Михалева В.В. Мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление куклы в национальном костюме для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер класса: формирование представлений о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помочь педагогам сделать обычное - интересным. Задачи мастер-класса: - Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием цветной бумаги; - Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом; - Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов; - Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности. Назначение мастер-класса: мастер-класс предназначен для педагогов. Каждый педагог знает о важности и значимости театрализованной деятельности в детском саду. Ведь театр открывает множество дверей к сердцу ребёнка. Участники мастер-класса: воспитатели. Здравствуйте уважаемые коллеги. - Все педагоги немного волшебники Значит и вы тоже хоть немного, но волшебники Я Представление начну... Вас в мир волшебный погружу. Россия –страна огромная. И живет в ней много разных народов – без малого двести. И все рассказывают свои сказки, поют свои песни, танцуют свои народные танцы. И у каждого есть свой национальный костюм. Костюм – это часть народной культуры. Если выбрать по одному человеку от народа, попросить их нарядиться в свою национальную одежду и встать в общий хоровод, мы не нашли бы в этом хороводе двух одинаковых людей. Одежда много могла сказать о своем хозяине (или хозяйке). Из какой они семьи – бедной или богатой, молоды ли или в преклонном возрасте, есть ли в семье мастерицы-рукодельницы. Можно было даже сказать, откуда этот человек родом, потому что в разных местах проживания того или иного народа были свои, особенные узоры, орнаменты, детали одежды. Неудивительно, что есть множество музеев и энциклопедий, в которых хранятся сведения о национальной одежде, ведь она – часть нашей истории. Вот возьмем мы куклы эти, Посмотрите, оцените, 3 красавицы, 3 представительницы своего народа, края: - Дагестанский костюм (головной убор – чухта, чалма; костюм: туникообразная рубаха, платок, чухта, и длинный бешмет; основные цвета одежды – белый, черный, красный); - Татарский костюм (головной убор – калфак; костюм: длинные, широкие, туникообразные рубахи и распашная верхняя одежда, жилет, рубаха (чулмек), штаны (ыштан)); - Грузинский костюм (головной убор – чихтикопи; костюм – длинное приталенное платье, отделанное золотистой тесьмой, бисером, жемчугом, неизменный атрибут – пояс из бархата или шелка). Тем самым, при помощи куклы мы закрепляем знания: - какой наряд принадлежит определенному краю; - обычаи края; - характерные признаки рисунка ткани определенного края; - знания о народности. Куклатерапия выполняет следующие функции: - Коммуникативную - установление эмоционального контакта; - Релаксационную – снятие эмоционального напряжения; - Развивающую – развитие психических и познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, речи и т.д.) Использование кукол на занятиях способствует развитию внимания, памяти, мышления, обогащает словарный запас детей Куклы вызывают положительные эмоции у детей, что, в свою очередь, приводит к лучшему усвоению материала и повышает интерес к занятию. Куклу можно сделать из чего угодно из бросового материала, из ложек из шпажек из пришедшего в негодность счетного материала. Для того чтобы сделать куклу – нам понадобятся следующие материалы: • цветная бумага • шаблон лица • клей карандаш • карандаш корректор • стразы • цветные восковые мелки · ножницы · * заготовки шаблонов «Куколка из цветной бумаги» Ход работы: 1. Сложить «гармошкой» лист А4. 2. Согнуть «гармошку» посередине. Внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и склеить между собой. 3. Половину белого листа формата А4 сложить «гармошкой». Согнуть деталь пополам. 4. Внутренние части белой «гармошки» смазать и приклеить поверх голубой заготовки. 5. Шаблоны 2 и 5 обвести на бумаге белого цвета и вырезать. 6. Шаблоны 3 и 6 обвести на бумаге голубого цвета и вырезать.