Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (219) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/219-5.pdf
Цель: укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности на занятиях физкультурой.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
-повышать работоспособность организма детей;
-продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;
Образовательные:
-упражнять в ходьбе с предметами (фитболами) на гимнастической скамейке: упражнение «силачи»
-ходьба по канату боком руки в стороны;
-упражнять в игре на координацию движений, упражнение «бильбоке»
-развивать гибкость;
-развивать у детей координацию, ловкость и силу;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство товарищества;
- Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;
- Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Ход занятия:
Вход в зал под музыку «Цирк» построение в шеренгу.
Направляющий на месте! Группа стой! Налево!
Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Доброе утро. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться туда, где весело, смешно и радостно. А куда отправимся с вами вы постарайтесь разгадать ребус. Хотите стать настоящими циркачами? (ответ детей). А с каким настроением надо идти в цирк? Тогда берём чемодан хорошего настроения и отправляемся в путь.
- А сейчас слушайте мою команду! Направо! За направляющим в обход по залу шагом, марш!
I. Разминка.
- Приветствуйте артистов цирка!
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за рядом ряд.
Вот семейство акробатов (Ходьба на носках)
На носках идет, на пятках. (Ходьба на пятках)
-А веселые гимнасты
Вот идут широким шагом (Ходьба широким шагом)
Наши чудо-силачи.
Фокусник с корзиной змей (Ходьба змейкой)
Настоящий чародей!
По арене бежит конь, (Легкий бег)
Рыжий гребень, как огонь.
А сейчас как клоуны давайте надуем воздушный шар.
Парад-алле продолжается!
Артисты по залу шагом марш!
Артисты на месте стой.! Кругом!
Парад-алле завершается, Ходьба обычная
Представление начинается. Перестроение в 4 колонны.
II. Основная часть.
ОРУ на фитболах
1.И.п ноги слегка расставлены поднимаем мяч вверх, ногу назад на носок и
возвращаемся в и.п.
2.И.п ноги вместе мяч поднимаем вправо носок в сторону и вернуться в и.п. то же в другую сторону.
3.И.п. Сидя на фитболе, руки на поясе поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в И.п. То же в другую сторону.
4.И.п. Сидя на фитболе руки перед собой, боксируем руками вперёд.
5.И.п сидя на мяче. Руки в стороны делаем хлопки над головой и вернуться в И.п.
6. И.п. Сидя на полу, прокатываем мяч вперёд от себя и вернуться в и.п.
ОВД
Сейчас я вас познакомлю с известным силачом, он с гирей трех пудовой играет как с мячом.
1 Ходьба по скамейке с большими мячами.
2. А вот канатоходцы на пропасти вечны
по толстой верёвке шагают без песни
(ходьба приставным шагом по канату)
3.А давайте теперь по массажируем наши ножки, подходим к профилактической дорожке.
4. Своё умение показывают прыгуны (прыжки на батуте)
Заход клоуна
Как привязаны шары Ниткой невидимкой
К пальцам мастерской руки;
Точной, сильной, гибкой.
Их жонглер своей рукой
Ловит ловко очень.
П.и. «Без унике кыз идек» (Башкорт халык уены)
III. Заключительная часть.
Ведущий: а тебе понравилось у нас?
Клоун: очень, а на память о нашей встречи, я вам хочу подарить вот такую дуделку. Теперь мы с вами будем делать дыхательную гимнастику.
Ведущий:- Ну, вот ребята наше цирковое представление подошло к концу.
А давайте сейчас вспомним, кому мы сегодня помогли? Чему научились? Кому об этом расскажете?
Дети выходят под музыку из спортивного зала.
Цель: укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности на занятиях физкультурой.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
-повышать работоспособность организма детей;
-продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;
Образовательные:
-упражнять в ходьбе с предметами (фитболами) на гимнастической скамейке: упражнение «силачи»
-ходьба по канату боком руки в стороны;
-упражнять в игре на координацию движений, упражнение «бильбоке»
-развивать гибкость;
-развивать у детей координацию, ловкость и силу;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство товарищества;
- Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;
- Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Ход занятия:
Вход в зал под музыку «Цирк» построение в шеренгу.
Направляющий на месте! Группа стой! Налево!
Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Доброе утро. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться туда, где весело, смешно и радостно. А куда отправимся с вами вы постарайтесь разгадать ребус. Хотите стать настоящими циркачами? (ответ детей). А с каким настроением надо идти в цирк? Тогда берём чемодан хорошего настроения и отправляемся в путь.
- А сейчас слушайте мою команду! Направо! За направляющим в обход по залу шагом, марш!
I. Разминка.
- Приветствуйте артистов цирка!
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за рядом ряд.
Вот семейство акробатов (Ходьба на носках)
На носках идет, на пятках. (Ходьба на пятках)
-А веселые гимнасты
Вот идут широким шагом (Ходьба широким шагом)
Наши чудо-силачи.
Фокусник с корзиной змей (Ходьба змейкой)
Настоящий чародей!
По арене бежит конь, (Легкий бег)
Рыжий гребень, как огонь.
А сейчас как клоуны давайте надуем воздушный шар.
Парад-алле продолжается!
Артисты по залу шагом марш!
Артисты на месте стой.! Кругом!
Парад-алле завершается, Ходьба обычная
Представление начинается. Перестроение в 4 колонны.
II. Основная часть.
ОРУ на фитболах
1.И.п ноги слегка расставлены поднимаем мяч вверх, ногу назад на носок и
возвращаемся в и.п.
2.И.п ноги вместе мяч поднимаем вправо носок в сторону и вернуться в и.п. то же в другую сторону.
3.И.п. Сидя на фитболе, руки на поясе поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в И.п. То же в другую сторону.
4.И.п. Сидя на фитболе руки перед собой, боксируем руками вперёд.
5.И.п сидя на мяче. Руки в стороны делаем хлопки над головой и вернуться в И.п.
6. И.п. Сидя на полу, прокатываем мяч вперёд от себя и вернуться в и.п.
ОВД
Сейчас я вас познакомлю с известным силачом, он с гирей трех пудовой играет как с мячом.
1 Ходьба по скамейке с большими мячами.
2. А вот канатоходцы на пропасти вечны
по толстой верёвке шагают без песни
(ходьба приставным шагом по канату)
3.А давайте теперь по массажируем наши ножки, подходим к профилактической дорожке.
4. Своё умение показывают прыгуны (прыжки на батуте)
Заход клоуна
Как привязаны шары Ниткой невидимкой
К пальцам мастерской руки;
Точной, сильной, гибкой.
Их жонглер своей рукой
Ловит ловко очень.
П.и. «Без унике кыз идек» (Башкорт халык уены)
III. Заключительная часть.
Ведущий: а тебе понравилось у нас?
Клоун: очень, а на память о нашей встречи, я вам хочу подарить вот такую дуделку. Теперь мы с вами будем делать дыхательную гимнастику.
Ведущий:- Ну, вот ребята наше цирковое представление подошло к концу.
А давайте сейчас вспомним, кому мы сегодня помогли? Чему научились? Кому об этом расскажете?
Дети выходят под музыку из спортивного зала.