывается, злые чертополохи выбрались со своего колючего луга и перепутали все времена года.
ФЕЯ: Что теперь нам делать?
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: помочь феям
Воспитатель: А, как?
Дети: ответы
Воспитатель: чтобы навести порядок, уберем весь беспорядок.
(воспитатель убирает все признаки вр.г на поднос)
Воспитатель: какое у нас сейчас время года?
Дети: осень
(на подносе: красный дубовый лист, корзина с урожаем, грибы, белка с орехом, зонтик)
Воспитатель: выберете на подносе осенние дары.
Что ты выбрал?
Почему это выбрал?
(Раздаются раскаты грома, пошел дождь)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется дождь пошел. Посмотрите на тучку, какие у нее не простые капельки. Что-то здесь зашифровано. Сейчас мы прохлопаем и пропоем мелодию дождя.
(музыкальные инструменты)
(Мольберт со схемами ритма)Музыкальный руководитель: а вслед за осенью в гости к нам приходит… (зима)
Дети: зима (на подносе: снеговик, берлога, санки, коньки, белый заяц, снегирь, синица, снежинки)
Воспитатель: выберете на подносе зимние дары.
Что ты выбрал?
Почему это выбрал?
ФЕЯ.: Ребята, смотрите, что я нашла в зимнем лесу!
Дети: снежинку
Воспитатель: А откуда берутся снежинки?
Дети: предположения детей
Воспитатель: посмотрите на экран. Снежинка вырастает из маленького 6-ти угольного ледяного кристаллика, к граням которого прилипают другие такие же кристаллы, к ним следующие и т.д. Так вырастает снежинка. Создадим свои снежинки? (Да). Я вас приглашаю в «Лабораторию волшебного леса».
Представьте, что один элемент данного конструктора, это и есть маленький ледяной кристаллик льда. Мы берем центральный кристаллик и к нему прикрепляем еще 6 кристалликов, к этим кристалликам сверху присоединяем еще по 1 кристаллу. Вот так и образуется снежинка. Конечно, мы можем прикреплять еще кристаллы сверху и с боков, но мы остановимся на этом. Создавайте свои снежинки.
Посмотрите, ваши снежинки вроде похожи, но в то же время они все разные. Так и в природе, вы никогда не встретите двух одинаковых снежинок.
Я предлагаю подарить наши снежинки феи на память. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: ну вот, зима прошла, и наступила… (весна)
Дети: весна (на подносе: солнце, почки, ласточка, подснежник, св.з. листок, медведь с медвежонком, ручеек)
Воспитатель: выберете на подносе весенние дары.
Что ты выбрал?
Почему ты это выбрал?
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним приметы весны
Дети: ответы детей
(мнемотехника Песня «ЭХО- весны»)
Музыкальный руководитель: где же мы еще не навели порядок…? (лето)
Дети: лето (на подносе: бабочки, пчелы, темно-зеленая листва (дуб), заяц серый, гнездо с птенцами, божья коровка, трава)
Воспитатель: выберете на подносе летние дары.
Что ты выбрал?
Почему это выбрал?
Воспитатель: Ребята, смогут ли на нашем лугу жить пчелы и бабочки?
Дети: нет, потому что, пчелы и бабочки питаются цветочной пыльцой, а на нашем лугу нет цветов.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: поможем феям и создадим сами цветы для нашего луга.
Воспитатель: тогда отправляемся в «Мастерскую Фей». Мы с вами будем рисовать цветы, используя знакомую технику рисования Эбру. Выберите цветы и подумайте, какого цвета они у вас будут. Готовые цветы выкладывайте на луг, для того чтобы, насекомые могли насладиться цветочной пыльцой.
Воспитатель: теперь наши насекомые будут радоваться.
Рисование цветов в технике Эбру
КОНЕЦ
Воспитатель: Мы с вами навели порядок в волшебном лесу!
Фея: Потрудились мы как нужно, трудности прошли все дружно, стоит вместе нам сплотиться, чудо может получиться.
(фея дарит угощения)
Фея: Спасибо вам большое за помощь, а мне пора улетать в долину фей.
(фея улетает)
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть, то легко мы с вами сможем в снова в детский сад попасть»
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?