Задачи. Образовательные:
- дать представления детям о городском парке;
- продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах;
- закреплять название родного города, парка, времени года.
Развивающие:
- развивать интерес к общественным местам родного города;
- продолжать развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;
- воспитывать любовь, бережное отношение к родному городу;
- упражнять детей в умении согласовывать речь и движения (в подвижной игре).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: фотографии родного города, плакат алгоритма перехода дороги, флажки, питьевая вода, стаканчики, аптечка, карточки-правила, аудиозапись подвижной игры «Сороконожка».
Вводная беседа.
Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем об экскурсии в городской парк «Прометей».
В: ребята, в нашем городе Качканаре есть очень много важных мест! Вы все их знаете! Это: магазины, детские сады, школы, больницы. Сегодня мы с вами познакомимся с одним таким очень важным и нужным местом - это парк! В парк ходят чтобы отдохнуть, погулять, полюбоваться природой. Потому, что в парке очень красиво! Особенно сейчас, летом! Еще в городском парке дети катаются на велосипедах и самокатах. Кто – то просто отдыхает на лавочке, ест мороженое, разговаривает…
Ребята, а хотите прямо сейчас отправится в парк? Недалеко от нашего детского сада есть парк «Прометей». Но чтобы отправиться на экскурсию, нам с вами нужно вспомнить правила безопасного поведения на дорогах!
Из детского сада мы пойдем парами. Идти будем по тротуару. У взрослых будут красными флажками. Переходить проезжую часть дороги будем по пешеходному переходу. Флажки – это сигнал водителям, чтобы они были внимательными.
С помощью плаката дети закрепляют алгоритм перехода дороги.
В: теперь можно смело отправляться в парк!
Ход. Дорога к парку.
Участники экскурсии выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.
Рассматривание объектов парка.
В: ребята, вот мы и пришли в парк «Прометей»! Давайте посмотрим вокруг. Вам нравится в парке? Для того что бы людям было приятно отдыхать - в парках строят различные постройки. Например, арки. Обратите внимание: высоко над головой расположены четыре арки (две прямые стойки, а сверху перекладина).
Сейчас мы пройдем по аллее. Аллея – это дорога, с права и с лева дороги - деревья. Давайте скорее пройдемся по этой замечательной аллее!
Посмотрите: в парке есть лавочки для отдыха, клумбы с цветами, мемориал солдатам.
Закрепление правил поведения в общественном месте.
В: ребята, предлагаю поиграть и вспомнить как правильно вести себя в парке! Я буду показывать вам карточки, если так можно делать – хлопайте в ладоши, а если нет – нужно присесть!
Игра "Можно - нельзя"
- Сажать деревья?
- Кричать, шуметь?
- Ломать ветки?
- Ходить по дорожкам и тропинкам?
- Громко кричать?
- Отдыхать?
- Гладить незнакомых животных?
- Бросать мусор?
- Рвать цветы?
- Кормить птиц?
В: молодцы! Ребята, еще в парк прилетают разные птицы!
Понаблюдать за птицами, покормить (уточнить строение, окрас, название: воробей, голубь, ворона).
Наблюдать за насекомыми, цветами. Напомнить, что топтать насекомых, рвать цветы нельзя – они тоже живые, часть природы.
В: ребята, хотите еще поиграть?
Подвижная игра «Сороконожка»
Самостоятельные наблюдения детей.
Заключительная часть.
В: дорогие ребята! Вам понравилась прогулка в парк? Что понравилось тебе, Кристина? Юля, а тебе было интересно? Ребята, что мы делали в парке? Кто запомнил, как называется парк? Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам этого замечательного парка. Чтобы наш парк, наш город были красивыми и любимыми, нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым, и детям.
Вы сегодня молодцы! У нас была замечательная необыкновенная прогулка! Но нам пора возвращаться в наш детский сад.
Вернувшись с экскурсии, предложить детям построить парк: арки, забор, лавки, обыграть.