2023 2022
2 (220) 2023

Косарева М.Г. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ – ДЕТЯМ»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-3.pdf

Цель: Психолого - педагогическое просвещение родителей дошкольников по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

· Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.

· Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.

· Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасный интернет - детям».

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей: «Догонялки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон», «Резинки» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как по волшебству будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако, с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Интернет-общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? (Ответы родителей). Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

- сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,

- сайты с рекламой табака и алкоголя;

- сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

- сайты, публикующие дезинформацию;

- сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

- сайты, пропагандирующие наркотики;

- сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

- сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь.

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в онлайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние десять лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти - шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

Как защитить ребенка от интернет – зависимости.

Нам взрослым надо просто понять истинные потребности наших детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все: в т. ч. и на компьютер, ТВ, мобильник, плеер и прочие изобретения глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником каждой семье, для чего он, собственно, и предназначен.

Но сейчас в Интернете скрываются угрозы для детского здоровья и втягивание в зависимость от Всемирной паутины. Родителям обязательно нужно регулярно интересоваться списком сайтов, которые открывал ребенок, для этого существуют определенные функции журнала для просмотра веб - страниц. Во Всемирной сети ребенка могут запугать, оскорбить, обидеть. Если ситуация сложилась так, что ребенок вдруг получил сообщения запугивающего характера, нужно осуществить следующие действия:

*Нельзя оставлять ребенка один на один с Всемирной паутиной.

*Необходимо разговаривать и обсуждать с детьми правила работы за компьютером и в Сети, которые они будут выполнять.

*Нужно обязательно объяснить, что в Интернет действуют те же правила поведения, что и в нашем реальном мире.

* Нельзя оставлять личную информацию в открытом доступе номера телефонов, адреса, номер школы, места прогулок, общаться с незнакомыми и подозрительными людьми.

*И конечно желательно, чтобы в саду, в школе и дома ребенка учили одним и тем же правилам пользования компьютером и Интернетом. Здесь могут помочь и библиотекари, призванные научить искать, систематизировать, анализировать информацию.

Что же делать, чтобы ребенок меньше времени проводил в интернете:

1. Как можно больше общаться с ребенком.

2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.

10. Посещайте Сеть вместе с детьми

11. Научите детей доверять интуиции.

12. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

13. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире

14. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

15. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

16. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

17. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

18. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

19. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гугл.

4. Использование детских поисковиков

5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

В работе в сети поможет уникальная "Памятка Интернет - безопасности для детей и подростков"-

1. Обязательно скажи взрослому, если кто - то в Сети надоедает тебе.

2. Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье.

3. Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.

4. Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы.

5. Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что - то бесплатно.

6. Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни.

7. На страже информационной безопасности стоит закон.

Ни для кого не секрет, что современные дети осваивают неизведанное очень быстро, и взрослым иногда начинает казаться, что они безнадежно отстали: дети знают о компьютерах и Интернете значительно больше, чем их родители. Делая вывод из всего выше сказанного, нам взрослым нужно помнить, что Интернет – это модель мира, и в нем, как в реальном мире, есть угрозы и опасности, которые нужно уметь самим преодолевать и учить этому детей.

Решение:

1. Обеспечить родителей необходимыми консультациями.

2. Раздать родителямлистовки и тематические брошюры.